Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 11:41, дипломная работа
В данной дипломной работе рассмотрена технология ведения государственного кадастрового учета. Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве и качестве земельных ресурсов. Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки.
Введение.........................................................................................................……
Глава I Теоретические и методические положения государственного кадастрового учета земель в Российской Федерации .............….……………
1.1 Основы Государственного земельного кадастра..................................……
1.2 Правовое обеспечение ведения государственного земельного
кадастра......................................….................................................................
Назначение и содержание государственного кадастрового учета.......….
Глава II Характеристика использования земель в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
2.1 Анализ земельного фонда района................................................................
2.2 Перспективы использования земель района................................................
Глава III Содержание и ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области..................................................
3.1 Кадастровое деление территории .............................................................…
3.2 Землеустроительное формирование земельного участка...........................
3.3 Методика проведения работ по государственному кадастровому
учету ..................................................................................…......................…
Глава IV Совершенствование содержания и ведения государственного кадастрового учета земель в Гурьевском районе ..........................................…
4.1 Разработка предложений по совершенствованию технологии ведения
государственного кадастрового учета земель района..................................
4.2 Эффективность ведения государственного кадастрового учета земель в
Гурьевском районе Калининградской области........................................…
Глава V Охрана окружающей природной среды в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
5.1 Анализ особо охраняемых природных территорий ..................................
5.2 Мероприятия по охране природы ..........................................................….
Глава VI Безопасность жизнедеятельности.....................................................
6.1 Краткие сведения ...................................................................................................... ....
6.2 Особенности организации охраны труда в землеустроительных
органах ..............................................................................................................................
Заключение.......................................................................................................... ..
Список использованной литературы..................................................................
В общем виде
земельные отношения можно
Земельные отношения
связаны со множеством
В результате исторического
развития складывается
Субъектами земельных правоотношений являются все участники этих отношений, наделенные земельными правами и обязанностями, предусмотренными земельным законодательством.
Круг субъектов
земельных правоотношений
Объект земельных
правоотношений – это
Помимо земельных
участков и прав на них к
объектам земельных отношений
относятся также прочно
Формы собственности на землю и реализующие их организационно-политические и правовые механизмы в значительной мере влияют на развитие экономики страны, регионов и муниципальных образований. В зависимости от того, насколько эффективно субъекты земельных отношений реализуют свои права на землю, формируется земельная политика каждого конкретного периода. С 90-х годов ХХ века в России существуют различные формы собственности – частная (единоличная, индивидуальная) и общая (совместная), государственная и муниципальная. Различны также формы пользования землей (срочное, бессрочное) и владение ею (бессрочное, пожизненное наследуемое и т.д.).
Большое значение
имеет и другая составная
Правовое отношение развития земельных отношений в России с 90-х годов ХХ века осуществлялось по следующим направлениям:
развитие законодательства,
регулирующего отношения
обеспечение государственных гарантий конституционных прав граждан на землю;
принятие законодательных актов, регулирующих правовой механизм эффективного управления землей и другой недвижимостью, создание рыночной инфраструктуры;
развитие законодательства, регулирующего оборот земли и другое недвижимости;
правовое обеспечение
рационального использования и
охраны земель как сельскохозяй
Одной из острейших
проблем, стоящей перед государством,
является проблема дальнейшего
развития земельного
Источники земельного
права – это совокупность
Как и любое другое, земельное законодательство должно быть стабильным, но в то же время адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения в земельной политике государства, формируя соответствующие правовые нормы.
Так, за 70 лет в
России было принято три
1992 г., 1970г. и 1991.
Устойчивость первых двух Земельных кодексов базировалась на государственной собственности на землю и вторичной монополии на ее владение колхозами и совхозами, которым земля передавалась в бесплатное и бессрочное пользование, закрепляемое специальными актами. До земельной реформы 90-х годов основой нормативно - правовой базы ГЗК являлось постановление Совета Министров СССР «О порядке ведения государственного земельного кадастра» от 10 июня 1997 г.
В развитии общественных
отношений в РФ большое
Любая реформа в общем виде – это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей экономико-социальной структуры. Поэтому современную земельную реформу в России следует рассматривать как процесс целенаправленного поэтапного изменения системы земельных отношений и структуры землепользования в стране. Эти изменения включают в себя преобразование институтов земельной собственности, владения и пользования землей, перераспределение земли, формирование экономического механизма регулирования земельных отношений, разработку и овладение прогрессивными методами государственного управления земельными ресурсами, включая мониторинг и кадастр земель, землеустройство, охрану земель и др.
Российская земельная реформа была призвана:
осуществить переход
к многообразию форм
обеспечить социально
справедливое и экономически
обоснованное
создать равные экономические условия для всех форм хозяйствования;
сформулировать экономический
механизм регулирования
остановить процессы деградации земли и других природных ресурсов, связанных с нею, обеспечить их восстановление. Накануне реформы в России существовала только государственная собственность на землю, а также право пользования и аренды земли юридическими и физическими лицами (рис.1)
Государственная собственность на землю |
Пользование землей |
|
Аренда земли |
Постоянное (бессрочное) |
Долгосрочная (до 50 лет) |
Краткосрочная (до 5 лет) |
Срочное |
Долгосрочная (до 25 лет) |
Краткосрочная |
Юридических лиц |
Физических лиц |
Юридических лиц |
Физических лиц |
(рис.1) Формы собственности на землю в России накануне реформы
В ходе проведения земельной реформы (с ноября 1992 г. по декабрь 1993 г.) было продолжено дальнейшее совершенствование системы регистрации различных форм землевладений и землепользований, проведения учета количества и качества земель, формирование механизма экономической оценки земель в условиях ее рыночного оборота. Это потребовало создания организационного, правового, землеустроительного, информационного, научно-методического, кадрового, материально-технического и финансового обеспечения регулирования земельных отношений, а также формирования механизма его существования, в том числе и системы государственного земельного кадастра. За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы: законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Съездов народных депутатов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
27 октября 1993 г. вышел Указ Президента РФ « О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», разрешающий гражданам и юридическим лицам распоряжаться земельными участками, находящимися у них в собственности, в том числе продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог и аренду, обменивать и совершать другие операции с землей, что создало правовую основу для развития земельного рынка в России.
Указом от 27 октября 1993 г. земля впервые была отнесена к объектам недвижимости. Кроме того, было отменено большинство ограничений на отчуждение земли, расширен перечень сделок с земельными долями. Так, выдел доли в натуре был разрешен не только для создания крестьянских(фермерских) хозяйств, но и для расширения до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, для сдачи в аренду или залог.