Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

В 2010 году Пенсионный фонд Российской Федерации продолжил оказывать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на реализацию их социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Фонд направил средства в размере 920,0 тыс. руб. на оказание единовременной материальной помощи 46 неработающим пенсионерам – близким родственникам граждан, погибших и пропавших без вести в результате аварии на шахте «Распадская» Кемеровской области, а также в размере 1040,0 тыс. руб. 2 пострадавшим и 53 родственникам погибших граждан в результате трагедии в клубе «Хромая лошадь» г. Перми.

На оказание материальной помощи 1587 неработающим пенсионерам, пострадавшим прошедшим летом от природных пожаров, Фондом предоставлены дополнительно субсидии 18 субъектам Российской Федерации на общую сумму около 38 млн. рублей.

Предоставление Фондом субсидий на социальные программы субъектов Российской Федерации позволило осуществить меры дополнительной социальной поддержки наиболее незащищенной категории пожилых граждан.

В 2011 году Пенсионный фонд Российской Федерации предоставлял субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Общий запланированный объем субсидий на 2011 год составляет 1,0  млрд. рублей.

Средства, предусмотренные на реализацию социальных программ, распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Всего распределено между бюджетами субъектов Российской Федерации 980,6 млн. руб., в том числе на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 190,0 млн. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 790,6 млн. руб., из них 185,2 млн. руб. – на приобретение автотранспорта для оснащения мобильных бригад.

В 2011 году в Фонд представлены и рассмотрены социальные программы 81 субъекта Российской Федерации.

В соответствии с представленными социальными программами в 2011 году осуществляется ремонт в 218 учреждениях социального обслуживания населения, 80 учреждений оснащается технологическим оборудованием и предметами длительного пользования, завершается строительство 7 объектов учреждений социального обслуживания населения, приобретается 602 автомашины для оснащения мобильных бригад, организованных при учреждениях социального обслуживания населения.

В результате проведения этих мероприятий улучшатся условия проживания более 38 тыс. человек, вместимость учреждений социального обслуживания  увеличится на 646 койко-мест.

Адресная социальная помощь в 2011 году в виде единовременной материальной помощи будет оказана более чем 102 тыс. неработающим пенсионерам.

На частичное возмещение расходов неработающих пенсионеров по газификации их жилья предоставлены субъектам Российской Федерации субсидии на общую сумму 72,2 млн. рублей.

Средства ПФР, предусмотренные на реализацию социальных программ, распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Всего распределено между бюджетами субъектов Российской Федерации 1015,61 млн. руб., в том числе на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 163,62 млн. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 851,99 млн. руб., из них на ремонт учреждений социального обслуживания и их оснащение технологическим оборудованием и предметами длительного пользования – 479,01 млн. руб., на приобретение автотранспорта для оснащения мобильных бригад учреждений социального обслуживания – 172,40 млн. руб., на строительство объектов учре5ждений социального обслуживания населения – 200,58 млн. рублей.

В 2012 году в Фонд представлены и рассмотрены социальные программы 82 субъектов Российской Федерации. В соответствии с представленными социальными программами осуществлен ремонт в 268 учреждениях социального обслуживания населения, 79 учреждений оснащены новым технологическим оборудованием и предметами длительного пользования, завершено строительство (реконструкция) 10 объектов учреждений социального обслуживания, приобретено 469 автомашин для оснащения мобильных бригад, созданных при учреждениях социального обслуживания.

В результате проведения этих мероприятий улучшатся условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания более 50 тыс. человек, вместимость учреждений социального обслуживания  увеличится на 550 койко-мест.

Адресная социальная помощь в 2012 году в виде единовременной материальной помощи предоставлялась более чем 121 тыс. неработающим пенсионерам.

На частичное возмещение расходов 6 тыс. неработающих пенсионеров по газификации их жилья предоставлены субъектам Российской Федерации субсидии на общую сумму 48,8 млн. рублей.

 

Раздел 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб

 

4.1 Пути реализации права граждан на социальную защиту

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.      

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.          

Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.  

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.      

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24.11.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».   

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

-граждане пожилого  возраста, особенно одинокие и  одиноко 
проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

-инвалиды Великой  Отечественной войны и семьи  погибших 
военнослужащих;

-инвалиды, в том  числе с детства, и дети-инвалиды;

-инвалиды из  числа воинов-интернационалистов;

-граждане, пострадавшие  от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

-безработные;

-вынужденные  беженцы и переселенцы;

-дети — круглые  сироты;

-дети с девиантным поведением;

-семьи, в которых  проживают дети-инвалиды, дети —  круглые сироты,            

-алкоголики и наркоманы;

-малообеспеченные  семьи;

-многодетные  семьи;

-одинокие матери;

-молодые, студенческие, семьи;

-граждане, инфицированные  ВИЧ и больные СПИДом;

-лица с ограниченными  возможностями;

-бомжи.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

 

4.2 Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Обращение гражданина – обращение, направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

4.3 Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий

Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:          

- прием населения;       

- назначение пенсий;       

- перерасчет и выплата пенсий;     

- доставка пенсий.

В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионнойинформации.

Для нового назначения — возможность работы только с программами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;  

На участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность 
доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.   

Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.   

Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фиксироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.      

В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.   

На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.

Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).     

Для осуществления успешной работы в условиях автоматизации все сотрудники должны проходить обучение на соответствующих курсах.

Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств, Организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.  

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ