Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства, являясь статьей доходов и расходов, а также оказывая влияние на благосостояние страны в целом. Бюджетный дефицит, наличие государственного долга побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны, достаток бюджетных средств позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Кроме того, достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования, принимать активное участие в жизни страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 158.34 Кб (Скачать файл)

Усилится социальная направленность бюджета, гарантирующая защиту населения  в области занятости, образования, здравоохранения, культуры, пенсионного  обеспечения, оказания адресной поддержки  малообеспеченным слоям населения.

Предполагается полностью  ликвидировать бюджетные субсидии, предоставляемые отдельным промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, организациям жилищно-коммунального  хозяйства с переводом части  расходов в адресные субсидии малообеспеченным группам населения. Бюджетные средства предусматривается использовать исключительно  в соответствии с получаемыми  обществом результатами по приоритетным направлениям структурных преобразований в экономике.  
Отказ государства от финансирования направлений, где его участие необязательно и неэффективно, позволит увеличить расходы на социальную политику и бюджетную сферу. Расширение сети предоставляемых платных услуг должно осуществляться одновременно с адекватным увеличением доходов основной массы населения.

В области совершенствования  межбюджетных отношений в прогнозируемом периоде будет обеспечена реальная децентрализация бюджетной системы  с одновременной передачей на республиканский уровень всех финансовых обязательств общенационального характера  и соответствующих им налоговых  ресурсов. Должно быть проведено четкое разграничение расходов между уровнями бюджетной системы, повышена степень  автономности налоговых полномочий, выработаны прозрачные процедуры распределения  финансовой поддержки регионам.  
         Задачи сохранения окружающей среды предполагают проведение комплекса природоохранных мероприятий, научных исследований и разработок в области энерго- и ресурсосбережения, развития системы экологического мониторинга. Важным направлением расходов бюджета являются капитальные вложения, направляемые на строительство объектов, связанных с проведением на территориях радиоактивного загрязнения защитных мер по их реабилитации. Предполагается расширение участия частного капитала в финансировании природоохранных мероприятий и ресурсосбережении.  
          Важнейшими мерами бюджетно-налоговой политики в области охраны природы для обеспечения устойчивого развития должны стать:

  • поиск новых методических подходов к построению экологических платежей с учетом мирового опыта, способных в существующих условиях обеспечить адекватную оценку природно-сырьевого потенциала и его эффективное использование;
  • пересмотр объектов и повышение ставок платежей за пользование природными ресурсами, выбросы (сбросы) вредных веществ и размещение отходов;
  • перераспределение поступлений, получаемых от ресурсных платежей, с частичным их зачислением в бюджетные фонды охраны окружающей среды;
  • ограничение прямого и косвенного субсидирования природоемких и опасных для окружающей среды видов хозяйственной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным инструментом экономической политики государства является бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом.

 Государственный бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, который возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.

Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и  взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский  и местные бюджеты. Анализ показал, что для эффективного проведения бюджетной политики в области  выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой  политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений  в бюджет и по возможности – снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта.

Необходимо помнить, что бюджетный  дефицит играет ключевую роль в механизме  развития инфляционных процессов, разрушающих  экономику страны, а также его  ведущую роль в системе показателей  экономической безопасности страны.

Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета  Национальным Банком, повышение эффективности  рынка государственных ценных бумаг  и совершенствование механизма  управления внутренним долгом.

Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что  эффективная бюджетная политика государства в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция  и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому  совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве.

Главной же целью совершенствования  бюджетной политики государства  должно быть усиление ее стимулирующей  функции для перехода экономики  страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.

За многовековой период своего развития государственный бюджет Беларуси претерпел  существенные изменения. Менялись формы  и содержание бюджетного фонда, его  качественные и количественные характеристики. В целом тенденции в бюджетно-налоговой  сфере страны адекватны экономическим  процессам, происходящим в государстве. Бюджетно-налоговая политика в 2013 г., как и ранее, подчинена выполнению задач социально-экономического развития страны.

Для Республики Беларусь проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие  негативных явлений в экономике  дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку  расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной, непроизводственной сферы, социальной защиты населения.

Для Республики Беларусь на сегодняшний  день первоочередными являются задачи по «лечению» самой экономики, максимально  возможному сокращению государственных  расходов, создание условий для привлечения  в республику иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет