Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие указанные вопросы, должны предусматривать:

- определение круга вопросов, относящихся к компетенции органов  опеки и попечительства;

- установление категорий  несовершеннолетних, в отношении  которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов;

- нормативы организации  структуры органа опеки и попечительства, включая установление норматива численности работников органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих деятельность по защите прав детей;

- порядок организации  деятельности органов опеки и  попечительства на региональном и муниципальном уровнях;

- порядок взаимодействия  органов и учреждений различной  ведомственной принадлежности в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" с редакцией от 21 февраля 2013 предусмотрена передача с 1 января 2008 года полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять исчерпывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие начиная с 1 января 2008 года реализацию указанных полномочий.

В целях оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России разработана модель закона субъекта Российской Федерации "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации".

Модель закона предполагает возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и работы по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на разные уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации (например, орган управления образованием - в отношении несовершеннолетних, орган социальной защиты населения - в отношении совершеннолетних граждан).

При возложении полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в полном объеме на один исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации модель закона может быть дополнена положениями, регулирующими вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.

 

5.4 Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий

Развитие рыночных отношений в России в начале 90-х гг. XX в. охватило жилищную сферу и привело как к формированию многомиллионного слоя собственников жилых помещений, сформировавшегося в результате приватизации жилья и возможности совершения сделок, связанных с отчуждением квартир и жилых домов, так и появлению многочисленного слоя лиц, утративших собственное жилище и вынужденных скитаться, не имея собственной крыши над головой.

Первым нормативным актом, принятым в постсоветское время и посвященным указанной проблеме, стало Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 г. № 1003 «О домах ночного пребывания». Данный документ (п. 1) установил, что дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий создаются по решению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Расходы по содержанию указанных домов были возложены на бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований (п. 2 Постановления).

Во исполнение данного Постановления Министерством социальной защиты населения РФ был принят приказ от 25.01.1994 г. № 10 «О домах ночного пребывания», которым было утверждено «Временное положение о доме ночного пребывания». По сути, в нем был закреплен минимальный объем социальных услуг, предоставляемый лицам без определенного места жительства и рода занятий.

Пункт 2.1 Временного положения определил основную задачу домов ночного пребывания как предоставление ночлега лицам без определенного места жительства и рода занятий, в первую очередь из числа престарелых и инвалидов.

В соответствии с п. 2.2 Временного положения лицам без определенного места жительства и рода занятий гарантируется: предоставление бесплатно в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями; обеспечение талоном на одноразовое бесплатное питание; консультативная помощь в вопросах бытового и трудового устройства, определение в стационарные учреждения социального обслуживания; первая доврачебная помощь и санитарная обработка нуждающихся.

Пункт 2.3 Временного положения определил, что койко-место для ночлега в доме ночного пребывания предоставляется бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх того лишь за плату, устанавливаемую соответствующим органом исполнительной власти. При наличии свободных коек спальное место для ночлега может предоставляться за плату и другим категориям граждан.

Таким образом, нахождение в доме ночного пребывания носит не стационарный, а временный характер и не может в глобальном плане решить проблемы бездомных граждан.

Следует отметить, что не все лица, относящиеся к категории «бомж», могут быть приняты в дома ночного пребывания. В частности, в соответствии с п. 3.2 Временного положения противопоказаниями к приему в дом ночного пребывания является наличие следующих заболеваний и расстройств:

туберкулеза в активной стадии;

заразных заболеваний кожи и волос;

острых инфекционных и венерических заболеваний;

психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

острого алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств.

Таким образом, Временное положение о домах ночного пребывания устанавливает не только временные параметры нахождения в указанных помещениях, но и условия для приема в них по медицинским критериям.

Следовательно, исходя из буквального толкования положений рассматриваемого нормативно-правового акта далеко не каждый гражданин, являющийся лицом без определенного места жительства, может рассчитывать на размещение в домах ночного пребывания.

Дома ночного пребывания стали первым видом законодательно закрепленной формы организации социальной помощи лицам без определенного мест жительства и рода занятий. Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 08.06.1996 г. № 670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и рода занятий» значительно расширил перечень наименований инстанций, предоставляющих социальную защиту лицам без определенного места жительства и рода занятий.

Наряду с вышеупомянутыми домами ночного пребывания в него были включены также «социальные приюты», «социальные гостиницы», «центры социальной адаптации» и т. д.

В перечне задач данных учреждений фигурируют следующие (п. 2 Постановления):

предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам;

оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе.

Процедура принятия лиц соответствующих категорий в соответствующие учреждения осуществляется на основании п. 20 рассматриваемого Постановления в порядке, определяемом Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Последнее в свою очередь издало приказ от 10.09.1996 г. № 224 «Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий».

Следует отметить, что рассматриваемый приказ дифференцировал основания и условия приема в учреждения для лиц без определенного места жительства и рода занятий. Так, в соответствии с п. 2 приказа основанием и условием приема лиц в дом ночного пребывания является личное заявление обратившегося лица, а в социальный приют, социальную гостиницу, центр социальной адаптации “личное заявление и направление, выданное вышестоящей организацией по подчиненности, а также наличие у принимаемого паспорта (в отдельных случаях справки по форме № 9, выданной органом внутренних дел) и справки об освобождении из места лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы). Кроме того, лица, поступающие в центр социальной адаптации, кроме документов, указанных в подпункте "б", должны иметь медицинскую карту установленного для учреждений социального обслуживания образца, заверенную лечебным учреждением или исправительно-трудовым учреждением органа внутренних дел.

Общим основанием приема соответствующих лиц в указанные учреждения является наличие в учреждении свободных мест и отсутствие у принимаемого противопоказаний, которые сформулированы в п. 6 приказа (они по сути идентичны противопоказаниям, зафиксированным во временном положении).

Лица, у которых при поступлении в учреждение обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат немедленному направлению в учреждения органов здравоохранения или внутренних дел.

В учреждение не принимаются лица, у которых обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики.

Положения п. 3 приказа разграничили процедурные особенности приема лиц без определенного места жительства и рода занятий в соответствующие учреждения. Так, прием в дом ночного пребывания осуществляется сотрудником учреждения с обязательным присутствием медицинского работника, который в случае необходимости и при согласии принимаемого производит его осмотр; прием в социальный приют, социальную гостиницу, центр социальной адаптации “администрацией учреждения.

Главной проблемой проанализированных нормативных актов является отсутствие норм, обязывающих лиц без определенного места жительства и рода занятий, поступающих в соответствующие учреждения, проходить в обязательном порядке медицинский осмотр. Необходимость последнего обусловливается наличием норм (п. 6 приказа), в которых зафиксирован перечень медицинских противопоказаний, исключающих нахождение в учреждениях, предназначенных для лиц без определенного места жительства и рода занятий.

Следует отметить, что законодательство субъектов РФ высказывается более категорично по отношению к лицам без определенного места жительства и рода занятий в части вопросов, касающихся обязательного прохождения медицинского осмотра как условия приема в соответствующие учреждения. В свою очередь это обусловливает проблемы в правоприменительной практике.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.

Наряду с основными направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.

После прохождения производственной практики мною были выполнены следующие цели и задачи:

- выявление миссии и  целей организации в системе  органов социальной защиты населения

- изучение структурного  подразделения организации и  истории организации

- практическое изучение  основного вида работ организации

- работа с населением

- развитие и усиление  качеств, необходимых для дальнейшей  профессиональной деятельности.

Производственная практика позволила мне более точно определить предназначение специальности «право и организация социального обеспечения», получить навыки необходимые для дальнейшей работы по специальности, изучить необходимый перечень законов и подзаконных актов, которые используются в ПФР. Так же, я смогла изучить на практике взаимодействие с клиентами Пенсионного фонда, приобрела навыки консультирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция РФ

2. Трудовой кодекс РФ

3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ