Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение и анализ торгово-технологического процесса в магазине и выявление путей его совершенствования, изучение и закрепление практических знаний по данной теме, и возможность раскрыть и проанализировать их на практике. Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, синтез.
В процессе выполнения работы были изучены формы организации торгово-технологического процесса в магазине, изучены и проанализированы литературные и практические материалы по теме работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………...…..……4
1.Сущность и виды магазинов……………………………………………….......6
1.1. Сущность и виды магазинов………………………………………………...6
1.2.Организация расчётной зоны магазина……………………………………13
2.Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО"Универсам Фрунзенский"……………………………………………………………………19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО”Универсам Фрунзенский”……………………………………………………………………19
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………….23
3.Пути совершенствования организации Расчётной зоны магазина……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…...………………………38
“Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”
Курсовая работа: 38 с., 2 рис., 3 табл., 15 источников.
Тема исследования: «Организация расчётной зоны Магазина и пути улучшения её функционирования».
Объект исследования: Универсам «Фрунзенский».
Цель работы: рассмотрение и анализ
торгово-технологического
Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, синтез.
В процессе выполнения работы были изучены формы организации торгово-технологического процесса в магазине, изучены и проанализированы литературные и практические материалы по теме работы.
Область возможного практического применения: маркетинговый отдел магазина.
Автор работы подтверждает,
что приведённый в ней
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……
1.Сущность
и виды магазинов……………………………………
1.1. Сущность и виды магазинов………………………………………………...
1.2.Организация расчётной зоны магазина……………………………………13
2.Анализ финансово-
2.1.Организационно-
2.2.Анализ финансово-
3.Пути совершенствования организации Расчётной зоны магазина……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…...………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов в организациях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Продажа товаров — это акт в высшей степени общественный, далекий от того, чтобы выражать только соотношение сил или ограничиваться простым торговым обменом. Отметим в этой связи, что многие специалисты рассматривают продажу как определенную последовательность действий, доводимых до автоматизма и исключающих всякую индивидуальную причастность. Согласно такому подходу, все заключается в том, чтобы двигаться по этапам, логически и неумолимо следующим один за другим. Эта теория предполагает возможность манипулирования людьми и склоняется к бихевиористскому определению потребителя, поведение которого якобы подчиняется жестким и систематизированным законам. Достаточно знать эти законы, а кроме того, не оставлять без внимания сигналы, подаваемые человеком, для того чтобы суметь продать совершенно спокойно и наверняка.
Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы дипломной работы. В условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции организаций розничной торговли важным направлением деятельности магазинов является улучшение качества обслуживания и повышение культуры торговли. Товар должен быть высокого качества, удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Прогрессивные методы продажи базируются на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций за них. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе продажи. Они становятся активными участниками процесса продажи.
Цель курсовой работы - исследование общих закономерностей организации расчётной зоны магазина и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Объектом исследования является организация розничной торговли ЗАО"Универсам Фрунзенский".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-раскрыть содержание процесса продажи товаров на основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов;
-дать организационно-
-проанализировать формы и методы продажи, применяемые в ЗАО"Универсам Фрунзенский";
-оценить эффективность применяемых методов продажи;
-выработать
рекомендации по повышению
1.Сущность и виды магазинов
1.1.Сущность и виды магазинов
В розничной торговли функционируют различные виды магазинов:
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами [8, c.45].
Структура розничного товарооборота:
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота [12, с.16].
Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания. [2]
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
Все это исходит из того, что формирование системы предприятий розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:
Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.
Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.