Отчет по учебной практике в ОАО « Uni Credit Bank »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:43, отчет по практике

Краткое описание

Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме: наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков. Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем, посредством перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Безналичные расчеты производятся с помощью различных банковских операций, заменяющих наличные деньги в обороте.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет2.docx

— 88.14 Кб (Скачать файл)

 

          Роль  учетной политики в организации  всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие  нормативно-правовые акты в ряде случаев  допускают выбор юридическим  лицом способа организации учета  из нескольких, определенных соответствующим  нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность  разработать соответствующий порядок  самостоятельно. В этой связи учетная политика организации  выполняет сразу несколько функций.

 

     Во-первых, учетная политика представляет собой  руководство по организации и  ведению учета внутри организации  – правила, установленные для  всех работников организации, принимающих  участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие  учет результатов своей финансово-хозяйственной  деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает  единственным способом надлежащей организации  унифицированного учета.

 

     Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней  мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что  чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила  ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим  оспорить правомерность их применения.

 

     Наконец, в-третьих, учетная политика – это  нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что  учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п.     Вместе  с тем, необходимо обратить внимание на то, что документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета исчерпывающее определение способов ведения бухгалтерского учета не приводится. Из этого следует, что учетная политика организации может представлять собой объемный документ, включающий несколько приложений и регулирующий практически все элементы учетного процесса. Столь тщательная проработка указанных элементов и закрепление их на уровне распорядительного документа позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех сторон, в той или иной степени участвующих в учетном процессе и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов. 

 

         1.3 Формирование  и раскрытие учетной политики 

 

     Раскрывать  учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно.

 

     Учетная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета:

 

     - первичного наблюдения;

 

     - стоимостного измерения;

 

     - текущей группировки;

 

     - итогового обобщения фактов хозяйственной  деятельности.

 

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. По нашему мнению, так как вид организационно-распорядительного документа жестко не определен, наиболее целесообразным представляется оформление принятия учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены ее основные элементы, а те элементы, которые требуют подробной разработки и занимают сравнительно большой объем, следует помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить:

 

     - формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;

 

     - структура и состав структурного  подразделения организации, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;

 

     - график документооборота и т.п.

 

     Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством КР возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

 

     При формировании учетной политики утверждаются:

 

     1. Рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. В рабочий план счетов должны быть включены все счета бухгалтерского учета, а также субсчета всех уровней, используемые организацией, а не только те, которые отсутствуют в Плане счетов.

2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

 

     В общем случае первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такие формы утверждаются и регулярно уточняются Росстатом.

 

     Организация имеет право применять первичные  документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Это является особенно актуальным в период реформирования бухгалтерского учета - то есть, когда альбомы унифицированных форм первичной учетной документации еще не охватывают всей совокупности хозяйственных операций, осуществляемых организациями, ведущими бухгалтерский учет. Кроме того, организация имеет право разработать и собственные формы первичных учетных документов. Это может быть обусловлено отсутствием соответствующих унифицированных форм либо спецификой осуществления отдельных видов организаций.

 

     Для того чтобы формы документов, не входящие в альбомы унифицированных форм, могли использоваться в хозяйственной и управленческой деятельности, а также в бухгалтерском учете, законодательством установлены определенные условия.

 

     Эти формы должны содержать следующие  обязательные реквизиты:

 

     1) наименование документа;

 

     2) дату составления документа;

 

     3) наименование организации, от  имени которой составлен документ;

 

     4) содержание хозяйственной операции;

 

     5) измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

 

     6) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

 

     7) личные подписи указанных лиц.

 

     Формы документов, разработанные организацией, должны быть утверждены учетной политикой. Наиболее целесообразным является утверждать их в составе одного из приложений к учетной политике организации.

 

     Внедрение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики производится с начала финансового года.

 

     3. Порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации.

 

     Нормативного  документа, который бы директивно определял  сроки начала и окончания инвентаризаций различных видов имущества и обязательств, в настоящее время не существует. Обязательным является проведение инвентаризации перед составлением бухгалтерской отчетности. Причем результаты инвентаризации должны отражать состояние активов и обязательств по состоянию, не ранее, чем за три месяца до конца отчетного года.

 

     В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации:

 

     - количество инвентаризаций в  отчетном году;

 

     - даты проведения инвентаризаций;

 

     -перечень имущества и обязательств,

наличие, состояние и оценка  которых проверяется при каждой  инвентаризации;

 

     - порядок урегулирования выявленных  расхождений и др4. Способы оценки активов и обязательств.

 

     4. Способы оценки активов и обязательств.

 

     Основные  принципы оценки активов и обязательств, сформулированы в статье 11 Закона о  бухгалтерском учете:

 

     1) оценка имущества и обязательств, производится организацией для  их отражения в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности  в денежном выражении;

 

     2) оценка имущества, приобретенного  за плату, осуществляется путем  суммирования фактически произведенных  расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления;

 

     3) начисление амортизации основных  средств и нематериальных активов  производится независимо от результатов  хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

 

     Применение  других методов оценки, в том числе  путем резервирования, допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

 

     В отношении нематериальных активов  в учетной политике нужно раскрыть:

 

     – о способах оценки НМА, приобретенных  не за денежные средства;

 

     – принятых организацией сроках полезного использования НМА (по отдельным группам);

 

     – способах начисления амортизации по отдельным группам НМА;

 

     Так же, как и основные средства, нематериальные активы подлежат амортизации. Причем есть три способа начисления амортизации:

 

     – линейный;

 

     – уменьшаемого остатка;

 

     – списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

 

     Организация должна выбрать и закрепить в  учетной политике один из них.

 

     Выбранный способ отражения в бухучете амортизации  по группе однородных нематериальных активов применяется в течение  всего срока их полезного использования.

 

     5. Правила документооборота и технология  обработки учетной информации.

 

     Правила документооборота определяются формой счетоводства, принятой в организации, а также объемом  производственной или торговой деятельности и 

 

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Следовательно, в учетной политике целесообразно определить перечень таких документов.

 

     Кроме того, эффективная работа бухгалтерской  службы невозможна без организации (и соответствующего) регулирования  порядка и сроков поступления  первичных документов, их обработки, составления сводных документов и т.п. Следовательно, обязательным элементом учетной политики можно считать график документооборота - направление движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации (например, от цеховых кладовых до центральной бухгалтерии). Как правило, такой график разрабатывается и утверждается при создании организации (и бухгалтерской службы). Следовательно, для действующих организаций в этой части необходимо уточнение отдельных пунктов графика документооборота в связи с изменением объемов, технологии производства, технологии обработки документации или иных обстоятельств, влияющих на состав документации и сроки ее прохождения.

 

     6. Порядок контроля за хозяйственными операциями.

 

     Закон о бухгалтерском учете и Положение  по ведению бухгалтерского учета  не устанавливают каких-либо конкретных требований к организации контроля за хозяйственными операциями. Некоторые требования по организации контроля сформулированы в Методических указаниях по учету МПЗ. При формировании системы внутреннего контроля в организации следует руководствоваться отраслевыми или ведомственными инструкциями, сложившейся практикой, а также нормами иных нормативных документов.

 

     7. Другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

 

     В данном разделе учетной политики должны раскрываться вопросы, не нашедшие отражения в других разделах, но необходимые для организации  бухгалтерского учета в организации.

 

     Такими  вопросами могут быть, например, вопросы, касающиеся менеджмента, маркетинговой  политики организации, ценообразования, финансового и экономического анализа  и т.п.

 

     Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности.

 

     Учетная политика организации должна быть сформирована и раскрыта в соответствии с допущениями  и требованиями, установленными документами  системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО « Uni Credit Bank »