Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

Организация работы по назначению пенсий.  

При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и организаций, и создается макет пенсионного дела.         

В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:

-фамилия, имя, отчество (полностью);

-адрес постоянного  места жительства (прописка, регистрация);

-вид пенсии;

-способ выплаты (выбирается из меню);

-недостающие для назначения  пенсии документы (выбираются из меню);

-дата представления  последнего необходимого документа;

-наименование  организации (в случае приема  представителей организации);

-результаты рассмотрения  заявлений.

После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление. Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить дополнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.    

Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.   

При приятии решения о назначении пенсии в едином автоматизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД. 

При введении данных по трудовому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:          

- проверка соответствия даты начала и окончания работы пре 
дельным нормам, определенным КЗОТом и пенсионным законодательством - выявление периодов работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей, 
уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие 
интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.  

В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа. При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при работе с «АРМ уполномоченного») на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.     

При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.         

С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с компенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Расчет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».  Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.   

В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.  В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем. 

Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для определения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.

Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового назначения в ведомости делается особая отметка (например, «*»).

Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация. 

Организация работы при обращении за консультацией и перерасчетом пенсии         

Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-консультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.        

В случае необходимости получения консультаций по материалам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.   

При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о расчете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости — и нормативный документ, отвечающий на заданный вопрос.     

В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные:

-фамилия, имя, отчество (полностью);

-адрес постоянного  места жительства (прописка, регистрация);

-содержание просьбы (выбирается из меню);

-результат рассмотрения (выбирается из меню);

-дата и порядковый номер (присваиваются автоматически). 
 При обращении пенсионера специалист просматривает в базеданных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содержании просьбы и результатах ее рассмотрения.       

В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:

-фамилия, имя, отчество (полностью);

-адрес постоянного  места жительства (прописка, регистрация);

-содержание заявления (выбирается из меню);

-дата подачи  заявления и порядковый номер (присваиваются автоматически);

-принятые документы;

-содержание решения.

После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и порядок перерасчета.

Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутствует, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обратившегося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется информация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогичном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплексопераций по перерасчету и формируется решение об отказе в перерасчете пенсии.     

Раздел регистрации распоряжений единого автоматизированного журнала состоит из следующих позиций:

-порядковый номер;

-фамилия, имя, отчество (полностью);

-дата приема  заявления;

-вид перерасчета (выбирается из меню);

-примечание.

Ежедневно по результатам приема населения формируются списки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами передаются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пенсий.   

Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.       

Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых результатов журнала за квартал и год.       

Единый автоматизированный журнал может в случае необходимости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).

 

4.4. Порядок приема  граждан в учреждениях Пенсионного  фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения

Организация работы по назначению и выплате пенсий неотъемлемой частью которой является работа по приему документов и проведению разъяснений работниками клиентской службы осуществляется практически в равномерном режиме в течение календарного года. Планирование данной работы основывается на требованиях по назначению пенсий в установленные законодательством сроки, своевременному и оптимальному по средствам финансированию организаций по доставке пенсий на каждой территории.

Одним из направлений планирования данной работы является планирование упредительной работы, которая проводится в Управлении Пенсионного Фонда России (УПФР) с целью подготовки полного пакета документов для назначения пенсии лицам, уходящим на пенсию по возрасту или на досрочную пенсию.

Организация упредительной работы в Управлении ПФР осуществляется в соответствии с инструкциями, порядком, разработанными для данной территории.

Каждое Управлением ПФР организует проведение упредительной работы в зависимости от собственных условий деятельности.

После полного проведения предварительной работы по застрахованным лицам, приобретающим в ближайшее время право на трудовую пенсию: устранения всех расхождений либо отсутствия их, передают пакет документов, полученных в ходе проведения упредительной работы по данному застрахованному лицу (копия сведения застрахованного лица- конвертация (СЗВ-К), копия трудовой книжки, «Информация по ЗЛ », уточняющие справки, акты проверок и др.) в отдел назначения и перерасчета пенсий ответственному лицу Управления ПФР по месту проживания застрахованного лица.

Организационной составляющей упредительной работы является также проведение в конце календарного года совещаний с представителями работодателей по вопросам обязательного представления документов, необходимых для оформления макетов пенсионных дел.

Организация всего комплекса работ по назначению и выплате пенсий осуществляется в соответствии со штатным расписанием, с учетом количества обслуживаемого населения на данной территории. При этом особенностью современного периода деятельности УПФР является повышение качества обслуживаемого населения, организация работы клиентских служб. И задача руководителя заключается в том, чтобы, во-первых, работники были обучены профессиональным приемам при проведении приема граждан. Во-вторых, распределение специалистов по рабочим местам должно быть осуществлено в соответствии с личностными способностями и профессиональным уровнем специалистов.

Контроль проведения упредительной работы и всего комплекса работ по назначению, перерасчету и выплате пенсий должен осуществляться в Управлениях ПФР по показателям, характеризующим сроки, качество назначения и перерасчета пенсий, нагрузку специалистов. В задачу контрольной работы входит определение факторов, повлиявших на результаты работы коллектива за тот или иной период.

Примеры показателей, которые могут быть использованы для контроля ведения упредительной работы:

1) Количество назначенных  пенсий всего из них:

- на общих основаниях 

- со специальным стажем 

Контроль приведенных показателей позволяет руководителю в целом владеть информацией по конкретному отделу и всему территориальному подразделению и использовать данную информацию при работе со специалистами, например, при оценке запланированных заявок на финансирование по своему району (городу).

2) Количество назначенных  пенсий по макетам пенсионных дел

из них:

- на общих основаниях 

- с общим стажем

3) Количество пенсионных  дел, на которые отсутствовали  макеты пенсионных дел, в т.ч.:

- по причине непредставления  сведений работодателем 

- по причине работы  вне региона / района 

- по причине отсутствия  охвата упредительной работой  самозанятого населения …

4) Причины, повлекшие увеличение  срока свыше 10 дней:

- по причине отсутствия  сведений в Выписке из ИЛС 

- по причине несвоевременного  представления Выписки 

- по причине непредставления  документов работодателем 

Руководителю важно знать показатели работы по срокам назначения пенсий и причинам, которые повлекли нарушение установленных сроков. Для контроля в УПФР можно рекомендовать следующие показатели:

1) Остаток дел, не переданных  на выплату на начало отчетного месяца

2) Количество принятых  заявлений о новом назначении пенсий

3) Всего назначено пенсий  в отчетном месяце из них:

- с момента (даты) подачи  заявления - с момента (даты) представления  последнего недостающего документа 

4) Количество вынесенных  отказных решений о назначении  пенсии 

5) Остаток пенсионных  дел на конец отчетного месяца

6) Причины нахождения  пенсионных дел на дооформлениииз них:

- документы не представлены  самим заявителем 

- из не представленных документов влияют на право

- из не представленных документов влияют на размер

- отсутствие сведений  Персонифицированного учета (ПУ)

- по запросу страхователей  своего города (района)

- по запросу страхователей  другого города (района)

При перерасчете страховой части размера трудовых пенсий предлагаются следующие показатели для контроля:

- численность пенсионеров, подавших заявление на перерасчет  Страховой части (СЧ) пенсии 

- численность пенсионеров, которым произведен перерасчет  СЧ трудовой пенсии 

- средний размер увеличения  СЧ трудовой пенсии после перерасчета

- численность пенсионеров, которым отказано в перерасчете СЧ трудовой пенсии

- численность пенсионеров, которым перерасчет СЧ трудовой пенсии не произведен

Качественное обслуживание граждан является важной составляющей в работе Управления ПФР. Планирование улучшения качества приема граждан начинается с объективной оценки существующего положения дел, после чего руководитель и его команда разрабатывают план мероприятий, в который могут войти как организационные мероприятия, например проведение встреч с руководителями крупных предприятий в целях организации дополнительных консультационных пунктов (киосков), так и развертывание дополнительной информационной работы самого Управления ПФР,

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ