Отчет о практике в ОАО Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:07, отчет по практике

Краткое описание

Анализ деятельности отделения Сбербанка России, организация операций с ценными бумагами, валютных, депозитных, кредитных операций и их учет. Анализ расчетно-кассового обслуживания в банке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ
1.1 Ознакомление с организацией деятельности Сбербанка России
1.2 Трудовое право
1.3 Этика деловых отношений
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Ведение расчетных и текущих счетов
2.2 Кассовые операции
2.3 Расчеты платежными поручениями
2.4 Расчеты по инкассо
2.5 Расчеты чеками
2.6 Расчеты аккредитивами
2.7 Безналичные платежи с использованием банковских карт
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…
4.1 Организация работы по кредитованию клиентов
4.2 Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов
4.3 Кредитование юридических лиц
4.4 Организация потребительского кредитования
4.5 Факторинг
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
5.1 Эмиссионные операции
5.2 Инвестиционные операции
6 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
6.1 Ведение валютных счетов клиентов
6.2 Операции по привлечению валютных средств
6.3 Организация работ обменных пунктов
6.4 Операции с драгоценными металлами
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

    Текущие счета открываются всем тем, кому не может быть открыт расчетный счет:

- некоммерческим  организациям (организациям, не имеющих в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяющими полученную прибыль между участниками). Они могут создаваться в виде общественных, религиозных организаций, различного рода фондов, союзов, ассоциаций и других форм;

- обособленным  подразделениям юридического лица (филиалам, 
представительствам) по ходатайству юридического лица;

- учреждениям и организациям, состоящим на бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов.

    Для открытия расчетного (текущего) счета  клиент должен предоставить в банк следующие документы:

  1. заявление об открытии счета по установленной форме;
  1. документ о государственной регистрации предприятия, заверенный органом исполнительной власти;
  1. копию учредительного договора о создании предприятия;
  2. копию устава предприятия (нотариально заверенную);
  3. документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);
  4. карточку с образцами подписей первых должностных лиц предприятия и оттиском печати (нотариально заверенные);
  5. справку от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет;
  6. справку о постановке предприятия на учет в Пенсионном фонде;
  1. справку о постановке предприятия на учет в Фонде обязательного медицинского страхования.

    Все перечисленные документы сдаются  на экспертизу юридической службе банка. При положительном решении банк открывает предприятию расчетный  счет на соответствующем балансовом счете банка с присвоением номера.

    Открытие  расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора банковского счета. В указанном договоре фиксируются взаимные права и обязательства сторон, их ответственность за проведение операций по счету.

    Так, банк берет на себя обязанности по комплексному расчетно-кассовому обслуживанию клиента (проведение расчетов клиента, выдача ему денежных и расчетных чековых книжек, выписок с лицевых счетов, оказание почтово-телеграфных и консультационных услуг, связанных с ведением счета), по обеспечению сохранности денежных средств, поступивших на счет клиента, выдачи по их первому требованию клиента, по сохранению тайны по операциям клиента и др.  Клиент, в свою очередь, обязуется оформлять свои платежно-расчетные операции в соответствии с нормативными документами, представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность, уведомлять банк в установленные сроки об изменении правового статуса клиента, замене лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, изменении его юридического адреса и т.п.

    Договор банковского счета может предусматривать  осуществление платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета).

    В отдельном разделе договора предусматривается  стоимость услуг банка по расчетно-кассовому  обслуживанию клиента: плата за открытие счета, комиссионные за проведенные по счету операции (в определенном проценте от суммы дебетового оборота или от количества и вида обработанных документов). Плата может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.

    За  пользование денежными средствами, находящимися на счете клиента, банк может уплачивать ему проценты. Сумма  процентов зачисляется на счет в  сроки, указанные в договоре, а если эти сроки не предусмотрены - по истечении каждого квартала. Величина процентов определяется договором, а при отсутствии в нем соответствующего условия - в размере, установленном банком для вкладов до востребования.

    В договоре банковского счета предусматривается также ответственность обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Клиент несет ответственность за достоверность документов, представленных для открытия счета и ведения операций по нему, за несвоевременное предъявление кассовой заявки на очередной квартал, за не получение наличных денег, забронированных банком по заявке клиента, за несвоевременность оплаты услуг, оказанных банком, и т.п. За каждое из перечисленных нарушений указываются размеры штрафов. Одновременно банк несет материальную ответственность за ненадлежащее совершение операций по счету.

    Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое  время.

    К расчетному счету клиента банк может  вести две картотеки: №1 и №2.

    В условиях, когда финансовое положение предприятие устойчиво, на его расчетном счете достаточно денежных средств для текущих платежей, банк оплачивает любые платежно-расчетные документы. Предъявленные к счету, при условии. Что эти платежи не противоречат законодательству. В этом случае к расчетному счету клиента может быть открыта лишь картотека по внебалансовому счету «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» (картотека №1).

    Но  если в связи с финансовыми  затруднениями у предприятия  недостаточно денежных средств для  всех платежей по счету, банк открывает к расчетному счету картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (картотека №2). 
 

2.2 Кассовые  операции 
 

    Под кассовыми операциями понимается деятельность банка, связанная с инкассацией, хранением и выдачей наличных денег.

    Для оприходования всех поступающих  в банк наличных денег и выполнения расходных операций каждое учреждение банка имеет операционную кассу. В ее состав могут входить: кассы для размена денег, вечерние кассы, кассы пересчета денежной наличности. Руководитель банка самостоятельно решает вопрос о структуре операционной кассы и численности работников.

    Прием наличных денег от предприятий и организаций производится, как правило, при личной явке клиента, в его присутствии. Документом на прием наличности в приходную кассу банка является объявление на взнос наличными формы № 0402001, представляющее собой комплект документов, состоящих из трех частей: объявления, квитанции и ордера.

    Получив объявление на взнос наличными, кассир приходной кассы проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника образцу, сличает суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него денежную наличность. После приема денег кассир сверяет сумму, указанную в объявлении на взнос наличными, с суммой, фактически оказавшейся на пересчете. При соответствии сумм кассир подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление на взнос наличными кассир оставляет у себя, а ордер к объявлению передает соответствующему операционному работнику для проведения бухгалтерских проводок по счетам.

    Кассир  приходной кассы ведет ежедневные записи принятых от клиентов и сданных  заведующему кассой денежных сумм в  книге учета принятых и выданных денег (ценностей). В конце операционного дня на основании приходных документов кассир составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов формой № 0482109 и сверяет сумму в справке с суммой фактически принятых им денег. Справка подписывается кассиром и отражаются в кассовом журнале или операционном дневнике.

    Другой  канал поступления денежной наличности в приходную кассу банка - через аппарат инкассации. Прием сумок с деньгами от инкассаторов осуществляется обычно по окончании операционного дня в банке в вечернюю кассу. Прием сумок с деньгами производится работниками банка от старшего бригадира инкассаторов в присутствии одного или нескольких членов бригады. Старший бригадир инкассаторов предъявляет операционному работнику вечерней кассы вторые экземпляры предварительных ведомостей - накладные к сумкам, явочные карточки и удостоверение личности.

    Операционный  работник проверяет соответствие записей  в накладных и явочных карточках, регистрирует подлежащие приему от инкассаторов сумки в справке формы № 0482446 и в журнале учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок. Журнал или справка оформляются в двух экземплярах.

    Кассир  при приеме сумок с деньгами от инкассаторов проверяет:

– наличие четких и целых оттисков пломбиров на пломбах и соответствия их образцам;

– не имеют ли поступившие сумки повреждений или дефектов (заплат, нарушенных швов и т.п.);

– соответствие количества мешков с монетой, а также общей суммы принимаемых денег записями в накладной;

– соответствие номеров сумок, сдаваемых инкассаторами, номерам, указанным в накладных к сумкам.

    Во  всех случаях приема дефектной сумки  о результатах пересчета находящихся в ней денег составляется акт в трех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, присутствовавшими при приеме и пересчете денег. В нем указываются: дата приема вскрытия сумки, ее номер, за каким клиентом она закреплена, кем, в каком помещении и в чьем присутствии произведен ее пересчет, какие повреждения обнаружены, в какой упаковке находились деньги, сумма вложенных денег по данным сопроводительного документа и какая сумма фактически оказалась в сумке по достоинствам купюр. Первый экземпляр акта остается в кассовых документах банка, второй - направляется организации, сдавшей деньги инкассаторам, третий - подразделению инкассации.

    Пересчет  и зачисление инкассированной денежной наличности, поступившей в вечернюю кассу, производится не позднее следующего рабочего дня. При этом допускается зачисление денежных средств до пересчета на счета клиентов в корреспонденции со счетом «Инкассированная денежная выручка».

    Денежные  чеки являются бланками строгой отчетности и выдаются клиенту банком в виде чековых книжек. Каждая выдача чековой книжки регистрируется операционным работником банка в регистрационной карточке клиента с указанием даты выдачи и номеров чеков с первого до последнего.

    В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под  отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег. Затем составляет отчетную справку формы №0482110, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверят с записями в кассовых журналах операционистов.

    Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает под расписку в книге  учета принятых и выданных денег  заведующему кассой.

    Работа  банка с денежной наличностью  по обслуживанию клиентов - физических лиц, а также сотрудников самого банка производится по приходным и расходным кассовым ордерам.

    Приходный кассовый ордер используется, прежде всего, для приема наличных денег от населения, а также для внутренних операций самого банка, связанных с возвратом, неизрасходованных денег, выданных по отчет работникам банка, и погашением ими банковских ссуд.

    Выдача  денег по расходным кассовым ордерам используется при погашении ценных бумаг банка, выдач вкладов гражданам, выдаче под отчет работникам банка командировочных, представительских расходов.

    Если  оказавшаяся в сумке  сумма  расходится с суммой, указанной в  препроводительной ведомости, кассовый работник должен сверить с контролирующим работником сумму пересчитанных денег по достоинствам и вторично пересчитать денежные знаки того достоинства, в сумме которых выявлены расхождения.

      Ревизия денежной наличности  и ценностей  осуществляется  путем пересчета банкнот, монеты  и ценностей, находящихся в хранилище, затем составляется акт ревизии денежной наличности и ценностей ф.№18, данные которого сверяются с данными книг ф.№ 12 и 12-а, 211 и 228 или акта ф.№280.

    При подтверждении недостачи или  излишка, а также при выявлении  неплатежных, сомнительных денежных знаков должен быть составлен акт ф.№0402145, который подписывается всеми лицами, осуществляющих прием (пересчет) банковских ценностей, и направляется в филиал банка для сверки с данными бухгалтерского учета.

      Банковские ценности, предназначенные для подкрепления/вывоза, формируются в отдельные сумки с оформлением следующих описей:

– рублевая денежная наличность, иностранная валюта – опись ф.№320 (ф.№320-а,  ф.№320-в) ;

– бланки, бланки ценных бумаг, карты, ценные бумаги, подлежащие депозитарному учету, погашенные и оплаченные лотерейные билеты, денежная наличность, принятая на экспертизу (на инкассо) – опись ф.№262;

– монеты из драгоценных металлов – опись ф.№312 .

    Указанные описи составляются в трех экземплярах. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о практике в ОАО Сбербанк России