Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, отчет по практике
Анализ деятельности отделения Сбербанка России, организация операций с ценными бумагами, валютных, депозитных, кредитных операций и их учет. Анализ расчетно-кассового обслуживания в банке.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ
1.1 Ознакомление с организацией деятельности Сбербанка России
1.2 Трудовое право
1.3 Этика деловых отношений
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов
2.2 Кассовые операции
2.3 Расчеты платежными поручениями
2.4 Расчеты по инкассо
2.5 Расчеты чеками
2.6 Расчеты аккредитивами
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов
4.3 Кредитование юридических лиц
4.4 Организация потребительского кредитования
4.5 Факторинг
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
5.1 Эмиссионные операции
5.2 Инвестиционные операции
6 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
6.1 Ведение валютных счетов клиентов
6.2 Операции по привлечению валютных средств
6.3 Организация работ обменных пунктов
6.4 Операции с драгоценными металлами
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.
Решение об увеличении уставного капитала Банка и о внесении соответствующих изменений и дополнений в Устав принимается Наблюдательным советом.
Банк депонирует в Банке России в установленных им размерах и порядке часть привлеченных денежных средств в обязательные резервы, в соответствии с правилами и нормативами, установленными для Банка.
Для осуществления банковской деятельности Сберегательному банку РФ была выдана генеральная лицензия на осуществление банковских операций. Согласно лицензии и закону «О банках и банковской деятельности» Сбербанк РФ имеет право на осуществление следующих видов операций:
1)
привлечение денежных средств от физических
и юридических
лиц во вклады (до востребования и на определенный
срок);
2) размещение денежных средств физических и юридических лиц от своего имени;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков - корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам.
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
6) купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.
В соответствии со ст. 25 Закона о банковской деятельности, банк, включая Банк России, гарантируют тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов.
При этом банк обязан хранить тайну только по операциям, осуществляемым по счетам своих клиентов. Запрета на распространение информации, полученной данным банком об операциях по счетам клиентов других банков, а также информации, не имеющей непосредственного отношения к банковскому счету, какого - либо клиента этого банка, законодательство не содержит.
Таким образом, устанавливая законодательством, обязанность хранить банковскую тайну носит весьма ограниченный характер.
За
нарушение банковской тайны клиент
может привлечь банк к ответственности
в виде возмещения убытков, причиненных
разглашением соответствующих сведений.
Служащие банка, виновные в этом, могут
быть привлечены к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном
трудовым законодательством. Если в их
действиях есть признаки состава преступления,
как разглашения банковской тайны, уголовное
законодательство не знает.
1.2 Трудовое
право
Трудовой договор составляется на каждого сотрудника, в договоре прописываются права и обязанности сторон, устанавливается оплата труда, социальные гарантии и льготы. Договор может быть изменен в письменной форме по соглашению сторон или расторгнут в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ. Трудовой договор составляется в двух экземплярах: один – для банка, другой – для работника. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и банком.
Для работников Банка устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью ежедневной работы, равной 8 часам. Сотрудники сектора обслуживания физических лиц работают и в субботу. Режим рабочего времени отдельных категорий работников устанавливается трудовым договором.
Начало ежедневной работы - 9-00 часов, окончание - 18-00 часов. Режим работы с физическими лицами с 9.00–19.00, в пятницу 10.00–19.00, в субботу с 9.00–14.00, с 15.00-18.00. Выходной день: воскресенье. С юридическими лицами с 9.00-13.00, 14.00-18.00. Выходной день: суббота, воскресенье. Перерыв для отдыха 1 час. Предусмотрен также технический перерыв с 10.45-11.00 и с 16.00-16.15, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из гарантированной части – индивидуального должностного оклада. Заработная плата работника перечисляется на его счёт в Сбербанк РФ не позднее пятого числа каждого месяца.
Премия выплачивается за качество и объём выполняемых работ, премия может увеличиваться при возрастании объёма работ. По соглашению сторон размер и система оплаты труда могут быть пересмотрены.
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих Акционерному Коммерческому Сберегательному банку РФ (открытое акционерное общество) существует договор о полной индивидуальной материальной ответственности, по которому работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Банком имущества, а также за ущерба иным лицам.
Очередность предоставления отпусков устанавливается с учетом производственной необходимости и пожеланий работников и оформляется в соответствии с внутренними актами Банка. По желанию работника ежегодный отпуск может быть разделен на части.
Трудовая дисциплина представляет собой определенный порядок проведения работников совместного трудового процесса. Дисциплина труда обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, а также поощрением за добросовестный труд.
Помимо общих гарантий и компенсаций (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:
При
предоставлении гарантий и компенсаций
соответствующие выплаты
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
– замечание;
– выговор;
– увольнение
по соответствующим основаниям.
Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера.
Важную роль в том, какое представление о работнике банка складывается у клиентов, играет внешний вид. На работе необходимо придерживаться делового стиля. Для женщины: деловой костюм или платье неяркого цвета, аккуратная прическа, умеренный макияж, маникюр, в любую погоду обязательны чулки. Для мужчины: костюм, сорочка, галстук, аккуратная стрижка, вычищенная обувь. Обязательным атрибутом делового костюма является представительская карточка (с ее помощью облегчается процесс представления и обращения клиента к сотрудникам Банка по имени). Главные правила при подборе стиля: традиционность, консерватизм, аккуратность. Сдержанность и осторожность - вот девиз делового человека, желающего выглядеть респектабельно.
Имидж Банка также важен, как и деловой внешний вид работника. Понятие “имидж Банка” отражает тот позитивный образ, который сложился у его клиентов, партнеров, акционеров. Забота об имидже Банка, который может изменяться, определяет и поведение персонала Банка. Главным критерием оценки служащих становится их позитивное отношение, прежде всего, к клиентам - конечным потребителям банковской услуг.
Этапы общения с клиентом:
1 Установление контакта. На данном этапе:
1.1 У работника складывается первое впечатление о клиенте;
1.2 Работник тоже производит на клиента первое впечатление (важная роль - внешний вид, улыбка или спокойное, доброжелательное выражение лица, вид рабочего места и т.д.).
1.3 Приветствуя
клиента, необходимо
2 Выявление
запроса и потребностей
- безопасность (спокойствие, которое приносит надежная услуга).
- комфорт. Зачастую это удобство банковской услуги
- общение. Клиент может искать возможности поговорить, пообщаться с сотрудником.
- самоутверждение (самореализация) - желание занять достойное место среди достойных людей.
- новизна. Существуют клиенты, всегда находящиеся в поиске чего-то нового. Для предложения новых услуг зачастую можно использовать время ожидания клиента.
3 Предоставление услуги. Объяснение. Ответы на возражения. На данном этапе – важность следующих положений:
3.1 Аргументы,
используемые сотрудником
3.2 Полезно заранее продумать ответы на возражения клиентов.
3.3 Не
стоит с самого начала
3.4 Объясняя
что-либо клиенту, нужно
3.5 Хорошо использовать наглядность при объяснении чего-либо клиенту. Для этого надо позаботиться, чтобы материалы (буклеты, процентные ставки и т.д.) находились под рукой.
4 Заключение сделки. Выход из контакта. На этом этапе работы с клиентом, хорошо отметить такие моменты:
Конфликт
- это противоречие, возникающее между
людьми в связи с решением тех или иных
вопросов социальной и личной жизни. Конфликты
возникают в ситуациях, когда в процессе
достижения цели сталкиваются интересы
различных людей или социальных групп.
2 Организация
расчетно-кассового
обслуживания
2.1 Ведение
расчетных и текущих счетов
Для осуществления операций по основной текущей деятельности банк открывает каждому клиенту банковский счет: расчетный или текущий.
Расчетные
счета предназначаются и
Владелец
расчетного счета имеет полную экономическую
и юридическую