Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:29, курсовая работа
Краткое описание
Установки первичной переработки нефти составляют основу всех НПЗ. На них вырабатываются практически все компоненты моторных топлив, смазочных масел, сырья для вторичных процессов и для нефтехимических производств. От работы АВТ зависят выход и качество компонентов топлив и смазочных масел и технико-экономический показатель последующих процессов переработки нефтяного сырья. Проблемам повышения эффективности работы и интенсификации установок АВТ всегда уделялось и уделяется серьезное внимание. Важнейшими из всего многообразия проблем, стоящих перед современной нефтепереработкой нужно считать следующие: - дальнейшее углубление переработки нефти; - повышение октановых чисел автобензинов; - снижение энергоемкости производств за счет внедрения новейших достижений в области тепло- и массообмена, разработки более совершенных и интенсивных технологий глубокой безотходной и экологически безвредной переработки нефти и др.
Содержание
Введение 1 Характеристика нефти 2 Ассортимент получаемых продуктов 3 Материальный баланс основных колонн 4 Выбор принципиальной технологической схемы установки 5 Технологический расчет ректификационных колонн 5.1 Расчет доли отгона 5.2 Расчет температуры верха колонны К-2 5.3 Расчет температуры низа колонны К-2 5.4 Расчет температуры отвода бокового погона 7 Расчет основных размеров колонны 8 Расчет теплообменной аппаратуры 9 Расчет нагревательной печи 10 Подбор насосов 11 Сводная таблица технических характеристик и технологического режима основного оборудования 12 Лабораторный контроль производства 13 Техника безопасности и охрана труда на установке Литература Приложение
Правила безопасной эксплуатации
обязывают все мероприятия по отеплению
производственных помещений и нефтезаводского
оборудования выполнять до наступления
зимы. Особенно тщательно надлежит отеплять
КИП с их коммуникационными линиями. Необходимо
дублирование манометров. Должны быть
хорошо утеплены стояки для слива воды,
паропроводы, дренажные конденсационные
линии, спускные задвижки резервуаров
и чугунные задвижки на продуктопроводах.
Во избежание скопления и замерзания
воды все спускные линии нужно возможно
чаще прогревать. При морозах водяные
стояки и спускные линии, где наблюдается
большое скопление воды, должны быть приоткрыты
и вода должна вытекать небольшой струей.
Во избежание замерзания трубопроводов
для вязких жидкостей перекачку их следует
вести непрерывно. На случай остановки
такие трубопроводы должны иметь присоединения
для возможного заполнения их пред остановкой
маловязким незастывающим нефтепродуктом.
Для отогревания замерзших трубопроводов
можно использовать только пар и горячую
воды; применение открытого огня в таких
случаях не допускается.
Площадка перед установкой
и дороги должны быть очищены от снега
и льда и посыпаны песком; на лестницах,
площадках и переходах не должно быть
сосулек. Все эти места также должны быть
очищены от льда и посыпаны песком. Все
поручни, перила, скобы и защитные приспособления,
предохраняющие человека от падения, должны
быть в исправном состоянии.
Первичная переработка нефти
на атмосферно-вакуумной установке по
пожарной опасности относится к категории
"А". Характерным для установок АВТ
является то, что процесс разделения фракций
нефти ведется под давлением
до 0,4 Мпа и при температуре 380°С. Физическая
стабилизация бензиновой фракции проводится
при давлении 0,9 Мпа и при температуре
до 1600С. Фракционирование
мазута осуществляется в вакууме и при
температуре до 4200С.
Переработка сернистых нефтей
приводит к усилению коррозии аппаратуры
и образованию в них пирофорных соединений.
В основных технологических
узлах установки осуществляют следующие
процессы:
Атмосферная часть установки.
1.Предварительное отбензинивание
нефтей в первой атмосферной ректификационной
колонне.
2.Нагрев отбензиненной нефти
в атмосферной трубчатой печи.
3.Фракционирование нагретой
отбензиненной нефти во второй атмосферной
(основной) ректификационной колонне с
выделением фракции светлых нефтепродуктов
согласно заданному ассортименту и получением
мазута в остатке.
Вакуумная часть установки.
1.Нагрев мазута (остатка
от прямой гонки в атмосферной
части) и вакуумной трубчатой печи.
2.Фракционирование мазута
в вакуумной колонне с получением
широкой фракции - сырья для каталитического
крекинга и полугудрона в остатке.
Физическая стабилизация.
Совместная стабилизация легких
бензиновых фракций, выделенных в первой
и второй атмосферной колоннах.
Защелачивание.
Приготовление раствора щелочи.
2.2 Защелачивание поступавшей
на перегонку обессоленной нефти,
производится с целью снижения
хлористо-водородной коррозии аппаратуры.
2.3. Подача аммиачного раствора
производится в коллектор на выходе из
воздушных холодильников ВХ-1,2 для предохранения
от сероводородной коррозии.
Первичная переработка нефти
на АВТ складывается из следующих основных
процессов:
-нагрева нефти (или мазута)
в теплообменниках и трубчатой
печи;
-испарение нефти (или
мазута) и разделение на отдельные
фракции в ректификационных колоннах
(атмосферных, вакуумных);
-конденсация паров и
охлаждение дистиллятов в конденсаторах
и холодильниках.
В процессе нагрева, испарения
и разделения образуются токсичные углеводородные
газы и пары в герметично закрытых аппаратах,
трубопроводах под давлением и под вакуумом.
Аппараты снабжены дистанционным
управлением производственными процессами,
а именно: регуляторами давления, расхода,
уровня и температуры.
Таким образом, исключается
открытое выделение токсичных веществ
и контакт работников с этими веществами
в процессе обслуживания оборудования
и во время ведения технологического режима.
Однако не исключается возможность
выделения вредных углеводородных газов
через неплотности фланцевых соединений,
сальников насосов и при подготовке к
ремонту аппаратов и оборудования. Все
аппараты, за исключением насосов, расположены
на открытой площадке, что уменьшает степень
опасности отравления обслуживающего
персонала и возникновения взрыва, загорания.
В целях контроля за содержанием воздуха
в производственных помещениях организован
периодический отбор проб воздуха работниками
газоспасательной службы, а также в горячей,
холодной, средней насосных, в пристройке
А-7, в щелочном отделении смонтированы
газосигнализаторы для постоянного определения
довзрывной концентрации паров углеводородов,
с выводом сигналов на центральный щит
КИП, над входами в помещения и сблокированные
с аварийно-вытяжной вентиляцией.
Наиболее опасными местами
на установке в отношении пожаро-взрывоопасности
и вредности производства являются трубчатые
печи, помещения насосных, щелочное отделение,
площадки обслуживания конденсаторов
и холодильников, технологические лотки
и промколодцы, места дренирования и отбора
проб.
Список литературы
Нефти СССР. Справочник, том 1 – М.: Химия – 740 с.