Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:26, контрольная работа
Монопольным правом эмиссии наличных денег на территории страны обычно наделяется центральный банк государства. В настоящее время наличная эмиссия осуществляется главным образом в форме выпуска в обращение банкнот, которые являются денежными знаками, эмитируемыми центральным банком, и законодательно признанными в качестве официального расчетного и платежного средства.
1. Налично-денежная эмиссия
2. Основные направления антиинфляционной политики
3. Особенности государственного, международного и потребительского кредита
4. Экономические предпосылки и основы возникновения банковского дела в России
5. Понятие и структура собственного капитала банка
6. Расчеты в финансовом секторе экономики (между банками)
2. Необходима смена целевой
ориентации экономической
3. Первоочередной
Важную роль в регулировании
инвестиции призваны сыграть принятые
нормативно-законодательные
Важно найти выход из «ловушки ликвидности», в которой оказалась Россия. Это проявляется в спаде инвестиций при наличии сбережений населения. России предстоит разработать компенсирующий механизм перераспределения инфляционных доходов в приоритетные отрасли, в частности, путем налогового регулирования.
Потенциальным источником инвестиций
остается репатриация «беглых» капиталов,
переведенных из России за рубеж по
нелегальным и легальным
4. Традиционно делается
ставка на привлечение
Принятые после кризиса
меры, направленные на восстановление
доверия зарубежного бизнеса
к России, могут стимулировать
в перспективе привлечение
Регулирование инфляции
Лавирование между Сциллой инфляции и Харибдой дефляции вызывает негативные последствия, усугубляя экономический спад, безработицу, снижение жизненного уровня населения. Как свидетельствует мировой опыт, инфляция может быть контролируемым и регулируемым процессом. Важно признание необходимости государственного регулирования экономики в дополнение к рыночным регуляторам.
Известно, что монетаризм,
утверждающий, будто рынок лучше
осуществит экономическое регулирование,
чем государство, потерпел фиаско и
в чистом виде ни в одной стране
(кроме России до последнего времени)
не возведен в ранг официальной доктрины.
Во всем мире его постулаты сочетаются
с кейнсианскими рецептами
Между тем односторонняя
ставка на саморегулирующиеся рыночные
силы способствовала десятилетнему
экономическому спаду в экономике,
оставшейся без надзора и регулирования.
Наметившийся поворот к государственному
регулированию экономики (экономическими,
а не административными методами)
в сочетании с рыночными
3. Особенности государственного, международного и потребительского кредита
Особенности государственного кредита
Государственный кредит —
это специфическая форма
Экономическим назначением государственного кредита является аккумуляция государством средств на основе принципа возвращения для финансирования государственных расходов. Государственный кредит позволяет государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления с этой целью денежной эмиссии.
Развитие государственной
формы кредита имеет длительную
историю. Такая форма кредита
возникла с появлением государства,
которое начало использовать полученные
таким способом средства на покрытие
военных и других чрезвычайных расходов.
С установлением международных
связей между разными странами рядом
с внутренним государственным кредитом
начинает развиваться система
Система государственного кредита в ее современном понимании (государственные ссуды, казначейские обязательства и тому подобное) возникла в XVII—XVIII ст. сначала в Голландии, Испании и Великобритании, а затем и в других западных странах. Государственные ссуды начали использоваться в связи с необходимостью уменьшения и ликвидации бюджетных дефицитов.
За своим экономическим
содержанием государственный
Следствием государственного кредита является рост государственного долга. Государственный долг — это сумма средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных ссуд. Иначе говоря, государственный долг — это финансовые обязательства государства на определенную дату относительно своих кредиторов. Таким образом, государственный долг возникает в результате выпуска государственных ссуд и привлечения кредитных ресурсов для покрытия дефицита государственного бюджета..
Понятно, что обслуживание государственного долга, начиная с определенного предела, может стать достаточно обременительным для государства. Вследствие этого значительно будет усиливаться его влияние на инфляционные процессы. Поэтому на практике важно уметь определять оптимальную величину государственного долга относительно валового внутреннего продукта, размеру расходов государства на его обслуживание и тому подобное.
В экономической науке
принципы и механизмы применения
государственного кредита полнее всего
и обстоятельнее всего
1) "дефицит бюджета, государственный кредит"
2) "уравновешивание бюджета,
отказ от государственного
В демократических обществах
государственные ссуды
В прежнем СССР государство использовало принудительные внутренние ссуды в 40—50 годах. Облигации этих ссуд начали погашаться лишь из 1974—1975 гг.
Государственный кредит содействует
экономическому развитию страны, если
средства, мобилизованные в бюджет
за его помощью, направляются на финансирование
производственных программ, строительство
новых предприятий, модернизацию и
техническую реконструкцию
Государственный кредит, который имеет непроизводственный характер, лишь преумножает экономические неурядицы общества. Ситуация значительно ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и других платежей за государственными ссудами придется привлекать дополнительные бюджетные средства, которые получаются путем усиления налогового груза на производителей. Кроме того, излишне высокая доходность государственных ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них подавляющую частицу своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство.
В разных странах в практическое
внедрение государственного кредита
вовлекаются разные структуры: Министерство
финансов, Государственное казначейство,
Центральный банк, Министерство экономики
и тому подобное. Как правило, государство
использует денежные ссуды, хотя иногда
применяются и натуральные
Размещаются государственные
ссуды преимущественно за подпиской
среди физических и юридических
лиц, через банки, путем продажи
на бирже и из аукционов. Для физических
и юридических лиц
Государство использует ссуды, чтобы обеспечить себя дополнительными финансовыми средствами, которые нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов государственного внутреннего заимствования предопределяется заданиями осуществления безотлагательных государственных расходов.
Юридической основой государственных ссуд, как и банковских, является договор. Именно добровольный и договорный характер государственных ссуд отличает их от одностороннего и сурово принудительного характера налогов. Вместо предоставленных в распоряжение государства на определенный срок средств кредиторы получают документы — государственные ценные бумаги, которые предоставляют им определены финансовые преимущества.
Результатом внедрения
государственного кредита
ВВЕДЕНИЕ
В международных экономических отношениях любого государства существенное значение имеют кредитные отношения. Международное заимствование и кредитование стало результатом развития, с одной стороны, внутреннего кредитного рынка наиболее развитых стран мира, а с другой ответом на потребность финансирования международной торговли. На межгосударственном уровне потребность в кредитовании возникает в связи с необходимостью покрытия отрицательных сальдо международных расчетов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают частные предприятия (банки, фирмы), государственные учреждения, правительства, международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации.