Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать нормы законодательства о рекламе, регламентирующие общие положения рекламной деятельности на территории РФ, более глубоко изучить сущность такого вида предпринимательской деятельности как рекламная, раскрыть его специфику, а также изучить актуальные проблемы и противоречия в законодательстве. Для того чтобы реализовать данную цель, следует решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие рекламы, историю развития законодательства о рекламе, а также изучить современную систему законодательства о рекламе в РФ.
2. Проанализировать особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения, выявить основные проблемы в законодательстве и ответственность за нарушения данного законодательства.
3. Изучить тенденции и перспективы развития законодательства о рекламе в РФ.
Крупнейшие отечественные и западные корпорации, получат возможность без посредников приобретать на аукционах права на установку своих рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения, в самых привлекательных местах города, обеспечивая тем самым значительное увеличение бюджетных поступлений.
В то же время 60% рекламных конструкций, законодательно закрепляемые за субъектами малого и среднего предпринимательства позволят не только сохранить рабочие места организациям, оказывающим услуги по распространению наружной рекламы, но и учитывают интересы предприятий торговли и сферы услуг.
Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
в форме пролонгации договоров
на присоединение к
Свое одобрение и поддержку новеллам законопроекта №382736-5 высказали Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Союз архитекторов России, Российский союз промышленников и предпринимателей.
Заключение
Целью моей курсовой работы было проанализировать нормы законодательства о рекламе, регламентирующие общие положения рекламной деятельности на территории РФ, более глубоко изучить сущность такого вида предпринимательской деятельности как рекламная, раскрыть его специфику, а также изучить актуальные проблемы и противоречия в законодательстве. В результате можно сделать следующие выводы:
До 1991 года в законодательстве практически отсутствовали юридические нормы посвященные рекламе.
Отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы, носят имущественный характер (имеют экономическое содержание) и являются обязательственными (основываются, как правило, на соответствующих видах гражданско-правовых договоров между участниками рекламной деятельности).
Данные отношения могут носить относительный характер (конкретному лицу в рамках соответствующего договора противостоит конкретное обязанное лицо), а в случае, если реклама является объектом авторского права и смежных прав, то некоторые связанные с ней правоотношения приобретают абсолютный характер (исключительные права лица на результаты интеллектуальной деятельности).
Реклама тесно соприкасается с предпринимательством, поскольку она несет информацию о физических или юридических лицах, которые являются субъектами предпринимательской деятельности и о товарах, т.е. результатах (предметах) предпринимательской деятельности.
Законодательство РФ о рекламе состоит из ФЗ «О рекламе», отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы также могут регулироваться иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Основными целями законодательства о рекламе являются защита от недобросовестной конкуренции, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц.
В законодательстве о рекламе существует ряд правовых проблем, связанных с применением норм этого законодательства: небольшое количество нормативных актов, входящих в его состав (не до конца сформировавшееся законодательство), разрозненность норм отдельных законов о рекламе, проблема определения компетенции федерального центра, региональных властей и муниципальных образований в области правового регулирования рекламной деятельности, не урегулированные отношения участников рынка размещения рекламы в сети Интернет.
Путем решения данных проблем является унификация рекламного законодательства, т.е. сосредоточения всех правовых норм, регулирующих рекламную деятельность, в одном правовом акте.
Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовая, административная и уголовная.
В целях систематизации и упорядочения рекламного и информационного пространства, организации деятельности по размещению средств рекламы и информации на территории города Петрозаводска создана комиссия по размещению средств наружной рекламы и информации. Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявки
на распространение наружной
рекламы на всех видах средств
- оценивает допустимость
и согласование условий
- вырабатывает рекомендации
по выдаче разрешительных
- готовит предложения
по привлечению к
Законодательство о рекламе продолжает развиваться, в 2012 году будет внесено ряд изменения в рекламное законодательство. Законопроект №382736-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации получил одобрение в Общественной палате и у ряда заинтересованных общественных объединений.
Список использованных источников и литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ.- 26.01.2009.- N 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 30.11.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ.- 29.01.1996.- N 5, ст. 410.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ// Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ.- 25.12.2006.- N 52 (1 ч.), ст. 5496.
5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Российская газета.- N 263,.-23.11.2011.
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012)// Российская газета. -N 202. - 08.10.2003.
8. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 01.03.2012) "О наркотических средствах и психотропных веществах"// Российская газета.-N 7.-15.01.1998, Ст. 46.
9. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"// Российская газета.- N 9-10.- 14.01.1995.
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2011)"О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)// Российская газета.-N 8.-16.01.1996.
11. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011)// Российская газета.- N 32.- 08.02.1992.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"// Российская газета. - N 53. -18.03.1997.
13. Постановление Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения"// Российская газета.- N 232.-30.11.1994.
14. Постановление РК «О создании комиссии по размещению средств наружной рекламы и информации в г. Петрозаводске» от 6.02.04. № 292. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.petrozavodsk-mo.ru/
15. "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" [Электронный ресурс]: Проект Федерального закона N 382736-5. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
16. ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения// Стандартинформ.- М.- 2009.
17. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В. Российское предпринимательское право/Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева.- М.: Норма, 2010.- с.284.
18. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама/ С.Н. Бердышев. - М.: Норма, 2010. 320с.
19. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: учебник/В.В. Бердышев, Ю.А.Дмитриев.- М.: Эксмо, 2005. С.736.
20. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: учеб. для вузов/С.Э. Жилинский. - М., 2007. 944 с.
21. Завидова С.С., Крючкова П.В. Российское законодательство о рекламе: практический комментарий/ С.С. Завидова, П.В. Крючкова.- М.,1997. 435с.
22. Смыслова Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации/Т.М.Смыслова. - М., 2004. 455с.
23. Спектор Е.И. Постатейный комментарий к Федеральному Закону «О рекламе»/Е.И.Спектор.- М., 2007.248с.
24. Российская газета. Столичный выпуск от 13.03. 2012. - № 5727 (54). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
.
1 Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. М., 2005. С.736.
2 Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 2007. С.944.
3 Спектор Е.И. Постатейный комментарий к Федеральному Закону «О рекламе». М., 2007. С.248.
4 Гущин В.В. Указ.соч С.32.
5 Смыслова Т.М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации. М., 2004. С.88.
6 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
7 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
8 Гущин В.В. Указ. соч. С.834.
9 Алексеева Д.Г., Андреева Л.В. Российское предпринимательское право. М., 2010. С.58
10 Гущин В.В. Указ.соч С.84.
11 Смыслова Т.М. Указ.соч. С.68.
12 Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006)"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"// Бюллетень нормативных актов.-N 2-3.- 1992.
13 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011)// Российская газета.- N 32.- 08.02.1992.
14 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Российская газета.- N 263,.-23.11.2011.
15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2011)"О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)// Российская газета.-N 8.-16.01.1996.
16 Завидова С.С., Крючкова П.В. Российское законодательство о рекламе: практический комментарий. М.,1997.С.17.
17 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
18 Там же. Ст.4.
19 Конституция Российской Федерации //Собрание законодательства РФ.- 26.01.2009.- N 4, ст. 29.
20 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ// Собрание законодательства РФ.- 29.01.1996.- N 5, ст. 494.
21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 01.03.2012)// Собрание законодательства РФ.- 07.01.2002.-N 1.-Ст.14.3.
22 Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 01.03.2012) "О наркотических средствах и психотропных веществах"// Российская газета.-N 7.-15.01.1998, Ст. 46.
23 Спектор Е.И. Указ.соч. С.81.
24 Спектор Е.И. Указ.соч. С. 45.
25 Жилинский С.Э. Указ.соч. С. 817.
26 Российская газета. Столичный выпуск от 13.03. 2012. - № 5727 (54). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
27 Там же.
28 ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения// Стандартинформ.- М., 2009.
29 Постановление РК «О создании комиссии по размещению средств наружной рекламы и информации в г. Петрозаводске» от 6.02.04. № 292. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.petrozavodsk-mo.ru/
30 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
31 Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"// Российская газета.- N 9-10.- 14.01.1995.
32 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
33 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»// Российская газета.- N 51.- 2006.
Информация о работе Общая характеристика законодательства о рекламе в РФ