Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

Деятельность Социального отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и подержание их социального, психологического и физического статуса.

Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально - бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни.

Социальное отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально - бытового благоустройства.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работников 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально - бытового благоустройства.

К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.

Территории, обслуживаемые социальными работниками, и график работы этих работников утверждаются при условии посещения социальными работниками, обслуживаемых на дому не реже 2 раз в неделю заведующим Социальным отделением с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Специализированное отделение социально - медицинского обслуживания на дому предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально - бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.

Специализированное отделение выполняет следующие задачи:

- оказание гражданам квалифицированного  общего ухода, социально - бытовой  и доврачебной медицинской помощи  на дому;

- наблюдение за состоянием  здоровья обслуживаемых граждан  и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;

- оказание морально - психологической  поддержки обслуживаемым гражданам  и членам их семей;

- обучение родственников, обслуживаемых гражданам практическим  навыкам общего ухода за больными.

Работа Специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста.

Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально - бытового благоустройства.

Для оказания социально - бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат Специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.

На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. На должности медицинских сестер могут приниматься студенты (с 4 курса) медицинских вузов.

Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально - бытового благоустройства.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально - бытового благоустройства.

Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются заведующим Специализированным отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.

Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим Специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3 - 4 раз в неделю.

Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами Специализированного отделения устанавливается заведующим этим Отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.

К видам услуг, оказываемых Специализированным отделением, относятся:

- оказание экстренной  доврачебной помощи, вызов врача  на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

- проведение медицинских  процедур (измерение температуры  тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);

- осуществление подкожных  и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;

- оказание санитарно - гигиенической  помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

- смена нательного и  постельного белья;

- забор материалов для  проведения лабораторных исследований;

- кормление ослабленных  граждан;

- другие социальные и  бытовые услуги, оказываемые в  надомных условиях.

Медицинские сестры Специализированного отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Учреждения здравоохранения могут при наличии соответствующей договоренности обеспечивать медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно - методическую помощь. Для оказания доврачебной помощи специализированное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.

Выполнение медицинскими сестрами Специализированного отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.

 

 

 

 

    1.  Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Занятыми считаются граждане:

  1. работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;
  2. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
  3. занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
  4. выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей) и т.д.;

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости со стороны государства путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

  • установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Квотирование рабочих мест входит в систему методов социальной защиты инвалидов, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, нормами международного права в сфере занятости, действующим федеральным законодательством. Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) ;
  • резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов. Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. N 150[6];
  • стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 1993 г. N 394 «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» стимулирование проводится путем:

1) выплаты работодателям из местных бюджетов и иных источников компенсации на покрытие доходов, недополученных вследствие применения на их предприятиях, в учреждениях и организациях труда инвалидов, применения других мер стимулирования их деятельности по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

б) оказания всемерной поддержки и помощи предприятиям, учреждениям и организациям, взявшим на себя полностью или частично функции по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;

2) проведения мероприятия по привлечению внебюджетных средств для финансирования деятельности по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов.

Согласно Положению об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности, утвержденному Приказом ФСЗ РФ от 18 апреля 1996 г. N 93, целью обучения основам предпринимательской деятельности является подготовка граждан к указанной деятельности, а также к работе в коммерческих организациях путем приобретения ими необходимых правовых, экономических, социальных, других профессиональных знаний, умений и навыков в избранной сфере предпринимательства. Обучению предшествуют услуги по профориентации, включающие в себя проф. информирование, проф. консультирование и профотбор. Организация обучения основам предпринимательской деятельности осуществляется в рамках действующих программ поддержки предпринимательства, разрабатываемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Комплектование учебных групп для обучения осуществляют учреждения профессионального образования с учетом образовательного и профессионального уровня граждан в согласованные с заказчиками сроки.

При невозможности организовать обучение по месту постоянного проживания граждан они могут быть направлены с их согласия на обучение в другую местность. Обучение заканчивается аттестацией граждан, прошедших обучение, проводимой учреждениями профессионального образования в установленном порядке, в формах, предусмотренных учебными планами и профессиональными образовательными программами. Гражданам, успешно завершившим обучение основам предпринимательской деятельности, учреждениями профессионального образования выдаются документы об окончании обучения в зависимости от видов и сроков обучения.

Вовлечение граждан в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом их состояния здоровья, интересов, желаний и на основании заключения врача стационарного учреждения (для инвалидов - в соответствии с рекомендациями врачебно-трудовой экспертной комиссии).

В стационарных учреждениях организуются разнообразные виды лечебно-трудовой деятельности, отличающиеся по своему характеру и сложности и отвечающие возможностям граждан с различным уровнем интеллекта, физического дефекта, остаточной трудоспособности. Лечебно-трудовая деятельность может организовываться также в виде работы в подсобных.

 

5.3 Организация  деятельности органов социальной  защиты по работе с несовершеннолетними  и детьми, оставшимися без попечения  родителей

Правовую основу деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних составляет ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы с редакцией от 24 июня 2014 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 2013 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21 декабря 2014 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 16 апреля 2012 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", от 6 октября 2013 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2012 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В развитие положений, касающихся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, содержащихся в законодательных актах Российской Федерации, указанные вопросы должны быть максимально полно урегулированы на уровне субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований.

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ