Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение и анализ торгово-технологического процесса в магазине и выявление путей его совершенствования, изучение и закрепление практических знаний по данной теме, и возможность раскрыть и проанализировать их на практике. Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, синтез.
В процессе выполнения работы были изучены формы организации торгово-технологического процесса в магазине, изучены и проанализированы литературные и практические материалы по теме работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………...…..……4
1.Сущность и виды магазинов……………………………………………….......6
1.1. Сущность и виды магазинов………………………………………………...6
1.2.Организация расчётной зоны магазина……………………………………13

2.Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО"Универсам Фрунзенский"……………………………………………………………………19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО”Универсам Фрунзенский”……………………………………………………………………19
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………….23


3.Пути совершенствования организации Расчётной зоны магазина……..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…...………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Расчетная зона -курс.Лущик Новый.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

В колбасном отделе мясных полуфабрикатов готовой продукции, кондитерском и хозяйственном отделах, обслуживание также производится традиционным методом. В обязанности продавцов этих отделов входят выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:

    • встреча покупателя и выявление его намерения;
    • предложения и показ товаров;
    • помощь в выборе товара и консультация;
    • предложения сопутствующих  и новых товаров;
    • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
    • расчетные операции;
    • упаковка и выдача покупки.

        В мясном и рыбном отделе  обслуживание  проходит следующим  образом: покупатель выбирает необходимый товар, продавец взвешивает, упаковывает, наклеивает метку с ценой товара для оплаты в узле расчета.

ЗАО «Универсам «Фрунзенский»  является универсамом самообслуживания. Сущность этого метода продажи состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Опыт показывает, что при рациональной организации торгового процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, и в конечном счете на 10-15% снижаются издержки обращения.

Качество и комплектность  товаров при приемке в универсаме "Фрунзенский" проверяется путем сопоставления поступивших товаров с требованиями стандартов, тех Приемка по качеству осуществляется в следующие сроки (если иное не определено договором):

-при одногородней   по скоропортящимся товарам - 24 часа, поставке           по остальным-10 дней;

-при иногородней    по скоропортящимся  товарам - 24 часа, поставке           по остальным - 20 дней.

Одновременно с приемкой товаров по качеству проверяется  тара и упаковка.

Проверка качества и  комплектности осуществляется сплошным методом. Выборочная проверка качества с распространением результатов проверки на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами или договором. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров или тары установленным требованиям покупатель приостанавливает приемку и выполняет следующее:

•составляет акт о  количестве осмотренного товара и характере выявленных дефектов;

•обеспечивает сохранность  товара и размещает его отдельно от однородного;

•информирует поставщика в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам — сразу после обнаружения несоответствия качества.

Основными направлениями  рационализации технологического процесса в магазине являются широкое внедрение прогрессивных методов; продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета. Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже.

При организации продажи  товаров в ЗАО «Универсам «Фрунзенский»  необходимо соблюдать следующие  принципы:

создание максимальных удобств для покупателей при  выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания;

рациональное использование  торговой площади магазина;

рациональное использование  оборудования;

создание благоприятных  условий труда для работников;

достижение экономичной  эффективности работы магазина путем  ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения;

создание условий для  сохранения физико-химических свойств  товаров и сохранности товарно-материальных ценностей;

обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

соответствие применяемых  технологий торгово-оперативных процессов  современному научно-техническому уровню.

В универсаме осуществляется целый ряд дополнительных услуг покупателям: общественное питание (имеется кафетерий), приготовление мясных полуфабрикатов, кондитерских изделий, производится комплектация и упаковка подарков.

Дополнительные услуги, оказываемые  покупателям, прямо влияют на увеличение товарооборота универсама.

К дополнительным услугам в ЗАО  «Универсам «Фрунзенский» относятся:

    • оборудованная бесплатная автостоянка
    • организация обменного пункта валюты
    • организация камер хранения личных вещей
    • прием предварительных заказов на изготовление мясных полуфабрикатов, готовой продукции кондитерских изделий широкого ассортимента
    • расчет за товары пластиковыми карточками
    • организация дегустации отдельных товаров
    • доставка товаров к автостоянке при покупке товаров свыше 7 кг.
    • комплектация и упаковка подарков
    • организация в магазине кафетерия
    • аптечный киоск
    • продажа цветов, печатной продукции
    • доставка заказанных товаров на дом пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам.

Количество дополнительных услуг  постоянно растет.

В ЗАО «Универсам «Фрунзенский» изучение продажи товаров осуществляется путем обработки информации, получаемой при опросе потребителей, при проведении выставок-продаж, расширенных продаж, лотерей, рекламных акций. Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента — сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено прежде всего тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники, электронно-вычислительных машин. В данной ситуации эффективно внедрение опыта зарубежных стран и передовых белорусских предприятий. По значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный товарный штриховой шифр (код), служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. Данная система обработки информации частично внедрена в ряде секций, но повсеместное ее внедрение позволило бы акционерного обществу своевременно проводить анализ неудовлетворенного спроса и реагировать на него.

Сведения о продаже  товаров в магазине по телефонным каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торгового предприятия. Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет закупщикам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами. Однако необходимо отметить, что применяемое вычислительное оборудование очень быстро устаревает и рекомендуется заменять его более новым для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Некоторые участки работы не компьютеризированы и следует рассмотреть возможность закупки необходимого программного обеспечения.

Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже.

При выполнении технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много  труда и времени. Оно сокращается  в ЗАО «Универсам «Фрунзенский» за счет квалифицированных торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный материал.

Время на обслуживание покупателей  сокращается в ЗАО «Универсам «Фрунзенский» за счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень торгового обслуживание. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это более удобней для покупателей.

Совершенствование  планировочного решения торгового зала и размещения товаров в ЗАО «Универсам «Фрунзенский» предполагают такое устройство, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм расчета. С учетом технологических требований определяются состав мест торгового и  кассового обслуживания, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.

Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический  процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже. Между этими группами помещений должна быть надлежащая взаимосвязь, которая обеспечивала бы рациональную организацию всего технологического процесса. Например, вспомогательные помещения должны быть хорошо связаны с торговым залом, конторские помещения — с торговым залом и вспомогательными помещениями. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже не должны быть проходными, их размещение должно соответствовать схеме торгово-технологического процесса.

Одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования любого магазина является планировка размещения торгового оборудования в торговом зале.

Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке её со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво расставить прилавки и витрины, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово-технологических процессов.  
           Таким образом, основными направлениями рационализации торгово-технологического процесса  в ЗАО «Универсам «Фрунзенский» являются широкое внедрение прогрессивных методов; продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

  Обобщая вышеизложенное, cделаем основные выводы и заключение.

  Торговля на потребительском  рынке предполагает выполнение  таких технологических операций, как обоснование потребности  в товарах, выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с ними, контроль исполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, процессом продажи и стимулирования сбыта. При этом следует обеспечить максимальную прибыльность любой торговой операции для каждого из партнеров, участвующих в доведении товаров от производства до конечного потребителя. Главная цель торговли в современных условиях - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Все силы торговли направлены на покупку и продажу товаров так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.

Одним из основных условий, позволяющих обеспечить сохранность  собственности предприятия, является правильная и своевременная приемка  товарно-материальных ценностей, которые поступают на предприятие. Приемку товаров должны осуществлять материально ответственные работники, которые обязаны знать и выполнять установленные правила приемки товаров по количеству и качеству. Невыполнение правил может привести к недостачам, оприходованию недоброкачественных товаров, кроме того, лишает предприятие возможности и права возмещения в установленном порядке причиненного ущерба.

Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются оградительные конструкции с целью недопущения неорганизованных очередей, а также препятствующие кражам. Их расположение и ширина должны быть удобными для размещения корзин и тележек. Постоянное расширение парка  витрин, холодильников и кассовых центров требует создания резерва площадей.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в ЗАО «Универсам «Фрунзенский» должна строиться на основе   следующих    основных    принципов:

-обеспечение комплексного подхода к продаже товаров;

-создание максимальных удобств для покупателей;

-достижение наиболее рационального использования помещений и расчетно-кассового магазина;

-создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

-обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Информация о работе Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”)