Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрена технология ведения государственного кадастрового учета. Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве и качестве земельных ресурсов. Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки.

Содержание

Введение.........................................................................................................……
Глава I Теоретические и методические положения государственного кадастрового учета земель в Российской Федерации .............….……………
1.1 Основы Государственного земельного кадастра..................................……
1.2 Правовое обеспечение ведения государственного земельного
кадастра......................................….................................................................
Назначение и содержание государственного кадастрового учета.......….
Глава II Характеристика использования земель в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
2.1 Анализ земельного фонда района................................................................
2.2 Перспективы использования земель района................................................
Глава III Содержание и ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области..................................................
3.1 Кадастровое деление территории .............................................................…
3.2 Землеустроительное формирование земельного участка...........................
3.3 Методика проведения работ по государственному кадастровому
учету ..................................................................................…......................…
Глава IV Совершенствование содержания и ведения государственного кадастрового учета земель в Гурьевском районе ..........................................…
4.1 Разработка предложений по совершенствованию технологии ведения
государственного кадастрового учета земель района..................................
4.2 Эффективность ведения государственного кадастрового учета земель в
Гурьевском районе Калининградской области........................................…
Глава V Охрана окружающей природной среды в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
5.1 Анализ особо охраняемых природных территорий ..................................
5.2 Мероприятия по охране природы ..........................................................….
Глава VI Безопасность жизнедеятельности.....................................................
6.1 Краткие сведения ...................................................................................................... ....
6.2 Особенности организации охраны труда в землеустроительных
органах ..............................................................................................................................
Заключение.......................................................................................................... ..
Список использованной литературы..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Титул Диплом.doc

— 793.50 Кб (Скачать файл)

      На основании Указа  появилось два типа регулирования  земельных отношений: государственное  и рыночное. Государственное регулирование обеспечивает организационно-правовой базис, регламентирует экономические отношения субъектов земельного права, рыночный тип реализует оборот на основе юридически и экономически обоснованного взаимодействия спроса и предложения на земельные участки.

      11 декабря 1993 г. был  подписан Указ Президента РФ  «О государственном земельном  кадастре и регистрации документов  о правах на недвижимость». Этим  Указом на Комитет РФ по  земельным ресурсам и землеустройству  и его территориальные органы  была возложена организация ведения многофункционального государственного земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с землей недвижимость, также предусмотрено ведение поземельной (регистрационной) книги. В данном Указе государственный земельный кадастр был определен как важнейшая основа для создания эффективной системы платежей за землю.

      В 1993 г. частная собственность  на землю в России была закреплена  Конституцией РФ, в которой было  определено:

      что земля может  находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах  собственности;

      право частной  собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен  своего имущества иначе как  по решению суда;

      владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов;

     земельное законодательство  находится в совместном ведении  РФ и ее субъектов. По проблемам  управления земельными ресурсами издаются федеральные законы субъекты РФ.

      Конституция РФ  закрепила право частной собственности  на землю в РФ и свободу  распоряжения ею как одного  из основных неотъемлемых прав  человека, охраняемых законом.

      Основные результаты этого периода – введение более прогрессивного земельного законодательства; обеспечение равных прав на землю в любой форме собственности, владения и пользования; введение системы платежей на землю (земельный налог, арендная плата и цена земли в случае ее купли-продажи).

      Экономические реформы  России обусловили принципиально  новые методы государственного  управления, способные обеспечить  функционирование рыночных механизмов  в сфере земельных отношений. В этих условиях значительно  возросла роль государственного земельного кадастра (ГЗК) как единой многоцелевой информационной системы, направленной на обеспечение органов управления всех уровней информацией о состоянии земель в РФ, регионе и муниципальном образовании, а также на удовлетворение информационного спроса на рынке недвижимости. Ведение ГЗК на различных территориальных уровнях, а также особенности землепользования в субъектах РФ потребовали правового обеспечения следующих аспектов землепользования:

      оформление прав  на землю под объектами федеральной собственности и собственности субъектов РФ;

      обязательность введения  ограничений, обременений и сервитутов  при регистрации земельных участков;

      нормативное регулирование  взаимоотношений земельного кадастра  с другими государственными кадастрами и реестрами;

      создание объективной  основы для взимания земельного  налога и арендной платы в  регионах и муниципальных образованиях;

      правовое и техническое  обеспечение эффективных инвестиций  в недвижимость;

      защита интересов  общества и государства путем наложения ограничений на права владения, пользования и распоряжения землей.

      21 октября 1994 г. Государственная  Дума приняла Гражданский Кодекс  РФ, который отнес земельные отношения  к сфере отношений, регулируемых  гражданским законодательством.

      Вместе с тем  в 1994 и 1995 гг. в законодательной деятельности  не было сделано ничего существенно  нового для последовательного  продвижения аграрной и земельной  реформ.

      Указом Президента  РФ «о дополнительных мерах  по развитию ипотечного кредитования» от 28 февраля 1996 г. были установлены новые формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Для выполнения этого Указа Постановлением правительства РФ от 15 августа 1996 г. были утверждены Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Положение о порядке заполнения  форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Указанными положениями был введен единый порядок присвоения и учета кадастровых номеров земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых сооружений, а также порядок заполнения, ведения и внесения исправлений форм государственной регистрации (Поземельной книги).

      27 августа 1996 г. был  подписан указ Президента РФ  «Об утверждении Порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

      3 августа 1996 г. Постановлением  Правительства РФ утверждена  программа Федеральная целевая  программа «Создание автоматизированной  системы ведения государственного земельного кадастра» (АС ГЗК)

      Цель программы  – разработка и развертывание  автоматизированной системы ведения  государственного земельного кадастра  как государственной информационной  системы, обеспечивающей на территории всей России проведение единой политики в области земельного кадастра.

      В 1997 г. произошли  принципиальные, глубинные изменения  в распределении земель по  различным формам собственности. Кроме того, продолжалась передача  сельским и городским жителям  земельных участков под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств. Во всех регионах страны к 1998 г. была практически ликвидирована проблема обеспечения граждан земельными участками.

      В 1997г. произошли  два важных для развития земельных преобразований в Российской Федерации события: принятие в июле Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( вступившим в силу в феврале 1998 г.) и состоявшимся «Круглым столом» по вопросу земельной реформы.

      В целях дальнейшего  развития земельной реформы, создания  условий для повышения эффективности  использования земли, увеличения  социального, инвестиционного и  производственного потенциала земельных  ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю , формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г. была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 г.»

      На первом этапе  реализации Программы к основным  мероприятиям в этой области  ГЗК относятся:

      разработка отвечающей  современным требованиям законодательной  и нормативной технической базы  системы ведения государственного земельного кадастра;

      проведение кадастрового  зонирования территории России  в целях присвоения объектам  недвижимости уникальных кадастровых  номеров;

      обеспечение единого  порядка ведения государственного  земельного кадастра во всех субъектах РФ и муниципальных образований;

      формирование в  рамках государственного земельного  кадастра информационной базы  о федеральных землях, землях  субъектов РФ и муниципальных  образованиях;

      обеспечение доступа  граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;

      внедрение программно-технических  комплексов, обеспечивающих автоматизацию  ведения земельного кадастра;

      организация взаимодействия  государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами;

      разработка и организация  системы защиты информации от  несанкционированного доступа, обеспечение  безопасности баз кадастровых  данных на основе обязательной  сертификации используемого оборудования  и программного обеспечения.

      На втором этапе  реализации Программы предусматривают  следующие мероприятия:

      введение в городах  и других поселениях единой  системы идентификации земельных  участков и иных объектов недвижимости;

      завершение системы  передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра;

      создание государственного  кадастра недвижимости РФ путем  интеграции государственного земельного  кадастра и других отраслей  недвижимости;

      создание информационной базы данных о федеральных землях, землях субъектов РФ и землях муниципальных образований.

      В развитии этой  программы 25 августа 1999 г. было принято  постановление Правительства РФ  «О государственной кадастровой  оценке земель», обязующее провести в 1999-2001 гг. государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории страны в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения эффективности их использования. При этом результаты оценки земель являются составной часть государственного земельного кадастра.

      Большая организационная  работа Росземкадастра по подготовке  федерального закона «О государственном  земельном кадастре» завершилась  его утверждением 2 января 2000 г. Этот  закон регулирует отношения, возникающие при ведении ГЗК и при использовании его сведений.

      Основная цель  ГЗК, в соответствии с данным  законом , - создание-информационной  системы для обеспечения механизма  закрепления прав граждан и  юридических лиц на земельные  участки, т.е. их государственной регистрации.

      25 октября 2001 г. был  принят Земельный кодекс Российской  Федерации. Прежний земельный кодекс  РСФСР, принятый в 1991 г. безнадежно  устарел. Значительная часть его  статей была отменена в декабре 1993 г. Указом Президента РФ. Поэтому принятие нового Земельного кодекса РФ настоятельно диктовалось новой земельной, экономической, социальной и политической ситуацией в стране.

      Земельный кодекс  РФ 2001 г. значительно отличается  от земельного кодекса РСФСР 1991 г. по ряду основных положений.

      Во-первых, свойства  земли как основа жизни и  деятельности человека и природного  ресурса имеют приоритет перед  свойством земли как объекта  недвижимости и прав на нее.

      Во-вторых, в земельном  кодексе РФ 2001 г. были определены права иностранных граждан.

       Значительно расширен  перечень земель, изъятых из оборота  и не предоставляемых в частную  собственность.

      В соответствии  с Земельным кодексом РФ значительно  упрощен порядок и процедура  приватизации земель, которые различны для граждан и юридических лиц.

      Земельный кодекс  РФ в отличии от гражданского  законодательства ввел новое  понятие – публичный сервитут. Частный сервитут в соответствии  с гражданским  законодательством  устанавливается по соглашению  между лицом, требующим установление сервитута, и собственником земельного участка.

     Земельный кодекс  РФ предоставил право государству, его субъектам и органам местного  самоуправления устанавливать публичный  сервитут своими правовыми нормативными  актами без согласования с собственником земельного участка. Это первое различие частного и публичного сервитута.   

      Если собственник  земельного участка не согласен  с установлением сервитута, то  при частном сервитуте в суд  с иском может обратиться лицо, требующее установление сервитута, а при установлении публичного сервитута не согласный собственник земельного участка должен защищать свои права в судебном порядке. Это второе различие частного и публичного сервитута.

      К концу 2001 г. можно  было также подвести итоги  реализации Федеральной программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 3 августа 1996 г.

 

     

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Назначение и содержание  государственного

кадастрового учета 

 

         Государственный  кадастровый учет осуществляется  в соответствии с «Федеральным  законом о земельном кадастре».

         Государственный  кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает  такие характеристики, которые  позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки. При государственном кадастровом учете земельных участков каждому земельному участку  присваивается кадастровый номер.

              Процедура государственного кадастрового  учета земельного участка включает: проверку полноты и правильности  формирования кадастрового дела земельного участка; присвоение ему уникального кадастрового номера, нанесение границ земельного участка на дежурный кадастровый план, занесение сведений о земельном участке в государственную книгу; заполнение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в службу государственной регистрации прав на земельный участок (вместе с кадастровым делом) для регистрации прав. Этим отличается содержание государственного кадастрового учета от количественного  и качественного учета  земель. Государственный кадастровый учет представляет собой первую часть земельного кадастра – регистрацию землевладений, землепользований и земельных участков.

Информация о работе Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области