Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
- раскрыть содержание понятия «банковская услуга» и дать классификацию банковских услуг;
- рассмотреть функции коммерческие банки в международных торговых операциях;
- проанализировать основные тенденции современного рынка международных банковских услуг
Введение………………………………………………………………………….
5
1 Рынок банковских услуг и его роль в международной торговле………………………………………………………………………….
6
1.1 Понятие и классификация банковских услуг………………………………….
6
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях…………………
8
2 тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле………………………………………………………………
13
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле
13
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле………………
21
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ
24
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ……………………………………….
24
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………...
28
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли……………………….
38
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ…………………..
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..
52
Для достижения вышеперечисленных целей в компаниях Группы ВТБ
планируется реализовать ряд масштабных проектов, направленных на поддержку продуктового ряда, развитие дистанционных форм обслуживания клиентов, оптимизацию и автоматизацию операционных процессов, централизацию ИТ-ресурсов и управления ИТ, повышение качества данных
и оперативности регуляторной и управленческой отчетности, оптимизацию и снижение стоимости владения технической инфраструктурой и обеспечение непрерывности бизнеса.
В 2014-2015гг. Группой будут реализованы следующие проекты, направленные на развитие конкурентного преимущества в области информационных технологий:
1) Внедрение CRM-системы и глобального реестра клиентов Группы ВТБ, что обеспечит основу для реализации перспективной модели обслуживания общих клиентов и продаж в рамках Группы на основе концепции Глобального клиентского менеджера. Реализация проекта обеспечит консолидированный «взгляд» на клиента и управление клиентской информацей в целом по Группе;
2) Реализация операционных сервисов, ориентированных на сквозную обработку информации, эффективную поддержку развития лучших линеек банковских продуктов и каналов обслуживания клиентов:
- дистанционное банковское обслуживание,
- система валовых расчетов (система БЭСП Банка России),
- Интернет-банк,
- единая централизованная система расчетов,
- электронный документооборот и хранение банковских документов;
3) Внедрение комплексных систем автоматизации процессов оформления операций, учета, отчетности и контроля, заключения SLA (Service Level Agreements – соглашений об уровне оказываемых услуг) между подразделениями Группы ВТБ и службами информационных технологий по обеспечению качества и непрерывности банковских процессов;
4) Внедрение Корпоративной информационной системы Группы ВТБ,
которая обеспечит повышение качества, прозрачности и оперативности управленческой и финансовой отчетности, возможность консолидации финансовой, управленческой и аналитической информации и предоставит менеджменту Группы ВТБ точную и актуальную информацию для оперативного принятия управленческих решений, а бизнес-подразделениям – инструмент для анализа доходности;
5) Внедрение системы управления рисками Группы, в том числе модуля
расчета централизованного рейтинга и лимитов, контроля лимитов для общих клиентов Группы, что обеспечит снижение рисков как в целом по Группе, так и по отдельным операциям дочерних компаний;
6) Создание единой ИТ-инфраструктуры на базе центров обработки данных, позволяющей обеспечить необходимый уровень непрерывности бизнеса и сокращение затрат за счет централизации компонент;
7) Систематизация и внедрение процедур агрегированной оценки и лимитирования рисков на общегрупповом уровне;
8) Масштабное развитие передовых методологических подходов, современного инструментария и технологий риск-менеджмента, включая стресс-тестирование;
9) Комплексная автоматизация
процессов анализа и оценки рисков, в том
числе на основе интеграции в Корпоративную
информационную систему и Корпоративное
информационное хранилище.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы. Рынок банковских услуг занимает значительное место в международной торговле. На глобальном уровне в него входят услуги в сфере корреспондентских отношений, управления рисками, обслуживания внешнеэкономической деятельности, а также глобальные инвестиционные услуги. Они обычно предусматривают комиссионное вознаграждение и приносят основной доход банкам.
Развитие этих видов услуг вызвано увеличением объемов мировой торговли, интеграцией финансовых, валютных и кредитных рынков, развитием новых технологий в банковской деятельности, а также другими тенденциями международной торговли банковскими услугами.
Так, российский коммерческий банк может иметь счета во многих своих банках-корреспондентах за границей, а те, в свою очередь, могут иметь счета в этом банке. Благодаря этому предприятия в состоянии осуществлять платежи своему зарубежному контрагенту, а также получать от него платежи из-за
границы.
Зарубежные отделы банков, как правило,
выполняют следующие основные функции
для своих клиентов, а именно:
обеспечение иностранной
Банки предоставляют также услуги
в процессе осуществления международной
торговли, когда они ведут счета
клиентов в рублях или иностранной
валюте, собственные счета в банках-
Большое значение также уделяется консультированию клиентов с целью повышения эффективности их международных операций. Для этого предоставляются отчеты о финансовом положении поставщиков или покупателей; оказывают помощь в поиске зарубежных дистрибьюторов; обобщают информацию об экономическом положении в конкретной стране и о специфике и изменениях любых экспортных или импортных постановлений в этой стране.
В данной работе были исследованы современное состояние и основные виды услуг в международной торговле, оказываемые ОАО Банк ВТБ, а также основные тенденции и перспективы развития данных услуг.
В частности, было отмечено, что ОАО Банк ВТБ сегодня – публичная компания, системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в 19 странах СНГ, Европы, Азии и Африки, это ведущая российская универсальная финансовая группа, работающая на международных рынках.
ВТБ предоставляет своим клиентам весь комплекс финансовых услуг, в том числе: банковские услуги для корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, розничные банковские услуги. Кроме того, ВТБ активно развивает небанковский финансовый бизнес – лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение.
Обладая самой широкой для банков СНГ международной сетью, Группа имеет возможность предложить своим клиентам услуги на основных мировых финансовых рынках в рамках международного права.
Документарный бизнес является
одним из важных направлений бизнеса
группы ВТБ. ВТБ предлагает все виды
банковских гарантий и полный комплекс
продуктов и услуг для
ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, корреспондентские отношения Банка с крупными зарубежными банками, а также с банками ближнего зарубежья позволяют клиентам использовать наиболее эффективные формы расчетов по экспорту и импорту.
ВТБ осуществляет международные расчеты по коммерческим и неторговым операциям во всех принятых в международной банковской практике формах, включая банковские переводы, инкассо, аккредитивы, чеки, гарантии и др.
В «Стратегии развития группы ВТБ на 2012-2015 годы» отмечено, что
для достижения основных целей в компаниях Группы ВТБ планируется реализовать ряд масштабных проектов, направленных на поддержку продуктового ряда, развитие дистанционных форм обслуживания клиентов, оптимизацию и автоматизацию операционных процессов, централизацию ИТ-ресурсов и управления ИТ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". – М.: Юристъ, 2009.
2 Анализ текущей ситуации
на российском розничном рынке.
3 Астапович А.З., Белянова Е.В. Услуги банков в международной торговле: мировой опыт. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 351 с.
4 Банки и банковские операции. /Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 218 с.
5 Банковское дело. /Под. ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 206 с.
6 Белянова Е. Коммерческие банки в международных торговых операциях.// Банковское дело в Москве. – 2009. – №3.
7 Быков К.Э. Международные расчеты российских банков в условиях единой европейской валюты. // Банковское дело. 2010.- №7.
8 Володина В.Н. Об элементах стратегии разработки новых банковских продуктов. // Банковские услуги. – 2009. – № 10.
9 Ванин А. Телебанк ценит время клиентов. // Банковское дело в Москве. – 2011. – № 1.
10 Деньги, кредит, банки. /Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 452 с.
11 Дергачев В.А. Международные
экономические отношения.
12 Иванов В.М., Телегин В.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 356 с.
13 Иванов В.М. Коммерческие
14 Ильясов С. Банковские услуги в международной торговле: сущность и перспективы развития.// Банковское дело в Москве. – 2009. – №6.
15 Капелинский Ю.И. Глобализация банковского бизнеса и изменение структуры банковских услуг.// Банковские технологии. – 2009. – №8.
16 Киреев А. Международная
17 Красавина Л.Н. Банковские
18 Красавина Л.Н. Международные
валютно-кредитные и
19 Круглов В.В. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений. – М.: Международные отношения, 2008. – 340 с.
20 Кудинов А. Банковские системы
в переходных экономиках // Мировая
экономика и международные
21 Кузнецов Н., Митричев И. От
системы «Банк-Клиент» к фронт-
22 Мельникова О.В. Современное состояние и тенденции развития мирового рынка банковских услуг.//Эксперт. – 2011. – №5.
23 Миловидов В.Д. Современное банковское дело. Опыт организации и функционирования за рубежом. – М.: МГУ, 2008. – 410 с.
24 Мирецкий А.П. Анализ привлекательности рынка банковских услуг. // Банковские услуги. – 2011. – №2-3.
25 Моисеев С.Р. Тенденции развития рынка еврокредитов. // Банковское дело. – 2009. – №2.
26 Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2008. – 382 с.
27 Общая теория денег и кредита. /Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, 2009. – 412 с.
28 Овчаров А.О. Методы управления банковскими рисками. // Банковские услуги. – 2008. – № 6.
29 Пашковская И.В. Разработка стратегии развития банка. // Банковские услуги. – 2009. – №7-8.
30 Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. – М.: ЮНИТИ, 2010.
– 191 с.
31 Русанова О.М. Международные коммерческие операции. //Банковское дело. – 2009. – №8.
33 Сарычев A.M. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.
34 Тенденции и перспективы развития розничного бизнеса коммерческих банков в России. //Банковский ритейл. – 2010. – №2.
35 Терехин Ю. Банковские услуги в век Интернета. // Банковские технологии. – 2009. - №1.
36 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2011. – 316 с.
Информация о работе Тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле