Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:26, дипломная работа
Цель работы – разработать рекомендации по государственному регулированию развития рынка жилья в республике Хакасия.
При написании дипломной работы использовались данные о состоянии жилищного рынка в Российской Федерации по нескольким регионам, которые имели различный уровень экономического развития.
Содержание
Приложение
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные производственные складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи квартиры, гаражи).
Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. Сейчас происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью. Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости, как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости. Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых важное значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Изменилось налоговое законодательство и появились новые для большинства граждан России налоги: налог на имущество физических лиц налог на земельный участок и др. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости.
Актуальность темы дипломного проекта определяется необходимостью решения проблемы обеспечения граждан доступным жильем, решение которой без государственного вмешательства в нынешних условиях развития рыночной экономики и состояния платежеспособности большинства населения, практически невозможно.
Объектом исследования является жилищный рынок в Республике Хакасия.
Предмет исследования – деятельность органов государственной власти РФ и республики Хакасия в управлении жилищным рынком. (влияние государственной жилищной политики на функционирование и развитие жилищного рынка региона)
Цель работы – разработать рекомендации по государственному регулированию развития рынка жилья в республике Хакасия.
При написании дипломной работы использовались данные о состоянии жилищного рынка в Российской Федерации по нескольким регионам, которые имели различный уровень экономического развития.
Гражданское законодательство России состоит из Гражданского кодекса РФ, Постановлении Правительства РФ, указов Президента РФ, решений Конституционного суда РФ, Постановлений Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, нормативных актов министерств и ведомств в пределах их компетенции.
Российское законодательство в переходный период претерпело качественные изменения. Важным шагом в реформе законодательной системы стало принятие Государственной Думой РФ первой и второй части Гражданского кодекса РФ. Первая часть гражданского кодекса включает три ведущих раздела: общие положения, право собственности и общую часть обязательственного права.
Вторая часть Гражданского кодекса РФ содержит ряд разделов, регулирующих отношения в сфере недвижимости: отдельные виды обязательств, в том числе купля – продажа недвижимости, мена, дарение, рента, аренда, подряд, заем и кредит.
Гражданский кодекс построен на принципах равенства участников регулируемых гражданским правом отношений:
- неприкосновенности свободы
- свободы договора;
- недопустимости вмешательства кого-либо в частные дела;
- беспрепятственного осуществлен
- невмешательства государства
в осуществляемую в
- свободы перемещения по всей территории России товаров, капитала и услуг.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота. Основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданское законодательство не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 130 Гражданского кодекса РФ гласит, что «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты».
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Сфера недвижимости охватывает значительную область гражданских отношений и к ней полностью применимы статьи Общей части Гражданского кодекса. При этом перечисляются и закрепляются основания возникновения гражданских прав и обязанностей, в том числе применительно к недвижимости:
- из сделок, предусмотренных законом, но не противоречащих закону;
- из административных актов;
- вследствие событий, с которыми закон связывает наступление гражданско-правовых последствий;
- вследствие причинения вреда другому лицу, а равно вследствие приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований;
- вследствие иных действий
Общие положения Гражданского кодекса содержат статьи об осуществлении гражданских прав и исполнении обязанностей, о защите гражданских прав.
В Гражданском кодексе содержатся правовые нормы о лицах – гражданах и организациях – при этом определяются правоспособность и дееспособность граждан, виды юридических лиц, их правоспособность и ответственность.
В Гражданском кодексе
законодательство о земле
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта: она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
Земля имеет особый правовой статус и служит объектом специфических общественно-экономических отношений. Регулирование этих отношений – цель и предмет земельного права, которое является отдельной отраслью в системе российского права.
Обязанности, введенные законом для субъектов земельных отношений, исключают отклонения в их исполнении. Установление запретов – это введение границ должного и возможного поведения участников земельных отношений с тем, чтобы земельные отношения не вступали в противоречие с интересами общества и государства. Когда нарушаются обязанности целевого использования земель, согласования размещения объектов на земельных участках, эти нарушения пересекаются по закону, вплоть до прекращения права владения на землю.
Диспозитивный метод в земельном праве предполагает три вида регулирования земельных отношений.
Земельное право базируется на следующих принципах:
Земельное право представляет собой целостную и упорядоченную систему правовых институтов.
При этом выделяется Общая часть земельного права, в которой содержатся основополагающие институты, и Особенная часть, где эти институты получают свою специфику и конкретизируются.
Общая часть земельного права включает и регулирует пять следующих институтов:
I право собственности на землю – устанавливает виды и формы земельной собственности, основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю, правовой режим использования земель;
II правовое регулирование использования земель – определяет субъекты и объекты использования земли, возникновение и содержание использования земли на праве собственности, землевладения, землепользования и аренды, основания и правовые последствия прекращения использования земли;
III государственное регулирование земельных отношений – устанавливает пределы и порядок вмешательства государственных органов в земельные отношения, компетенцию и правовые функции органов, осуществляющих, государственное регулирование;
IV земельный процесс – определяет процедуру реализации прав и обязанностей субъектов земельных отношений в отношении землеустройства, земельного кадастра, предоставления, контроля за использованием и изъятию земель, процедуры рассмотрения земельных споров и порядка реализации решений по земельным спорам;
V ответственность за нарушение земельного законодательства – устанавливает состав правонарушений в сфере земельных отношений, виды ответственности и порядок применения конкретной ответственности.
Владение, пользование и распоряжение земельными участками в той мере, какой их рыночный оборот допускается законом, осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Развитие жилищного строительства в Московской области.
Строительный комплекс Московской области представляет собой сегодня отлаженную многоуровневую структуру. В него входят строительные организации и предприятия стройиндустрии. В общей сложности он включает около 7 тысяч организаций, где трудится более четверти миллиона человек. Сформирован также комплекс территориального развития области. В его состав входят Министерство строительного комплекса управления архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
Все организации строительного комплекса Подмосковья объединены в единое целое, такой комплексный подход дает свои положительные результаты. За последние 5 лет в Московской области введено более 18 млн. кв.м. жилья, при этом в последние годы его ввод ежегодно увеличивался на 20-30%. Принята специальная программа по строительству жилья, рассчитанная до 2010 года. К этому сроку будет введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью до 30 млн. кв. м. Из них более 7 млн. – для очередников. Это почти 80% всех нуждающихся в жилье.
Высокой инвестиционной привлекательностью обладают более 20 муниципальных образований. Они вводят ежегодно около 100 тыс.кв.м. жилья и более. Особенно активно ведутся работы на «стройплощадке» Одинцовского района. Здесь уже вводится по миллиону метров год.
К категории ветхого и аварийного относится около 3 млн. 700 тыс. кв.м. жилья. В нем проживают 148 тыс. человек. С 2001 по 2004 гг. ликвидировано почти 460 тыс. кв. м. ветхого жилфонда и переселено чуть больше 14 тысяч человек. Согласно программе «Жилище» к 2010 году планируется ликвидировать 2,5 млн. кв. м. ветхого жилья.