Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
- раскрыть содержание понятия «банковская услуга» и дать классификацию банковских услуг;
- рассмотреть функции коммерческие банки в международных торговых операциях;
- проанализировать основные тенденции современного рынка международных банковских услуг
Введение………………………………………………………………………….
5
1 Рынок банковских услуг и его роль в международной торговле………………………………………………………………………….
6
1.1 Понятие и классификация банковских услуг………………………………….
6
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях…………………
8
2 тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле………………………………………………………………
13
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле
13
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле………………
21
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ
24
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ……………………………………….
24
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………...
28
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли……………………….
38
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ…………………..
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..
52
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южный институт менеджмента
Кафедра Мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Международный бизнес»
Студент_______________________
ФИО
Научный руководитель__________________
ЗАЩИЩЕНО:
________________ ___________________________
(оценка)
2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа - 55 с., 2 - рис., 2 - табл., 38 - источников.
банковские услуги, международная торговля, коммерческие банки, классификация банковских услуг, кредитные услуги, консультационные услуги, кредитно-финансовые институты, расчетно-кассовые услуги, банки-корреспонденты, инкассирование и перевод денежных средств, иностранная валюта, перевод платежей, консультирование клиентов, современные технологии и тенденции банковских услуг.
При написании данной работы
использовались различные источники,
в которых рассматриваются
Информационную базу исследования
составили аналитические
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Рынок банковских услуг и
его роль в международной |
6 |
1.1 Понятие и классификация банковских услуг…………………………………. |
6 |
1.2 Коммерческие банки в |
8 |
2 тенденции и перспективы |
13 |
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле |
13 |
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле……………… |
21 |
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ |
24 |
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ………………………………………. |
24 |
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………... |
28 |
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли………………………. |
38 |
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ………………….. |
42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….. |
52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
55 |
Особенности предоставления
банковских услуг в сфере
Банковские услуги в сфере
внешнеэкономической
Во многих странах совершенствование деятельности банков, как на национальном, так и на международном уровне стало одним из приоритетных направлений социально-экономического развития.
Актуальность исследования темы курсовой работы обусловлена тем, что банковские услуги являются традиционной и наиболее прибыльной сферой банковского предпринимательства, направленного на удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики и, в связи с этим, возникает необходимость исследования основных тенденций развития рынка банковских услуг в условиях экономической интеграции.
При написании данной работы
использовались различные источники,
в которых рассматриваются
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: анализ литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение.
Информационную базу исследования
составили аналитические
1.1 Понятие и классификация банковских услуг
Банковская услуга представляет собой предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций [12].
Банковские услуги можно классифицировать по нескольким критериям, характеризующим особенности их предоставления клиентам. В их числе [12]:
а) направленность на удовлетворение потребностей клиента:
- прямые услуги, удовлетворяющие непосредственные пожелания клиента (платежные, коммерческие);
- косвенные или сопутствующие услуги, облегчающие предоставление прямых услуг без получения клиентом дополнительной прибыли (клиринговые, консультационные);
- услуги, приносящие дополнительный доход или снижение издержек при использовании прямых услуг;
б) степень сложности:
- услуги, которые могут быть востребованы большим количеством потребителей (клиринговые услуги);
- услуги, требующие специального уровня подготовки банковских кадров (управление активами, инвестиционные услуги);
- услуги, требующие профессиональных знаний в области использования услуг (услуги в области корпоративных финансов);
- услуги, требующие специальных знаний;
в) тип обслуживаемых операций:
- кредитные услуги;
- расчетно-кассовые услуги;
- инвестиционные услуги;
- трансформация ссудных капиталов (форфетирование, факторинг, лизинг, траст и др.);
- консультационные услуги.
Предоставляемые банком услуги можно разделить также на[22]:
- стратегические (позволяют клиенту банка разработать и достичь существенных стратегических преобразований в характере, направлениях и масштабах деятельности, либо образе жизни);
- текущие (позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане);оперативные (позволяют клиенту банка подготовиться и быстро решить не запланированные проблемы);специальные (позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях).
Банковская деятельность требует формирования портфеля предлагаемых услуг, организации торговли и сбыта их конечному потребителю, т.е. нуждается в рынке банковских услуг.
Рынок банковских услуг - это специфичная сфера рыночных отношений, обеспечивающая спрос и предложение на услуги банков, направленная на стимулирование банковских операций в целях удовлетворения потребностей клиентов.
Основными составляющими инфраструктуры рынка банковских услуг являются в настоящее время не только центральные и коммерческие банки, но и торговые компании, инвестиционные фонды, консалтинговые компании, оффшорные зоны и т.д.
Другими продавцами на рынке банковских услуг являются небанковские кредитно-финансовые институты и нефинансовые предприятия [27].
Первые формально не являются банками, но основная деятельность их связана с оказанием финансовых услуг, во многом аналогичных банковским (консалтинговые фирмы, инвестиционные фонды, факторинговые и форфейтинговые компании).
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях
В международной торговле банки играют немаловажную роль, определяемую наличием большого числа контактов с банками других стран во всем мире.
Так, российский коммерческий банк может иметь счета во многих своих банках-корреспондентах за границей, а те, в свою очередь, могут иметь счета в этом банке. Благодаря этому предприятия в состоянии осуществлять платежи своему зарубежному контрагенту, а также получать от него платежи из-за границы.
При этом коммерческий банк может
иметь международный отдел со
своими отделениями в Москве и
региональных центрах, например, в Чебоксарах,
которые действуют как
Зарубежные отделы банков, как правило,
выполняют следующие основные функции
для своих клиентов, а именно:
обеспечение иностранной
Следующая функция — инкассирование и перевод денежных средств, когда банки участвуют от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из-за границы, и могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или компаниям за рубежом.
В этом случае банки осуществляют перевод платежей в рублях или иностранной валюте от имени клиентов (импортеров) в Россию; зачисляют платежи, поступающие из-за границы, на счета собственных клиентов или счета клиентов других отделений банков (экспортеров) выполняют «документарное инкассо» от имени экспортера в России или иностранного покупателя за рубежом.
Банки предоставляют также услуги
в процессе осуществления международной
торговли, когда они ведут счета
клиентов в рублях или иностранной
валюте, собственные счета в банках-
Большое значение также уделяется консультированию клиентов с целью повышения эффективности их международных операций.
Информация о работе Тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле