Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрена технология ведения государственного кадастрового учета. Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве и качестве земельных ресурсов. Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки.

Содержание

Введение.........................................................................................................……
Глава I Теоретические и методические положения государственного кадастрового учета земель в Российской Федерации .............….……………
1.1 Основы Государственного земельного кадастра..................................……
1.2 Правовое обеспечение ведения государственного земельного
кадастра......................................….................................................................
Назначение и содержание государственного кадастрового учета.......….
Глава II Характеристика использования земель в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
2.1 Анализ земельного фонда района................................................................
2.2 Перспективы использования земель района................................................
Глава III Содержание и ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области..................................................
3.1 Кадастровое деление территории .............................................................…
3.2 Землеустроительное формирование земельного участка...........................
3.3 Методика проведения работ по государственному кадастровому
учету ..................................................................................…......................…
Глава IV Совершенствование содержания и ведения государственного кадастрового учета земель в Гурьевском районе ..........................................…
4.1 Разработка предложений по совершенствованию технологии ведения
государственного кадастрового учета земель района..................................
4.2 Эффективность ведения государственного кадастрового учета земель в
Гурьевском районе Калининградской области........................................…
Глава V Охрана окружающей природной среды в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
5.1 Анализ особо охраняемых природных территорий ..................................
5.2 Мероприятия по охране природы ..........................................................….
Глава VI Безопасность жизнедеятельности.....................................................
6.1 Краткие сведения ...................................................................................................... ....
6.2 Особенности организации охраны труда в землеустроительных
органах ..............................................................................................................................
Заключение.......................................................................................................... ..
Список использованной литературы..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Титул Диплом.doc

— 793.50 Кб (Скачать файл)

      В общем виде  земельные отношения можно охарактеризовать  как систему социально-экономических  связей по владению, пользованию  и распоряжению землей, включая  ее куплю-продажу, сдачу в аренду, организацию использования и т.д. Выделение земельных отношений в отдельную сферу является объективным историческим процессом, обусловленным особым значением земли, ее функциональным многообразием и ограниченностью как природного ресурса.

      Земельные отношения  связаны со множеством социальных, экономических, экологических, историко-культурных, психологических и других факторов, которые имеют сложную структуру, различные циклы развития, достаточно  развитый механизм воздействия на процесс распределения, использования и охраны земельных ресурсов.

      В результате исторического  развития складывается определенная  иерархия субъектов земельных  отношений, к которым относятся  физические лица (индивидуумы), их  отдельные сообщества (например общины), предприятия, организации (юридические лица). Государство объединяет, представляет и защищает их интересы, многообразные и часто противоречивые.

      Субъектами земельных  правоотношений являются все  участники этих отношений, наделенные  земельными правами и обязанностями, предусмотренными земельным законодательством.

      Круг субъектов  земельных правоотношений неоднократно  изменялся. С ликвидацией монополии  государственной собственности  на землю, введением новых форм  землепользования число этих субъектов значительно возросло. Так, сама Российская Федерация  как государство, 89 субъектов Федерации, города Федерального значения, автономные области и автономные округа также стали субъектами правоотношений государственной собственности на землю. Административные районы города, поселки городского типа, сельские поселения выступают как субъекты муниципальной собственности на землю, находящегося в пределах их границ. Все иные субъекты земельных правоотношений (органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица) выступают участниками таких форм земельных отношений, как управление и пользование землями, охрана земельных прав, а граждане и юридические лица, кроме того, могут также быть субъектами правоотношений в сфере частной и общей (долевой и совместной) собственности на землю.

      Объект земельных  правоотношений – это юридически  однородный и пространственно  ограниченный на местности земельный  массив, по поводу которого возникают  земельные отношения и конкретные виды управленческой деятельности. Это может быть весь земельный фонд страны (ведение государственного мониторинга земель и государственного земельного кадастра), земля в пределах определенных административно – территориальных границ (землеустройство, предоставление и изъятие земель, планировка земель поселения и т.д.), отдельный земельный участок (землеустройство, кадастровая оценка и т.д.).

      Помимо земельных  участков и прав на них к  объектам земельных отношений  относятся также прочно связанные  с ним объекты недвижимости (водоемы, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и др.), перемещение которых невозможно без нанесения несоизмеримого ущерба их назначению и состоянию. Поэтому эти объекты находятся вместе с земельными участками в неразделенном обороте, если иное не предусмотрено законом.  Важнейший аспект земельных отношений – юридическое обеспечение прав на землю, включая собственность, владение, пользование, распоряжение земельными участками.

      Формы собственности  на землю и реализующие их организационно-политические  и правовые механизмы в значительной мере влияют на развитие экономики страны, регионов и муниципальных образований. В зависимости от того, насколько эффективно субъекты земельных отношений реализуют свои права на землю, формируется земельная политика каждого конкретного периода. С 90-х годов ХХ века в России существуют различные формы собственности – частная (единоличная, индивидуальная) и общая (совместная), государственная и муниципальная. Различны также формы пользования землей (срочное, бессрочное) и владение ею (бессрочное, пожизненное наследуемое и т.д.).

      Большое значение  имеет и другая составная часть  земельных отношений – управление  земельными ресурсами, методы ведения  которого в основном определяются  господствующими формами собственности на землю и характеризуются системой политических, социально-экономических, правовых и организационно-административных мер, направленных на эффективное использование земельных ресурсов в интересах общества в целом. Основные из этих методов – землеустройство, государственный земельный кадастр и мониторинг земель, а также контроль за использованием и охраной земель.

      Правовое отношение  развития земельных отношений  в России с 90-х годов ХХ века  осуществлялось по следующим направлениям:

      развитие законодательства, регулирующего отношения собственности  на землю и другую недвижимость;

      обеспечение государственных  гарантий конституционных прав  граждан на землю;

принятие законодательных актов, регулирующих правовой механизм эффективного управления землей и другой недвижимостью, создание рыночной инфраструктуры;

      развитие законодательства, регулирующего оборот земли и  другое недвижимости;

      правовое обеспечение  рационального использования и  охраны земель как сельскохозяйственной, так и в несельскохозяйственной сфере и т.д.

      Одной из острейших  проблем, стоящей перед государством, является проблема дальнейшего  развития земельного законодательства, учитывающего сложившиеся и вновь  складывающиеся общественные отношения, связанные с землей, так как без создания полноценной нормативно-правовой базы дальнейшее развитие земельных отношений невозможно.

      Источники земельного  права – это совокупность нормативно-правовых  актов, содержащих нормы, регулирующие  земельные общественные отношения. Эти акты выражены в форме федеральных конституционных (Конституция РФ, «О Конституционном Суде РФ») и федеральных законов (« О плате за землю», «О государственном земельном кадастре»), подзаконных актов (постановления Правительства РФ и утверждаемые им положения или правила),  указов Президента РФ, ведомственных (отраслевых) нормативных актов (положения, инструкции, приказы и т.д.), договоров и соглашений между Российской Федерацией и ее субъектами и разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и другими природными ресурсами, международных договоров по эксплуатации и охране земель.

      Как и любое  другое, земельное законодательство  должно быть стабильным, но в то же время адекватно и своевременно реагировать на происходящие изменения в земельной политике государства, формируя соответствующие правовые нормы.

      Так, за 70 лет в  России было принято три Земельных  кодекса:

1992 г., 1970г. и 1991.

      Устойчивость первых двух Земельных кодексов базировалась на государственной собственности на землю и вторичной монополии на ее владение колхозами и совхозами, которым земля передавалась в бесплатное и бессрочное пользование, закрепляемое специальными актами. До земельной реформы 90-х годов основой нормативно - правовой базы ГЗК являлось постановление Совета Министров СССР «О порядке ведения государственного земельного кадастра» от 10 июня 1997 г.

      В развитии общественных  отношений в РФ большое значении  в период с 1991-2002гг. имело реформирование земельных отношений, обеспечивающее условия для реализации принципов социальной справедливости для всех участников земельных отношений, преемственности в учете сложившихся социальных экономических условий страны, формирования оборота земли. Поэтому при решении современных проблем российского землепользования было необходимо учитывать условия реальной российской земельной ситуации, возможность создания рыночных отношений между субъектами земельных отношений.

      Любая реформа в общем виде – это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей экономико-социальной структуры. Поэтому современную земельную реформу в России следует рассматривать как процесс целенаправленного поэтапного изменения системы земельных отношений и структуры землепользования в стране. Эти изменения включают в себя преобразование институтов земельной собственности, владения и пользования землей, перераспределение земли, формирование экономического механизма регулирования земельных отношений, разработку и овладение прогрессивными методами государственного управления земельными ресурсами, включая мониторинг и кадастр земель, землеустройство, охрану земель и др.

      Российская земельная  реформа была призвана:

      осуществить переход  к многообразию форм собственности  на землю, владения и пользования  ею;

      обеспечить социально  справедливое и экономически  обоснованное перераспределение  земель;

      создать равные экономические условия для всех форм хозяйствования;

      сформулировать экономический  механизм регулирования земельных  отношений и стимулирования рационального  использования и охраны земель;

      остановить процессы  деградации земли и других природных ресурсов, связанных с нею, обеспечить их восстановление. Накануне реформы в России существовала только государственная собственность на землю, а также право пользования и аренды земли юридическими и физическими лицами (рис.1)

 

Государственная собственность на землю


     


 

Пользование землей

Аренда земли



Постоянное

(бессрочное)




 

Долгосрочная

(до 50 лет)




 

Краткосрочная (до 5 лет)




 

Срочное




 

     


 

Долгосрочная

(до 25 лет)




 

Краткосрочная

(до 3 лет)




 

Юридических лиц




 

 

Физических лиц


 

 

Юридических лиц

 

Физических лиц


 

(рис.1)  Формы собственности на землю в России накануне реформы

      В ходе проведения  земельной реформы (с ноября 1992 г. по декабрь 1993 г.) было продолжено дальнейшее совершенствование системы регистрации различных форм землевладений и землепользований, проведения учета количества и качества земель, формирование механизма экономической оценки земель в условиях ее рыночного оборота. Это потребовало создания организационного, правового, землеустроительного, информационного, научно-методического, кадрового, материально-технического и финансового обеспечения регулирования земельных отношений, а также формирования механизма его существования, в том числе и системы государственного земельного кадастра. За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы: законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Съездов народных депутатов Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.

      27 октября 1993 г. вышел Указ Президента РФ « О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», разрешающий гражданам и юридическим лицам распоряжаться земельными участками, находящимися у них в собственности, в том числе продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог и аренду, обменивать и совершать другие операции с землей, что создало правовую основу для развития земельного рынка в России.

      Указом от 27 октября 1993 г. земля впервые была отнесена  к объектам недвижимости. Кроме того, было отменено большинство ограничений на отчуждение земли, расширен перечень сделок с земельными долями. Так, выдел доли в натуре был разрешен не только для создания крестьянских(фермерских) хозяйств, но и для расширения до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, для сдачи в аренду или залог.

Информация о работе Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области