Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике
Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
4.4. Порядок приема
граждан в учреждениях
Организация работы по назначению и выплате пенсий неотъемлемой частью которой является работа по приему документов и проведению разъяснений работниками клиентской службы осуществляется практически в равномерном режиме в течение календарного года. Планирование данной работы основывается на требованиях по назначению пенсий в установленные законодательством сроки, своевременному и оптимальному по средствам финансированию организаций по доставке пенсий на каждой территории.
Одним из направлений планирования данной работы является планирование упредительной работы, которая проводится в Управлении Пенсионного Фонда России (УПФР) с целью подготовки полного пакета документов для назначения пенсии лицам, уходящим на пенсию по возрасту или на досрочную пенсию.
Организация упредительной работы в Управлении ПФР осуществляется в соответствии с инструкциями, порядком, разработанными для данной территории.
Каждое Управлением ПФР организует проведение упредительной работы в зависимости от собственных условий деятельности.
После полного проведения предварительной работы по застрахованным лицам, приобретающим в ближайшее время право на трудовую пенсию: устранения всех расхождений либо отсутствия их, передают пакет документов, полученных в ходе проведения упредительной работы по данному застрахованному лицу (копия сведения застрахованного лица- конвертация (СЗВ-К), копия трудовой книжки, «Информация по ЗЛ », уточняющие справки, акты проверок и др.) в отдел назначения и перерасчета пенсий ответственному лицу Управления ПФР по месту проживания застрахованного лица.
Организационной составляющей упредительной работы является также проведение в конце календарного года совещаний с представителями работодателей по вопросам обязательного представления документов, необходимых для оформления макетов пенсионных дел.
Организация всего комплекса работ по назначению и выплате пенсий осуществляется в соответствии со штатным расписанием, с учетом количества обслуживаемого населения на данной территории. При этом особенностью современного периода деятельности УПФР является повышение качества обслуживаемого населения, организация работы клиентских служб. И задача руководителя заключается в том, чтобы, во-первых, работники были обучены профессиональным приемам при проведении приема граждан. Во-вторых, распределение специалистов по рабочим местам должно быть осуществлено в соответствии с личностными способностями и профессиональным уровнем специалистов.
Контроль проведения упредительной работы и всего комплекса работ по назначению, перерасчету и выплате пенсий должен осуществляться в Управлениях ПФР по показателям, характеризующим сроки, качество назначения и перерасчета пенсий, нагрузку специалистов. В задачу контрольной работы входит определение факторов, повлиявших на результаты работы коллектива за тот или иной период.
Примеры показателей, которые могут быть использованы для контроля ведения упредительной работы:
1) Количество назначенных пенсий всего из них:
Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ