Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению таких вопросов как становление и развитие сберегательного дела в России, начиная с создания сберегательных касс по Указу императора Николая I в 1841 году до развития сберегательного дела в последнее десятилетие XX века.
Во второй главе рассмотрены основные операции Сберегательного банка в настоящее время, включая операции по вкладам населения, кредитование физических лиц, операции с ценными бумагами и валютные операции.
Третья глава посвящена изучению сберегательного дела в промышленно развитых странах, таких как США, Германия, Франция и Великобритания. В данном разделе рассмотрены такие учреждения, как почтово-сберегательные банки, сберегательные кассы, ссудо-сберегательные ассоциации и товарищества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
1 Особенности становления и развития сберегательного дела в России…………..
1.1 Становление и развитие сберегательного дела в Российской империи
1841—1917 гг……………………………………………………………………………
1.2 Сберегательное дело в советский период 1917—1991гг…………………………
1.3 Развитие сберегательного дела в последнее десятилетие XX в…………………
2 Основные операции Сберегательного банка РФ……………………………………
3 Формы организации сберегательного дела в странах с развитой рыночной экономикой …………………………………………………………………………….
4 Перспективы сберегательного дела в России ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………….
Активные операции представлены кредитованием на длительные сроки (до 25 лет) жилищного строительства и покупки домов, как правило, по «плавающим» процентным ставкам. Обеспечением служит ипотека. В начале 80-х гг. на ссудо - сберегательные ассоциации приходилось около половины всего ипотечного рынка страны.
В других странах эти операции выполняются коммерческими и ипотечными банками, специализированными кредитно-финансовыми учреждениями.
В Германии, например, —
строительно-сберегательными
Ссудо-сберегательные товарищества — это учреждения кооперативного кредитования. Они сходны с кредитными товариществами. Различия касаются лишь сфер деятельности и норм организации ссудо-сберегательных ассоциаций. Кредиты предоставляются только своим членам. Ссудо-сберегательные ассоциации имеют свой собственный капитал. Прибыль распределяется между членами товарищества. Подобные учреждения получили широкое распространение с середины ХIХ в. в России и Германии.
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. [1]
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Ключевым фактором успеха Банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России.
Предстоит серьезное совершенствование системы управления рисками. Необходимо повысить гибкость управления Банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии. Достижение поставленных целей невозможно без качественного повышения квалификации и профессионализма персонала, совершенствования системы мотивации и стимулирования кадров.
Банк будет более эффективно использовать имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторавековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частых лиц. Значительная ресурсная база и капитал Банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность Банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.
Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг будут: [1]
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает:
2. Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам. Данный подход предполагает:
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Банк будет стремиться
интегрировать отдельные
Эволюция системы продаж будет осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.
Для реализации предложенной
политики продаж предстоит внести необходимые
изменения в структуру и
Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.
С целью создания ресурсной основы для расширения активных операций, инвестиций в реальный сектор экономики и снижения собственных процентных рисков в качестве основных приоритетов при формировании ресурсной базы Банк выделяет: удлинение сроков привлечения средств, снижение общей стоимости ресурсов, оптимизацию структуры привлечения ресурсов по параметрам “цена – срок – риск переоценки или досрочного отзыва”.
Политика Банка в
области привлечения будет
Процентная политика Банка по срочным депозитам физических лиц будет направлена на предложение процентных ставок, учитывающих рыночные условия, резервные требования Банка России, что обеспечит вкладчикам прирост и накопление вложенных средств. В числе приоритетов процентной политики будет увеличение доли долгосрочных депозитов. Стремление вовлечь “матрацные” средства населения в хозяйственный оборот приводит к необходимости повышения привлекательности и стимулирования роста не только рублевых, но и валютных вкладов. Реализация такой процентной политики позволит Банку существенно сократить процентный и валютный риски. Оптимизируя структуру вкладов по срокам привлечения, Банк будет учитывать риск возможности безусловного досрочного отзыва депозита вкладчиком, что предусмотрено Гражданским Кодексом.
Сбербанк России будет расширять выпуск карт международных платежных систем, ориентированных на средний класс и состоятельных клиентов; международных дебетовых карт и микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ для перечисления зарплат, пенсий и социальных выплат. Улучшение уровня сервиса, возможности использования Интернет-технологий и мобильной телефонной связи, развитие эквайринга позволят превратить банковские карты в массовый продукт и обеспечат значительное увеличение потоков денежных средств с использованием банковских карт и остатков на клиентских карточных счетах. Банк планирует рост остатков на счетах банковских карт до 3-5% от общего объема привлечения средств физических лиц. В качестве наиболее приоритетного направления Банк выделяет работу с предприятиями, университетами, институтами по предложению зарплатных проектов.
В рамках стратегии в области управления рисками при формировании активов Банк будет стремиться к поддержанию достаточного уровня ликвидности, сбалансированности структуры активов и пассивов Банка по срокам и видам валют, обеспечению необходимого уровня диверсификации по регионам, отраслям, клиентам и размерам инвестиций. Развитие активных операций Банка будет осуществляться с учетом оценки эффективности различных сегментов рынка.
Основными направлениями
оптимизации структуры
Многообразие клиентской базы предопределит сложную структуру кредитного портфеля Банка и окажет влияние, прежде всего, на продуктовый ряд. Нацеленность на комплексность обслуживания повлечет за собой создание самого широкого спектра услуг, банковских продуктов и инструментов для всех целевых групп потребителей.
Банк будет проводить процентную политику, основанную на экономической эффективности кредитных операций и поддержании необходимого уровня процентной маржи, учете рыночной конъюнктуры.
За счет повышения гибкости условий кредитования, расширения продуктового ряда, учета индивидуальных потребностей клиента повысится конкурентоспособность кредитных продуктов Банка. Будет обеспечена доступность кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков при эффективной рекламной поддержке. При предоставлении кредита особое внимание будет уделяться консультированию и оказанию дополнительных услуг клиентам Банка. [1]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История Сбербанка России началась в тот самый период, когда вслед за ведущими европейскими странами Россия вступила на путь развития и накопления своей финансовой мощи. Это — непростой путь, которым по-своему следует всякая великая держава.
К сегодняшнему дню Сбербанком
России пройден более чем