Тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
- раскрыть содержание понятия «банковская услуга» и дать классификацию банковских услуг;
- рассмотреть функции коммерческие банки в международных торговых операциях;
- проанализировать основные тенденции современного рынка международных банковских услуг

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
5
1 Рынок банковских услуг и его роль в международной торговле………………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие и классификация банковских услуг………………………………….
6
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях…………………
8
2 тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле………………………………………………………………

13
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле
13
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле………………
21
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ

24
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ……………………………………….
24
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………...
28
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли……………………….
38
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ…………………..
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..
52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая банковские услуги в мировой торговле.docx

— 205.42 Кб (Скачать файл)

В 2011 году Европейский субхолдинг продолжил укреплять рыночные позиции в обслуживании экспортно-импортных операций крупнейших компаний России и стран СНГ. В целом отчетный период характеризовался бурным ростом сектора корпоративного кредитования. Так, кредитный портфель Европейского субхолдинга по итогам года увеличился на 190,3% – до 5,9 млрд евро (7,6 млрд долларов США), при этом более половины кредитов было предоставлено российским заемщикам.

Одним из основных направлений  деятельности Европейского субхолдинга в 2011 году было проведение сделок предэкспортного и торгового финансирования. В течение года были закрыты крупные сделки с ОАО «Акрон», Группой предприятий «РМК», ГПО «Белоруснефть», Panrusgas Gas Trading Plc, а общая сумма предоставленного по данному направлению финансирования составила около 1 млрд евро.

Развитие бизнеса Европейского субхолдинга с локальными корпоративными клиентами в 2011 году осуществлялось в рамках двух основных направлений: наращивание объемов кредитования европейских компаний и реализация розничного проекта VTB Direct. По состоянию на конец отчетного периода доля европейских клиентов – юридических лиц составила около 55% от общего объема корпоративной клиентской базы ВТБ Банк (Германия) и Банка ВТБ (Франция).

В 2011 году ВТБ Банк (Австрия) и ВТБ Банк (Франция) запустили инновационный для группы ВТБ розничный продукт – электронные сберегательные депозитные счета (VTB Direct).

Новый финансовый инструмент был предложен частным клиентам на территории Франции, Австрии и Германии. За отчетный период было привлечено около 504 млн евро от частных лиц.

Развивается направление  корпоративного кредитования и дочерним банком ВТБ на Кипре – Русским Коммерческим Банком, который по итогам 2011 года продемонстрировал рост кредитного портфеля более чем в 2 раза – с 5,3 млрд до 11,5 млрд долларов США. Осуществляя банковские операции в Азии и Африке, группа ВТБ видит основной своей целью установление прочных партнерских отношений с компаниями из России и СНГ, работающими на данных рынках, а также с местными клиентами, имеющими интерес к развитию бизнеса в странах Содружества.

Филиал ОАО Банк ВТБ  в Шанхае начал операционную деятельность в марте 2008 года. На сегодняшний день он является единственным банком из России и СНГ, имеющим финансовую лицензию на территории КНР. Деятельность филиала направлена на поддержку крупных корпоративных клиентов ВТБ, работающих в КНР, и расширение доступа предприятий и

банков стран СНГ к  китайскому рынку капитала. Филиал активно проводит

операции торгового финансирования в интересах российских экспортеров и импортеров, кредитует дочерние предприятия российских компаний в КНР.

Кроме того, филиал расширяет клиентскую базу китайских предприятий, сотрудничающих с Россией и странами СНГ, предоставляет комплекс услуг торгового финансирования совместно с дочерними банками группы ВТБ.

Особое внимание уделяется  развитию расчетов в национальных валютах. В отчетном году филиал стал основным поставщиком рублевой ликвидности а рынок КНР, предоставляя китайским банкам комплекс услуг по обслуживанию рублевых счетов внутри КНР и проведению конверсионных операций.

В настоящее время филиал проводит операции в рублях и СКВ и планирует получить в 2012 году разрешение на операции в юанях.

В 2011 году филиал запустил услуги интернет-банкинга, что позволяет, имея одну точку продаж, развивать сотрудничество с клиентами на всей территории КНР.

Совместный российско-ангольский банк Banco VTB Africa, S.A. (ВТБ-Африка) успешно функционирует с момента основания в 2007 году. Банк активно работает в направлении привлечения новых клиентов, развивает транзакционный бизнес, в первую очередь международные расчеты, документарные операции, операции купли-продажи иностранной валюты, оборотное кредитование клиентов.

В результате проведенных  мероприятий банку удалось увеличить объемы клиентского бизнеса, сформировать качественный кредитный портфель.

В 2011 году были созданы предпосылки  для дальнейшего развития Вьетнамско-Российского совместного Банка (ВРБ), деятельность которого направлена на то, чтобы стать надежным инструментом поддержки российских предприятий на рынках Юго-Восточной Азии. В целях расширения рынка и создания удобной инфраструктуры обслуживания российских и вьетнамских

компаний банк уделяет  значительное внимание развитию сети продаж.

ВРБ является универсальным  коммерческим банком и предлагает

клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг для обслуживания вьетнамских и российских компаний: долговое и проектное финансирование, финансирование импорта и экспорта, документарные операции и другие, в том числе новые для вьетнамского рынка продукты.

Филиал ОАО Банк ВТБ  в Индии играет роль флагмана российского банкинга в регионе. Его ключевая цель – стать проводником для представителей бизнеса двух стран в вопросах сотрудничества и кооперации, создания новых проектов и открытия новых рынков. Филиал ориентирован на обслуживание внешнеторговых операций как российских компаний, осуществляющих свою деятельность в Индии, и их субподрядчиков, так и индийских компаний, имеющих интересы в России.

Сегодня филиал Банка ВТБ  в Индии прорабатывает возможность участия в ряде совместных российско-индийских проектов на территории Индии в области военно-технического сотрудничества, химической промышленности, металлургии, энергетики, сельского хозяйства, телекоммуникаций, инфраструктуры и др.

Филиалом также изучаются перспективы использования в расчетах по экспортно-импортным контрактам национальных валют. Обсуждаются пути структурирования платежей и финансирования проектов с участием дочерних банков ВТБ в Украине, Беларуси, Казахстане, Армении.

 

3.4 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ

 

Что касается перспектив развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ (Группа ВТБ), то необходимо отметить следующее.

В декабре 2006 года Наблюдательным советом Банка была принята «Стратегия развития ОАО Банк ВТБ, а также его дочерних российских и иностранных организаций на 2007-2010гг.».

К настоящему моменту большинство определенных в ней задач реализовано: в несколько раз вырос объем бизнеса; успешно проведено IPO, а затем – дополнительная эмиссия акций; значительно укреплены позиции в корпоративном и розничном бизнесе; успешно запущены и развиваются новые направления – инвестиционный бизнес, дочерние финансовые компании; существенно увеличена зарубежная сеть.

За прошедшие годы Группа ВТБ совершила качественный рывок в развитии и успешно реализовала стратегию агрессивного роста и диверсификации, заняв лидирующие позиции во всех сегментах банковского бизнеса и выполнив подавляющее большинство задач, поставленных стратегией развития на 2007–2010гг.

Большинство целевых показателей, установленных стратегией на конец 2009г., были перевыполнены. Кроме этого было значительно расширено продуктовое предложение для корпоративных клиентов, оптимизирована система ценообразования по всей линейке продуктов, усовершенствована кредитная процедура.

Продолжилось активное развитие новых высокомаржинальных направлений бизнеса. За два года создан инвестиционно-банковский бизнес, успех которого признан рынком. В 2009 году инвестиционно-банковский бизнес Группы вышел на прибыльность. Активно развивался небанковский финансовый бизнес Группы: лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение. Дочерние финансовые компании ВТБ являются лидерами в соответствующих сегментах.

Продолжилось развитие банковского  бизнеса за рубежом. На рынках СНГ приобретены банки в Беларуси и Азербайджане, создан банк в Казахстане.

Осуществлена консолидация европейских банков Группы в рамках европейского субхолдинга на базе ВТБ Банк (Австрия) АГ, что позволило устранить внутрифирменную конкуренцию, значительно повысить координацию в области развития бизнеса и управления рисками. Существенно повышена эффективность деятельности европейских банков. Банк в Лондоне (сейчас – ВТБ Капитал +) стал площадкой для развития инвестиционного

бизнеса Группы.

В последние три года Группа ВТБ реализовала большинство поставленных задач, однако, сохраняется ряд открытых вопросов, представляющих собой преимущественно следствия агрессивного роста в 2006-2009гг.

В частности, Группа не достигла показателей эффективности, соответствующих лучшей практике – в первую очередь, целевого возврата на капитал. Сохраняется относительно высокая концентрация бизнеса. Существует потенциал для повышения процентной маржи и доли комиссионных доходов, а также для дальнейшего роста доли розницы в бизнесе Группы.

Отдельные зарубежные дочерние банки не достигли целей по прибыльности. Кроме того, кризис спровоцировал появление значительного объема непрофильных активов на балансе Группы, эффективное управление которыми становится отдельным направлением работы.

Решение данных задач является приоритетом обновленной стратегии Группы – «Стратегии развития группы ВТБ на 2012-2015 годы».

В данной Стратегии отмечено, что сегодня ОАО Банк ВТБ является единственным российским банком, имеющим широкое международное присутствие.

Наличие международной сети является одним из существенных конкурентных преимуществ Группы, которое позволяет предоставлять услуги клиентам в 19 странах по всему миру, способствует развитию международного сотрудничества и содействует процессу экспансии российских компаний и компаний из стран СНГ на международные рынки.

Кроме того, наличие международной  сети позволяет Группе диверсифицировать бизнес и увеличивать его рентабельность за счет работы на высокомаржинальных рынках. Развитие бизнеса на зарубежных рынках будет являться одной из приоритетных задач Группы ВТБ в 2012-2015гг.

Главными целями зарубежной стратегии Группы до конца 2015г.

являются:

1) Укрепление позиций Группы на каждом из рынков присутствия; построение рентабельных эффективных бизнесов;

2) Существенный рост прибыли от деятельности зарубежных банков –

увеличение доли в доходах  и прибыли Группы до 8-10%;

3) Достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%) на каждом из направлений;

4) Совершенствование системы управления Группой, усиление координации бизнес- и продуктовых направлений.

Приоритетом для Группы в 2012-2015 гг. будет не выход на новые рынки, а обеспечение целевых показателей рентабельности во всех регионах присутствия.

Развитие услуг в сфере международной торговли может стать платформой для будущего роста Группы на высокомаржинальных рынках за пределами Российской Федерации.

Также приоритетным направлением международной стратегии Группы является развитие бизнеса в странах СНГ.

Активное присутствие  Группы на данных финансовых рынках позволяет предоставлять более широкий спектр услуг корпоративным клиентам Группы и их контрагентам в этих странах. Кроме того, развитие в регионе одного из крупнейших российских банков способствует дальнейшему укреплению экономических связей между странами Содружества, усилению взаимодействия между их банковскими системами.

При этом ключевым приоритетом Группы в странах СНГ является развитие бизнеса на Украине.

В «Стратегии развития группы ВТБ на 2012-2015 годы» представлены основные направлениями развития корпоративного бизнеса, которые позволят обеспечить достижение целей к концу 2015г., являются:

а) Увеличение доли комиссионных доходов за счет:

- значительного увеличения объемов кросс-продаж комиссионных

продуктов кредитуемым клиентам,

- построения транзакционного банкинга;

- развития продуктовой линейки;

- развития дистанционных каналов продаж и обслуживания;

- увеличения числа клиентов.

б) Увеличение доли кошелька в кредитах и привлеченных средствах по текущей клиентской базе.

в) Повышение процентной маржи.

г) Повышение производительности труда за счет перехода на централизованную операционную модель;

д) Эффективное управление расходами.

е) Приоритетными направлениями развития розницы являются:

- существенный рост клиентской базы;

- активное развитие партнерских программ с корпоративными клиентами;

- повышение эффективности продаж.

Стратегия развития розничного бизнеса Группы на Украине, как и в СНГ в целом, предполагает усиление роли ВТБ 24 (ЗАО) в построении розничных продуктов, процессов и технологий, управлении розничным бизнесом.

Ключевыми целями в прочих странах СНГ являются построение универсальных банков с особым акцентом на активное развитие розницы, достижение ведущих позиций в обслуживании российских и местных клиентов, а также обеспечение рентабельности и целевого возврата на капитал.

В прочих регионах присутствия  – Европе, Азии и Африке – Группа ВТБ должна стать основным банком-партнером для обслуживания интересов российских компаний и компаний из стран СНГ на этих рынках, а также для местных клиентов, имеющих интерес к развитию бизнеса в странах СНГ. Кроме того, как и другие банки за пределами РФ, европейские, азиатские и африканские банки Группы должны обеспечивать возврат на капитал не менее 15%.

Информация о работе Тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле