Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 00:44, отчет по практике
Местом прохождения практики является коммерческий банк «Бум-Банк» ООО г.Нальчик ул. Ногмова 62, который был создан 1990г. Банки – это особый вид предпринимательской деятельности, связанный с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и распределением
Тема 1. Знакомство с объектом прохождения практики и применяемыми формами и методами учета………………………….……………………...…….2
Тема 2. Синтетический и аналитический учет в банках………………………..5
Тема 3. Оформление и учет пассивных операций банка……………………….8
Тема 4. Организация, оформление и учет расчетных операций банка………12
Тема 5. Организация, оформление и учет кассовых операций банка………..19
Тема 6. Организация, оформление и учет кредитных операций банка……....26
Тема 7. Организация, оформление и учет валютных операций банка………41
Тема 8. Организация, оформление и учет операций с ценными бумагами….44
Тема 9. Организация, оформление и учет внутрибанковских операций…….48
Тема 10. Учет доходов, расходов, формирования и использования прибыли банка……………………………………………………………………………...51
Тема 11. Налогооблажение кредитных организаций………………………….57
Тема 12. Отчетность кредитных организаций…………………………………59
Дт 50405
Кт 50406
Этим же днем итоговое сальдо по счету №50405 подлежит отнесению на счета по учету процентного дохода от вложений в долговые обязательства на балансовом счете №70102 по соответствующим статьям. На конец рабочего дня и в ежедневном балансе остатков по счету №50405 быть не должно.
При невыполнении эмитентом обязательств по погашению долгового обязательства в установленный срок все затраты но его приобретению переносятся на счет №50505 "Вложение в просроченные долговые обязательства":
Дт 50505 - на сумму затрат по приобретению просроченного (непогашенного в установленный срок) долгового обязательства.
Кт 501-503 - на сумму балансовой стоимости;
Кт 50406 -на сумму процентного (купонного) дохода, уплаченного при приобретении;
Кт 50905- на сумму затрат, связанных с приобретением.
Порядок создания резервов под обеспечение ценных бумаг регламентирован «Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» от 09.07.2003г. № 232-П, устанавливающим следующие принципы переоценки вложений в негосударственные ценные бумаги и создание резерва под их обесценение:
1.) переоценка вложений производится по реальной рыночной стоимости в последний рабочий день каждого месяца;
2.) переоценки подлежат вложения в долговые обязательства и акции различных эмитентов, кроме долговых обязательств Российской Федерации и облигаций Банка России;
3.) Резервы создаются для каждой ценной бумаги независимо от сохранения или увеличения стоимости ценных бумаг.
4.) Созданные резервы должны ежемесячно корректироваться в зависимости от изменения рыночной стоимости ценной бумаги;
5.) Для целей создания резервов все ценные бумаги подразделяются на две группы: ценные бумаги с рыночной котировкой и ценные бумаги, не имеющие рыночной котировки.
Для ценных бумаг с рыночной котировкой под рыночной ценой понимается средневзвешенная цена одной ценной бумаги по сделкам, совершенным в течении торгового дня на фондовой бирже или через организатора торговли.
В целях налогообложения на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль принимаются расходы по созданию резерва под обесценение ценных бумаг, относящимся к ценным бумагам с рыночной котировкой и выпущенных резидентами. Помимо резерва под обеспечение цепных бумаг с 01.10.2001г. кредитные организации должны формировать резерв на возможные потери но ценным бумагам: но вложениям в долговые обязательства, приобретенные для инвестирования: по вложениям в ценные бумаги, приобретенные по операциям "РЕПО", по срочным сделкам.
Под возможными потерями кредитной организации понимаются будущие убытки, которые могут возникнуть по причине снижения стоимости активов кредитной организации, увеличения ее обязательств и расходов по сравнению с ранее отраженными в бухгалтерском учете, величина резервов на возможные потери определяется самими кредитными организациями на основании их мотивированного заключения. С этой целью отдельные элементы расчетной базы резерва относятся в одну из четырех групп риска:
I группа - резерв формируется в размере до 20% но каждому элементу;
II группа - резерв формируется в размере от 20% до 50% по каждому элементу;
III группа - резерв формируется в размере не менее 50% по каждому элементу;
IV группа - резерв формируется в размере 100% по каждому элементу.
Учет поступления основных средств и НМА.
Под основными средствами (ОС) понимается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплутационными и другими специальными техническими нормами и требованиями.
ОС учитываются на счете №60401 «ОС» (кроме земли). К ним также относятся: оружие, полученное от органов внутренних дел, капитальные вложения в арендованные объекты ОС. Руководитель кредитной организации имеет право установить лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе ОС. Предметы, стоимостью ниже установленного лимита независимо от срока службы, учитываются в составе материальных запасов. ОС принимаются к бух.учету по первоначальной стоимости.
Кредитные организации имеют право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать группы однородных объектов ОС по восстановительной стоимости.
Начисление амортизации с 1 января отчетного года должно производиться исходя из восстановительной стоимости объекта ОС с учетом произведенной переоценки. Объект Ос находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе ОС соразмерно ее доле в общей собственности.
Аналитический учет ведется в разрезе инвентарных объектов на инвентарных карточках (Приложение 36).
Затраты на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение ОС и НМА, а также достройку, дооборудование, модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение ОС являются затратами капитального характера и учитываются отдельно о текущих затрат кредитной организации. Вложения капитального характера именуются «капитальными» и отражаются на счете первого порядка №607 «Вложения в сооружения (строительство), создание (изготовление) и приобретение ОС и НМА» и № 60702 «Оборудование к установке».
Объекты кап. Вложений до ввода их в эксплуатацию не включаются в состав ОС и НМА.
В бух. Учете затраты по этим объектам отражаются на счете по учету кап. Вложений. Учет ведется на балансовых счетах второго порядка №60701 «Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение ОС и НМА» и № 60702 «Оборудование к установке».
Аналитический учет на счете учета кап. Вложений ведется в разрезе каждого сооружаемого, создаваемого, реконструируемого, модернизируемого, расширяемого, приобретаемого объекта.
Бух. учет операций по сооружению, созданию ОС и НМА.
Перечисления в соответствии с Договором аванса поставщику (продавцу) подрядным, проектным организациям:
Дт По учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Кт Счета получателя денежных средств, если он обслуживается в данной кредитной
организации, счета кассы.
Прием оборудования, инвентаря и принадлежностей, а также выполненных работ и услуг:
Дт По учету капитальных Вложений
Кт Счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Ввод объекта в эксплуатацию:
Дт Счета по учету ОС и НМА
Кт Счета по учету капитальных вложений
Оприходование объектов ОС, НМА, полученных безвозмездно:
Дт Счета по учету ОС, НМА
КТ Счета по учету доходов.
Нематериальными активами признаются приоритетные и (или) созданные кредитной организацией результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд организации в течении длительного времени (свыше 12 месяцев). Для признания НМА необходимо наличие способности приносить экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого НМА.
НМА учитываются на счете «НМА» по первоначальной стоимости. Создание НМА отражается в бух. учете след. Проводками:
Дт счета по учету кап. Вложений
Кт счетов, с которыми производились затраты (расчеты).
Передача НМА в пользование (в эксплуатацию):
Дт счета по учету НМА
Кт счета по учету кап. Вложений
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые для оказания услуг, управленческих, хозяйственных и социально-бытовых нужд. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости.
Учет материальных запасов производится на следующих лицевых счетах: №61002 «Запасные части», №61008 «Материалы», №61009 «Инвентарь и принадлежности», №61010 «Здания», №61011 «Внеоборотные запасы» (Приложение 37). Аналитический учет материальных запасов ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов, материально-ответственных лиц и по местам хранения. Руководитель организации определяет порядок списания отдельных видов и категорий материальных запасов на расходы.
Операции по приобретению материальных запасов:
Оплата мат. Запасов:
Дт счета учета расчетов с поставщиками и т.д.
КТ счетов по учету денежных средств.
Получение мат. Запасов:
Дт счетов по учету мат. Запасов
Кт счета учета с поставщиками и т.д.
Отнесение стоимости мат. Ценностей на расходы при передаче их в эксплуатации и использование:
Дт счета учета расходов
Кт счетов по учету мат. Запасов.
Учет выбытия (реализации) Ос, НМА и материальных запасов ведется на счете «Выбытие (реализация) имущества». Аналитический учет на этом счете ведется в разрезе каждого выбывающего объекта ОС, НМА, предмету или виду материальных ценностей.
Бухгалтерские записи по лицевому счету осуществляется на основании первичных документов (актов, накладных и т.д.). На дату реализации либо выбытия (списания) лицевой счет подлежит закрытию с отнесением остатка, отражающего финансовый результат, на соответствующие счета по учету доходов\расходов.
По Дт отражается – балансовая стоимость выбывающего имущества; затраты, связанные с выбытием и т.д.
По Кт отражается – выручка от реализации объекта; амортизация, начисленная на выбывающий объект и т.д.
Учет расчетов с подотчетными лицами.
Назначение счетов: учет расчетов с работниками по денежным средствам, выдаваемым под отчет, а также сумм недостач денежных средств и других ценностей возникших в результате кассовых просчетов, хищений и других злоупотреблений, если виновное лицо установлено. Счет № 60307 – пассивный, №60308 – активный.
По Дт счета №60308 учитываются суммы выдаваемых под отчет денежных средств, в корреспонденции со счетами по учету кассы, а также суммы средств переведенные работнику, находящемуся в связи со служебной необходимостью вне кредитной организации, в корреспонденции со счетами по учету расчетов; сумму недостач денежных средств и других материальных ценностей, возникших в результате кассовых просчетов, хищений и других злоупотреблений, допущенных работниками кредитной организации, в корреспонденции с соответствующими счетами.
По кредиту этого счета отражаются на основании отчетов суммы использованных денежных средств, а также сдаваемых денежных средств в корреспонденции со счетами учета расходов, материальных запасов, расчетов с поставщиками подрядчиками и покупателями, кассы; погашение сумм недостач денежных средств и других ценностей, возникших в результате кассовых просчетов, хищений и других злоупотреблений, в корреспонденции с соответствующими счетами.
В аналитическом учете ведутся лицевые счета, открываемые каждому работнику, получающему денежные средства под отчет, и по целевому назначению подотчетных сумм, а также по каждому работнику кредитной организации, допустившему недостачу денежных средств и других ценностей. Формой отчета работника по полученным подотчетным суммам является авансовый отчет установленной формы (Приложение 38).
В состав доходов Банка, учитываемых на балансовом счете 701 "Доходы" включаются:
1.) проценты, полученные за предоставленные кредиты (счет 70101):
2.) доходы, полученные от операций с ЦБ (счет 70102)
3.) доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями (счет 70103);
4.) дивиденды полученные, кроме акций (счет 70104);
5.) доходы по организациям банков (счет 70105):
5.1.) доходы, полученные от деятельности (банковских учебных заведений, организации кредитной организации);
6.) штрафы, пени, неустойки полученные (счет 70106);
7.) другие доходы (счет 70107);
Типовая классификация доходов, предусмотренная нормативными документами по составлению публикуемой отчетности банков, разграничивает следующие основные виды доходов:
1.) Проценты полученные и аналогичные доходы от:
- размещения средств в банках в виде кредитов, депозитов и на счетах в других банках;
- ссуд, предоставленных другим клиентам;
- средств, переданных в лизинг;
- ценных бумаг с фиксированным доходом;
- других источников.
2.) Комиссионные доходы;
3.) Прочие операционные доходы:
- доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы;
Информация о работе Отчет по практике в банке ООО «Бум-Банк»