Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2015 в 20:19, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что важным принципом формирования систе¬мы ипотечного кредитования является прин¬цип адекватного правового обеспечения. Де¬ятельность всех элементов системы нужда¬ется в подробной правовой регламентации. Решающее значение имеет полнота законо¬дательной базы, ее адекватность реальным экономическим процессам, взаимосвязан¬ность, внутренняя непротиворечивость и своевременность разработки. Эффективное ипотечное кредитование способствовало бы оживлению в инвестици¬онной сфере, повышению социальной стабильности в обществе, преодолению глубоко¬го социально-экономического кризиса в це¬лом.
Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Общие положения об ипотеки……………………………………....7
1.1. Развитие ипотеки в России ……………………………………...………...7
1.2 Общие положения об ипотеке………………………………………………11
1.3 Особенности ипотеки………………………………………………………17
1.4. Государственная регистрация ипотеки…………………………..….........28
Глава 2. Ипотечные банки………………………………………………..…...32
2.1. Основная деятельность ипотечных банков………………………..……..32
2.2. Ипотечные облигации………………………………………………..........35
2.3. Пассивные и активные операции банков…………………………...........37
Глава 3. Особенности регулирования залога (ипотеки) земельных участков………………………………………………………………………….39
3.1. Особенности ипотеки земельных участков………………………….........39
3.2. Правовое регулирование залога (ипотеки) земельного участка ………43
3.3.Проблемные вопросы ипотеки земельных участков и пути их решения…………………………………………………………………………79
3.4.Возможные пути решения проблемных вопросов ипотеки земельных участков…………………………………………………………………………..84
Заключение……………………………………………………………………...86
Список использованных источников………………………………………..
Вместе с тем, ряд вопросов и проблем ипотеки земли так и остался нерешенным. В частности, по-прежнему не допускается ипотека земельных участков, которые находятся в муниципальной или государственной собственности (п. 1 ст. Закона об ипотеке). Безусловно, это объясняется необходимостью защиты государственных и общественных интересов, так как ипотека земли может бить использована в качестве ее «скрытой» продажи. В связи с чем, на мой взгляд, необходимо более четко прописать возможность ипотеки права аренды земельных участков, которые находятся в муниципальной или государственной собственности на длительный срок (до 15-ти лет и более), поскольку более короткий срок права аренды вряд ли будет достаточным в качестве предмета залога.
Необходимо так же законодательно разрешить проблемы ипотеки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Анализ особенностей залога земель сельскохозяйственного назначения позволяет сделать вывод о том, что большая их часть связана с теми или иными ограничениями. Вместе с тем существуют и такие моменты, которые позволяют использовать залог земель сельскохозяйственного назначения как институт, с помощью которого можно преодолеть неоднозначность нормативных предписаний законодателя, установленных в действующих правовых актах.
В настоящее время ипотека вызывает много разноречивых мнений. Одни утверждают, что при нынешнем уровне жизни этот способ решения жилищной проблемы еще долго останется непопулярным. Другие — что ипотека пришла в нашу страну как раз вовремя. А между тем существующие в стране программы развития ипотеки «работают», как-то половинчато (во всех регионах по-разному и на разных стадиях), да и доверия у населения эти программы, вызывают не много.
Развитие ипотечного кредитования в нашей стране способствовало бы оживлению в инвестиционной сфере, повышению социальной стабильности в обществе, преодолению глубокого социально-экономического кризиса в целом. С другой стороны, этот финансово-экономический кризис затрудняет создание в России национальной системы ипотечного кредитования. Но если условия ипотечного кредитования будут приспособлены к платежеспособному спросу населения, а источником финансирования ипотечных кредитов станут дополнительные доходы бюджета, возникающие в результате подъема жилищного строительства, то развитие и становление системы ипотечного кредитования возможно и в условиях экономической нестабильности.
Во-первых, ипотечное кредитование в условиях переходной экономики нужно ориентировать в первую очередь на те категории населения, которые нуждаются в небольшом ипотечном кредите. Это позволит при ограниченных ресурсах обеспечить кредитами максимальное число заемщиков. Доля населения, нуждающегося в небольших ипотечных кредитах, — значительная и составляет не менее половины желающих улучшить свои жилищные условия.
Во-вторых, для тех граждан, у которых нет достаточных собственных сбережений в денежной форме, это ограничение преодолевается за счет оплаты ими части нового жилья старым жильем. Граждане, получающие в установленном порядке жилищные субсидии и жилищные сертификаты, могут использовать их для оплаты части стоимости жилья в дополнение к собственным средствам и ипотечному кредиту.
В-третьих, условия ипотечного кредитования должны соответствовать доходам основной части населения, номинироваться в рублях, выдаваться на срок до 10 — 15 лет, иметь низкую процентную ставку (7 — 10% годовых). Такие условия, как показал опыт, даже при весьма малой доле кредита (10 — 20%) становятся сильным стимулом для принятия населением решения о покупке жилья, обеспечивая мобилизацию собственных средств. По мере роста доходов населения и улучшения финансово-экономической ситуации условия кредитования постепенно будут приближаться к условиям финансового рынка.
В-четвертых, практический опыт подтверждает, что даже при 10 — 20% ипотечного кредитования в покупке жилья значительно увеличивается спрос на жилье. Это приводит, в конечном итоге, к эффекту мультипликации налогов. Возникающие дополнительные налоги превышают объем кредитования, вызвавший такой доход бюджета.
В-пятых, поскольку ипотечное кредитование создает дополнительные доходы бюджета, то они могут служить одним из источников финансирования ипотечного кредитования вместе с внебюджетными источниками финансирования жилья, которые имеются в каждом регионе и городе. Далее система становится самодостаточной и может расширяться за счет других источников финансирования, в том числе заемных средств финансовых институтов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Специальная литература
Интернет-ресурсы
2 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - Ст. 4147.
3 Ипотека в России: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Иванова А.П., Бусова В.И. – М.: Норма. - 2008. – С. 215.
6 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3594.
7 Базанов И.А. Происхождение современной ипотеки. Новейшие течения в вотчинном праве в связи с современным строем народного хозяйства / И.А. Базанов. – М.: Статут. - 2004. - С. 117.
8 Кассо Л.А. Понятие о залоге в современном праве / Л.А. Кассо. – М.: Статут. - 1999. – С. 78.
9 Наумова Л.Н. Закон об ипотеке: анализ, критика, рекомендации / Л.Н. Наумова. – М.: Викор-Медиа. - 2006. – С. 104.
10 Алексеева Д.Г. Обзор изменений законодательства о залоге // Юридическая работа в кредитной организации. − 2012.− № 1. − С. 32.
11 Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России / Под ред. Ема В.С. – М.: Статут. - 1999. – С. 112.
12 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3594.
14 Крупин В.О. Жилищная ипотека в России: теория и практика / В.О. Крупин. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». - 2007. – С. 65.
15 Русецкий А.Е. Договор об ипотеке // Право и экономика. – 2006. – №12. – С. 25.
16 Кравец Н.В. Особенности и порядок государственной регистрации ипотеки // Право и политика. – 2007. – №6. – С. 19.
17 Кравец Н.В. Особенности и порядок государственной регистрации ипотеки // Право и политика. – 2007. – №6. – С. 19.
19 Брагинский М.И. Все о залоге / М.И. Брагинский. - М.: АКДИ. - 1994. – С. 208
.
21 Журбина Е. Заключение договора ипотеки // Юрист. – 2005. – №7. – С. 24
.
22 Журбина Е. М. Заключение договора ипотеки / Е.М. Журбина // Юрист. – 2005. – №7. – С. 24
.
23 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - Ст. 4147
.
24Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - Ст. 4147.
26 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - Ст. 4147
.
28 Вишневский А.А. Залоговое право / А.А. Вишневский. - М.: Статут. -2003. – С. 272.
29 Вишневский А.А. Залоговое право / А.А. Вишневский. - М.: Статут. - 2003. – С. 273.
31 Гольцблат А.А. Сделки с землей: купля-продажа, аренда, приватизация, ипотека / А.А. Гольцблат. – М., Статут. 2004. – С. 3
04.
32 Моргунова Г.А. Принцип единой судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов / Г.А. Моргунова // Аграрное и земельное право. – 2006. – № 12. – С. 27
33 Моргунова Г.А. Принцип единой судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов / Г.А. Моргунова // Аграрное и земельное право. – 2006. – № 12. – С. 2
8.
34 Моргунова Г.А. Принцип единой судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов / Г.А. Моргунова // Аграрное и земельное право. – 2006. – № 12. – С. 2
9.
35 Русецкий А.Е. Реализация принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества при государственной регистрации ипотеки // Право и экономика. –2006. – №4. – С. 25.
Информация о работе Особенности регулирования залога (ипотеки) земельных участков