Налично - денежная эмиссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Монопольным правом эмиссии наличных денег на территории страны обычно наделяется центральный банк государства. В настоящее время наличная эмиссия осуществляется главным образом в форме выпуска в обращение банкнот, которые являются денежными знаками, эмитируемыми центральным банком, и законодательно признанными в качестве официального расчетного и платежного средства.

Содержание

1. Налично-денежная эмиссия
2. Основные направления антиинфляционной политики
3. Особенности государственного, международного и потребительского кредита
4. Экономические предпосылки и основы возникновения банковского дела в России
5. Понятие и структура собственного капитала банка
6. Расчеты в финансовом секторе экономики (между банками)

Вложенные файлы: 1 файл

деньги1.docx

— 75.04 Кб (Скачать файл)

2. Необходима смена целевой  ориентации экономической политики - с подавления инфляции любой  ценой на рост ВВП. Без подъема  национального производства невозможно  реальное оздоровление финансовой, денежной, банковской систем. Основой  этой программы должна быть  научно обоснованная модель управления  переходной экономикой, которая  стимулировала бы ее стабилизацию, затем подъем производства товаров  и услуг, которые служат обеспечением  рубля.

3. Первоочередной антиинфляционной  мерой является преодоление кризиса  инвестиций путем оживления инвестиционного  процесса, концентрации средств  на приоритетных проектах. Мировой  опыт проектного финансирования  свидетельствует о возможности  максимального привлечения капиталов  частного сектора благодаря реальным  гарантиям и страхованию инвестиционного  риска. «Правительственная комплексная  программа стимулирования отечественных  и иностранных инвестиций в  экономику России» предусматривала  рост доли государственных инвестиций  ВВП. Однако жесткий контроль  за ее выполнением отсутствует.  Не работает почти ни одна  схема поддержки инвестиций и  НТП. В такой поддержке нуждается  и малый бизнес. Для стимулирования  экономического роста необходимы  как государственные, так и  частные инвестиции.

Важную роль в регулировании  инвестиции призваны сыграть принятые нормативно-законодательные документы, в частности по лизинговым операциям. Должна активизировать деятельность комиссия по инвестиционным конкурсам, рассматривающая  проекты под частичные государственные  гарантии.

Важно найти выход из «ловушки ликвидности», в которой оказалась  Россия. Это проявляется в спаде  инвестиций при наличии сбережений населения. России предстоит разработать  компенсирующий механизм перераспределения  инфляционных доходов в приоритетные отрасли, в частности, путем налогового регулирования.

Потенциальным источником инвестиций остается репатриация «беглых» капиталов, переведенных из России за рубеж по нелегальным и легальным каналам. Для этого необходимы решительные  меры.

4. Традиционно делается  ставка на привлечение иностранных  инвестиций для экономического  развития. Но Россия не может  рассчитывать на их крупный  приток. Во-первых, в мире мало  реально свободных капиталов.  Во-вторых, иностранный капитал занял  выжидательную позицию по отношению  к России из боязни потерь  в связи с недоверием к социально-экономической  обстановке. В-третьих, для нашей  страны наибольший интерес представляют  прямые инвестиции в производство, а иностранный капитал предпочитает  портфельные инвестиции в государственные  и корпоративные ценные бумаги.

Принятые после кризиса  меры, направленные на восстановление доверия зарубежного бизнеса  к России, могут стимулировать  в перспективе привлечение прямых иностранных инвестиций.

Регулирование инфляции

Лавирование между Сциллой  инфляции и Харибдой дефляции вызывает негативные последствия, усугубляя  экономический спад, безработицу, снижение жизненного уровня населения. Как свидетельствует  мировой опыт, инфляция может быть контролируемым и регулируемым процессом. Важно признание необходимости  государственного регулирования экономики  в дополнение к рыночным регуляторам.

Известно, что монетаризм, утверждающий, будто рынок лучше  осуществит экономическое регулирование, чем государство, потерпел фиаско и  в чистом виде ни в одной стране (кроме России до последнего времени) не возведен в ранг официальной доктрины. Во всем мире его постулаты сочетаются с кейнсианскими рецептами государственного вмешательства в экономику.

Между тем односторонняя  ставка на саморегулирующиеся рыночные силы способствовала десятилетнему  экономическому спаду в экономике, оставшейся без надзора и регулирования. Наметившийся поворот к государственному регулированию экономики (экономическими, а не административными методами) в сочетании с рыночными регулирующими  механизмами вселяет надежду, что  инфляция в России будет поставлена под контроль в целях стимулирования подъема национальной экономики.

 

3. Особенности  государственного, международного  и потребительского кредита

Особенности государственного кредита

Государственный кредит —  это специфическая форма кредитных  отношений, в которых заемщиком  является государство, а кредиторами  — юридические или физические лица.

Экономическим назначением  государственного кредита является аккумуляция государством средств  на основе принципа возвращения для  финансирования государственных расходов. Государственный кредит позволяет  государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для  покрытия бюджетного дефицита без осуществления  с этой целью денежной эмиссии.

Развитие государственной  формы кредита имеет длительную историю. Такая форма кредита  возникла с появлением государства, которое начало использовать полученные таким способом средства на покрытие военных и других чрезвычайных расходов. С установлением международных  связей между разными странами рядом  с внутренним государственным кредитом начинает развиваться система международного государственного кредитования.

Система государственного кредита  в ее современном понимании (государственные  ссуды, казначейские обязательства  и тому подобное) возникла в XVII—XVIII ст. сначала в Голландии, Испании  и Великобритании, а затем и  в других западных странах. Государственные  ссуды начали использоваться в связи  с необходимостью уменьшения и ликвидации бюджетных дефицитов.

 За своим экономическим  содержанием государственный кредит  неотделимый от государственного  долга. 

Следствием государственного кредита является рост государственного долга. Государственный долг — это  сумма средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных  ссуд. Иначе говоря, государственный  долг — это финансовые обязательства  государства на определенную дату относительно своих кредиторов. Таким образом, государственный долг возникает  в результате выпуска государственных  ссуд и привлечения кредитных  ресурсов для покрытия дефицита государственного бюджета..

Понятно, что обслуживание государственного долга, начиная с  определенного предела, может стать  достаточно обременительным для  государства. Вследствие этого значительно будет усиливаться его влияние на инфляционные процессы. Поэтому на практике важно уметь определять оптимальную величину государственного долга относительно валового внутреннего продукта, размеру расходов государства на его обслуживание и тому подобное.

В экономической науке  принципы и механизмы применения государственного кредита полнее всего  и обстоятельнее всего разработанные  в кийсеанскои теории. Представители  классической и неоклассической  экономической теории, как правило, с недоверием относились к использованию  внутреннего государственного кредита  как средству экономического развития концепции при выборе из двух возможных  вариантов:

1) "дефицит бюджета,  государственный кредит"

2) "уравновешивание бюджета,  отказ от государственного кредита"  — однозначно отдают преимущество  второму.

В демократических обществах  государственные ссуды выпускаются  на сурово добровольной основе. При  этом владельцы облигаций государственных  ссуд -- кредиторы получают ряд дополнительных финансовых преимуществ (льгот). В тоталитарном обществе государственный кредит основывается, как правило, на принудительных принципах. Типичным явлением здесь является невыплата  части заработной платы, ее размещения в облигации государственных  ссуд и казначейские векселя, зачисление на блокированные счета в сберегательные государственные кассы и тому подобное.

В прежнем СССР государство  использовало принудительные внутренние ссуды в 40—50 годах. Облигации этих ссуд начали погашаться лишь из 1974—1975 гг.

Государственный кредит содействует  экономическому развитию страны, если средства, мобилизованные в бюджет за его помощью, направляются на финансирование производственных программ, строительство  новых предприятий, модернизацию и  техническую реконструкцию действующих  мощностей. Напротив, экономическое  развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных  ссуд, направляются на погашение и  выплату процентов за предыдущими  ссудами.

Государственный кредит, который  имеет непроизводственный характер, лишь преумножает экономические  неурядицы общества. Ситуация значительно  ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и других платежей за государственными ссудами придется привлекать дополнительные бюджетные средства, которые получаются путем усиления налогового груза  на производителей. Кроме того, излишне  высокая доходность государственных  ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них подавляющую  частицу своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство.

В разных странах в практическое внедрение государственного кредита  вовлекаются разные структуры: Министерство финансов, Государственное казначейство, Центральный банк, Министерство экономики  и тому подобное. Как правило, государство  использует денежные ссуды, хотя иногда применяются и натуральные ссуды, которые погашаются продуктами. В 20-х  годах в Советской России применялись  хлебные и сахарные ссуды.

Размещаются государственные  ссуды преимущественно за подпиской  среди физических и юридических  лиц, через банки, путем продажи  на бирже и из аукционов. Для физических и юридических лиц государственный  кредит является формой сбережения, инвестирования средств в государственные ценные бумаги, которые приносят гарантированный  Доход.

Государство использует ссуды, чтобы обеспечить себя дополнительными  финансовыми средствами, которые  нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов  государственного внутреннего заимствования  предопределяется заданиями осуществления  безотлагательных государственных  расходов.

Юридической основой государственных  ссуд, как и банковских, является договор. Именно добровольный и договорный характер государственных ссуд отличает их от одностороннего и сурово принудительного  характера налогов. Вместо предоставленных  в распоряжение государства на определенный срок средств кредиторы получают документы — государственные  ценные бумаги, которые предоставляют  им определены финансовые преимущества.

 Результатом внедрения  государственного кредита является  формирование рынка государственных  ценных бумаг.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В международных экономических  отношениях любого государства существенное значение имеют кредитные отношения. Международное заимствование и  кредитование стало результатом  развития, с одной стороны, внутреннего  кредитного рынка наиболее развитых стран мира, а с другой ответом  на потребность финансирования международной  торговли. На межгосударственном уровне потребность в кредитовании возникает  в связи с необходимостью покрытия отрицательных сальдо международных  расчетов. В качестве кредиторов и  заемщиков выступают частные  предприятия (банки, фирмы), государственные  учреждения, правительства, международные  и региональные валютно-кредитные  и финансовые организации.

Информация о работе Налично - денежная эмиссия