Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:08, отчет по практике
В настоящее время открывается все больше предприятий общественного питания различного типа и класса, различной специализации. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а так же по созданию условий для реализации и потреблений на предприятии.
Введение…………………………………………………………………….3
История возникновения, основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……………………………………………………….5
1.1. История возникновения Кафе «На бульваре»……………………….5
1.2. Описание Кафе «На бульваре»………………………………………7
1.3. Основные цели, задачи и виды деятельности Кафе «На бульваре»…………………………………………………………………………10
2. Основные технико-экономические показатели предприятия.….......12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………….30
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии………………….35
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия……………………………………………………………………..39
7. Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем……………………………………….….……………43
7.1. Система автоматизации работы хостес - размещение заказов и управление отношениями с клиентами «Restorun 2.0» в Кафе «На бульваре»……………………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованной литературы…………………………………...53
Работая с посетителями, официант должен вести себя тактично, выбирать правильный подход к каждому из них – ведь в Кафе приходят люди разных возрастов, с разными характерами и темпераментами. Официант должен помогать в выборе блюда из меню, уметь рассказать, как и из каких компонентов приготовлено данное блюда, дать кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых, вторых и десертных блюд, холодных и горячих напитков и вино-водочных изделий. Он должен в совершенстве знать правила сервировки стола, назначение и название столовой посуды (мельхиоровой, фарфоровой, стеклянной и хрустальной) и столовых приборов, очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформления и температуре, соответствие ассортимента вино-водочных изделий подаваемым блюдам. Если в меню нет блюда, которое хотел заказать посетитель, официант должен предложить замену.
Администрация – это руководство Кафе во главе с директором, осуществляющее управление коллективом предприятия.
Директор – отвечает за организацию производственной, торговой и финансовой деятельности Кафе. Он руководит коллективом, занимается подбором кадров, принимает на работу, увольняет на основании трудового законодательства, осуществляет контроль за расстановкой кадров и культурой обслуживания посетителей в залах Кафе, следит за состоянием учета, контроля и сохранностью материальных ценностей. Директор Кафе заключает договоры с поставщиками товара, сырья и полуфабрикатов, контролирует своевременность доставки и качество продукции, создает условия для сохранности товарно-материальных ценностей. Он контролирует работу всех участников предприятия, в том числе следит за качеством выпускаемой продукции, а также соблюдением всех правил санитарии и гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности.
Заместитель директора – выполняет все поручения директора, несет ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые ему поручил директор Кафе.
Заведующий
производством – полностью
В Кафе работают две бригады официантов. Они работают через день по две смены. Продолжительность рабочего дня не превышает 11,5 часов. Следующий день – день отдыха.
Преимущества
этого графика – постоянный состав
бригады, повышение ответственности
каждого работника за порученное
дело, а недостатки обусловлены большой
длительностью рабочего дня официантов
– у них снижается
Для характеристики персонала «На бульваре» используется целая система показателей.
Количественная
характеристика персонала измеряется
в первую очередь такими показателями
как среднесписочная
Списочная численность - это количество работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия
Кафе, как предприятие, выпускающее кулинарную продукцию, имеет производственные цеха, которые специализируются на переработке определенного вида сырья и изготовляемой продукции. Это мясной, рыбный, овощной, горячий, холодный, кондитерский и мучной цеха. Кроме того, имеются складское, тарное хозяйства и санитарно-технические службы. В связи с этим в Кафе производственные помещения (цеха), подразделяются на заготовочные, доготовочные, специализированные и вспомогательные.
Производственные
помещения располагают так, чтобы
не нарушалась поточность производства
и последовательность операций технологического
процесса. Во всех помещениях в зависимости
от назначения устанавливается
К торговым помещениям Кафе «На бульваре» относится торговый зал, банкетный зал, коктейль-холл. В группу торговых помещений входят также касса, буфет, хлеборезка и подсобные торговые помещения – сервизная, моечная столовой посуды. Согласно строительным нормам и правилам проектирования (СниП), для посетителей Кафе предусматриваются вестибюль с гардеробом и туалетные комнаты.
Торговый зал Кафе «На бульваре» имеет прямоугольную форму. Соотношение длины к ширине – 3:2. Торговый зал достаточно просторный. Большое внимание в Кафе «На бульваре» уделяется освещению. Свет играет огромную роль в интерьере зала, он может сделать его просторнее, уютнее, может настроить посетителей на тихую беседу или создать оживление. В Кафе «На бульваре» предусмотрено как местное так и общее освещение, что придает залу дополнительный уют. Устройство освещения гармонично вписывается в интерьер зала и в дневное, и в вечернее время.
Средний чек в исследуемом предприятии - 1200 руб. без алкоголя.
Определение числа потребителей предприятия общественного питания.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы предприятия:
Nч = Р*φч*xч/ 100,
где Р – вместимость зала (число мест);
φч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
xч - загрузка зала в данный час, %.
Оборачиваемость места зависит от типа предприятия и вида приема пищи (завтрак, обед ,ужин). Оборачиваемость места за час рассчитывается исходя из продолжительности приема пищи одним потребителем.
φч = 60/ τ
где τ - продолжительность приема пищи одним потребителем в зависимости от времени суток и типа предприятия общественного питания, мин.
Для Кафе: τ день = 40 мин, τ вечер = 150 мин.
Оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи. Если на предприятии предусмотрено несколько приемов пищи, то число потребителей определяют для каждого приема пищи в отдельности.
Общее число потребителей за день:
Nд = ∑ Nч
При определении числа потребителей с учетом оборачиваемости мест в зале:
Nд = Р* φд
где Nд - число потребителей в течение дня;
φд - оборачиваемость места в течение дня.
Для Кафе φд = 5-7. Следовательно, Nд = 100*6 = 600
Таблица №12 «Определение числа потребителей»
Время работы |
% загрузки |
φ оборачиваемости |
Количество посетителей |
10-11 |
10 |
1,5 |
15 |
11-12 |
20 |
1,5 |
30 |
12-13 |
30 |
1,5 |
45 |
13-14 |
90 |
1,5 |
135 |
14-15 |
70 |
1,5 |
105 |
15-16 |
40 |
1,5 |
60 |
16-17 |
30 |
1,5 |
45 |
17-18 |
40 |
1,5 |
60 |
18-19 |
50 |
0,4 |
20 |
19-20 |
100 |
0,4 |
40 |
20-21 |
90 |
0,4 |
36 |
21-22 |
80 |
0,4 |
32 |
22-23 |
40 |
0,4 |
16 |
23-24 |
30 |
0,4 |
12 |
За сутки число потребителей в данном Кафе – 651 человек.
В результате подсчетов выявлено, что наибольшее количество посетителей в период с 13.00 до 14.00, наименьшее – с 23.00- 24.00. Частично это обусловлено тем, что ближе к вечеру потребители предпочитают засиживаться в местах общественного питания, что ведет к меньшей поточности клиентов. Определение количества блюд и составление расчетного меню на предприятии общественного питания. Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня рассчитывается по формуле
n0 = Nд *m
где Nд -число потребителей в течение дня; m – коэффициент потребления блюд. Для Кафе m = 3,5. Следовательно, n0 = 651*3,5 = 2279 блюд.
7. Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем.
Современные темпы развития ресторанно-гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры.
Программные продукты компании HRS. Компьютерная система автоматизации гостиниц Fidelio и ресторанов Micros.
Система FIDELIO - продукт немецкой фирмы HRS, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.
Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы и рестораны, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного и ресторанного хозяйства. Аппаратные требования не очень высоки - вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.
Стоимость системы зависит от количества номеров в гостинице и от набора модулей системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.
Система FIDELIO FO производит:
- бронирование и заселение гостей,
- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
- аккумулирование
информации о неоплаченных
- выставление
промежуточных и окончательных
счетов для расчетов с
- учет
информации о безналичных
- получение финансовых и статистических отчетов.
Opera - комплексная система управления отелем
OPERA Enterprise Solution -принципиально новое, не имеющее аналогов на рынке решение для гостиниц и ресторанов от мирового лидера в производстве автоматизированных систем управления - корпорации Micros-Fidelio.
Взаимосвязанные модули системы включают:
- модуль продаж в ресторане и баре;
- модуль резервирования столиков;
- модуль
калькуляции и складского
Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
Эти лидирующие позиции фирм «Micros» и «Micros-Fidelio International» в мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных на будущее.
Информационные технологии «Micros» и ее программные продукты поддерживают работу как отдельных ресторанов, так и ресторанных сетей, предоставляя исключительно широкий спектр решений, объединяя POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения в мощные системы, которые обеспечивают как оперативную деятельность, так и деятельность по принятию решений. Программное обеспечение функционирует на различных языках и с различными валютами более чем 75 стран.
Point of Sale Hotel Software - аппаратно-программный комплекс для автоматизации и эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания - как индивидуальными, так и расположенными в гостиницах. Позволяет полностью автоматизировать деятельность ресторана - от момента получения заказа от клиента до регистрации полученного платежа, анализа получения прибылей и планирования будущих изменений.
Комплекс Micros:
- обладает уникальными возможностями по учету и контролю за работой ресторана. Все данные о деятельности ресторана в любой момент времени могут быть представ лены в виде отчетов как на экране, так и в бумажном виде.
Помимо
большого числа типовых отчетов
есть возможность создавать
Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанно-гостиничных информационных систем