Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать нормы законодательства о рекламе, регламентирующие общие положения рекламной деятельности на территории РФ, более глубоко изучить сущность такого вида предпринимательской деятельности как рекламная, раскрыть его специфику, а также изучить актуальные проблемы и противоречия в законодательстве. Для того чтобы реализовать данную цель, следует решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие рекламы, историю развития законодательства о рекламе, а также изучить современную систему законодательства о рекламе в РФ.
2. Проанализировать особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения, выявить основные проблемы в законодательстве и ответственность за нарушения данного законодательства.
3. Изучить тенденции и перспективы развития законодательства о рекламе в РФ.
Специальные правила телерекламы
в детских и образовательных
передачах сводятся к установлению
объема рекламы в зависимости
от продолжительности
Отнесение телепередачи к
детской, образовательной или
Для трансляции в прямом
эфире или в записи спортивного
соревнования установлены следующие
специальные правила
1) трансляция может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок;
2) трансляция спортивного
соревнования, в котором не предусмотрены
перерывы или остановки, может
прерываться рекламой таким
Для прерывания рекламой иных телепередач, в том числе художественных фильмов, действует ограничение: продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не должна превышать четыре минуты.
Из перечисленных выше общих и специальных правил имеются исключения.
1. Разрешается распространение
спонсорской рекламы в начале
и перед окончанием
2. Все перечисленные правила,
за исключением требования к
уровню звука рекламы, не
3. Ограничения, установленные
Законом о рекламе в отношении
рекламы отдельных видов
• реклама, размещенная в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
• реклама, распространяемая в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
4. Все перечисленные правила
не распространяются на
В целом, объем телерекламы
должен значительно сократиться, поскольку
в период действия утратившего силу
закона о рекламе перерывы для
рекламы на телеканалах в часы
массового просмотра
Для реализации правила об уровне звука трансляции рекламы необходимо принять специальный нормативный акт – технический регламент, в котором должны быть определены параметры соотношения уровней звука. Также важно определить методику измерения звука и его сравнительной оценки, выбрать технические устройства, измеряющие звук для целей оценки и составления отчета по результатам измерений.
Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
Правовое регулирование радиорекламы во многом совпадает с правовым регулированием рекламы на телевидении. На радио возможно распространение рекламы одним способом – это прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой.
Для рекламы на радио установлены следующие общие требования.
1. Прерывание радиопрограммы
или радиопередачи рекламой
2. В радиопрограммах, не
зарегистрированных в качестве
средств массовой информации
и специализирующихся на
3. Не допускается прерывать
рекламой религиозные
4. Не допускается прерывать
рекламой, в том числе спонсорской,
трансляцию агитационных
5. Не допускается размещать
рекламу в радиопередачах, транслируемых
в соответствии с Законом о
порядке освещения
6. Не допускается распространять рекламу в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
7. При трансляции рекламы
уровень ее звука, а также
уровень звука сообщения о
последующей трансляции
Специальные требования установлены
для рекламы в детских и
образовательных
Специальные требования к рекламе в период радиотрансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований полностью совпадают с аналогичными требованиями к рекламе на телевидении.
Специальные требования для прерывания радиорекламой иных передач заключаются в разрешении прерывать рекламой передачу столько раз, сколько 15-минутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд.
Все перечисленные выше требования
не распространяются на радиопрограммы,
которые зарегистрированы в качестве
средств массовой информации, специализирующихся
на сообщениях и материалах рекламного
характера, и транслируются на основании
лицензии на вещание, при условии, что
в таких радиопрограммах
Установленные ограничения не относятся к размещаемой в радиопрограммах информации о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщениям о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также к иной информации о данной радиопрограмме.
Требования к радиорекламе изменились в новом законе не столь существенно, как требования к рекламе на телевидении. Ограничение количества радиорекламы установлено в виде 20 процентов времени вещания в течение суток, в то время как на телевидении реклама не должна занимать более 15 процентов времени вещания в течение часа.35
Реклама в периодических печатных изданиях
Периодическим печатным изданием в соответствии с Законом о средствах массовой информации является газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.36 Иные печатные издания не являются периодическими, и специальные требования к рекламе в таких изданиях законом не установлены.
К рекламе в периодических печатных изданиях установлены два общих требования:
1) размещение рекламы
должно сопровождаться
2) объем рекламы в
Указанные требования не распространяются на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
В целях защиты кинозрителей от излишнего количества рекламы законом установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а также на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иными способами ее наложения на кадр демонстрируемого фильма при кино– и видеообслуживании. Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1264 «Об утверждении правил по киновидео-обслуживанию населения»37, под кино– и видеообслуживанием понимается услуга по показу художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных, кино– и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации кино– и видеозрелищными предприятиями и имеющими прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке.
Закон не устанавливает ограничения на время демонстрации рекламы до начала фильма, и практика показывает, что число рекламных материалов в кинотеатрах является весьма существенным при отсутствии нарушений установленных действующим Законом о рекламе правил.
Кроме того, требует законодательного регулирования вопрос рекламы определенных товаров, товарных знаков и производителей, включенной в сценарий фильма. Понятны интересы кинопродюсеров, получающих таким образом средства на создание фильма, однако интересы кинозрителей также должны обеспечиваться, хотя бы указанием в законе на необходимость информирования потребителей о подобной рекламе.
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Развитие современных информационных и цифровых технологий предоставило рекламодателям и рекламораспространителям новые средства для доведения своей рекламы до потребителей: телефонную (мобильную), факсимильную, радиосвязь, электронную почту, интернет и т. п. Однако законодательство отставало от развития технологий, и до принятия нового закона такая реклама практически не ограничивалась.
Каждый владелец электронного
почтового ящика получает большое
количество рекламных писем, содержащих
ненадлежащую рекламу (например, рекламу
информационных баз данных, включающих
конфиденциальные сведения о гражданах).
В практике антимонопольных и
судебных органов практически не
было случаев привлечения к
В Законе о рекламе (статья 18) установлены следующие общие требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи:
1) распространение такой
рекламы допускается только
2) не допускается использование
сетей электросвязи для
Специальные требования к
рекламе установлены для
Информация о работе Общая характеристика законодательства о рекламе в РФ