Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:26, дипломная работа
Цель работы – разработать рекомендации по государственному регулированию развития рынка жилья в республике Хакасия.
При написании дипломной работы использовались данные о состоянии жилищного рынка в Российской Федерации по нескольким регионам, которые имели различный уровень экономического развития.
Рис. 10 Распределение ответов респондентов на вопрос: Какому виду жилой недвижимости Вы отдаете наибольшее предпочтение?
Предпочтения населения разделились следующим образом: большинство граждан желают жить в отдельных домах, будь то особняки или коттеджи, немного больше человек предпочитают покупать обычные квартиры, меньше всего предпочтений отдано строящемуся жилью вследствие его дороговизны.
Для характеристики платежеспособности анкетируемых также был задан ряд вопросов.
Рис. 11 Распределение ответов респондентов на вопрос: Какие денежные средства Вы используете для покупки квартиры?
Вследствие низкой платежеспособности потенциальных покупателей большинство из числа опрашиваемых предпочитают пользоваться ипотечным кредитом. Лишь 38% используют собственные сбережения и накопления, либо деньги, вырученные от продажи машины и любой другой недвижимости (гараж, земельный участок, квартира, дача и др.). Остальные граждане предпочитают пользоваться другими видами кредитов, без залога недвижимости.
Рис. 12. Распределение ответов респондентов на вопрос: Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности?
Так как Абакан является торговым городом со стабильной экономической ситуацией, в нем проживает наибольшее число трудоспособного населения, то большинство опрашиваемых расценили свои покупательские возможности, как удовлетворительные, т. е. они в состоянии приобрести какую-либо жилую недвижимость если не за собственные средства, то с привлечение заемных
В ходе социологического опроса выявились критерии предпочтения потребителей при выборе жилья.
Основными критериями выбора жилой недвижимости являются:
Опять же главным критерием, определяющим возможность покупки жилья, остается платежеспособность потенциального покупателя.
Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей жилищные отношения в Республике Хакасия. В структуре нормативно-правовой базы, регулирующей жилищные отношения в республике, выделяются следующие документы:
Исходя из вышеизложенного перечня документов, следует, что в нашей республике ведется работа по реализации программы «Жилище», в рамках которой идет работа по становлению и развитию ипотечного кредитования. В целях реализации программы реализуются подпрограммы по развитию жилищно-коммунального хозяйства республики, обеспечение жильем молодых семей, по обеспечению жильем малоимущих граждан.
Более высокая эффективность реализации социальных программ зависит не только от принятия нормативно-правовой документации, но и от эффективного финансирования, которое должно осуществляться совместно из муниципального и республиканского бюджетов.
В настоящее время нормативно-правовая база, регулирующая жилищные отношения в Республике Хакасия развита недостаточно. Локальные нормативные акты, принимаемые Правительством республики, не оказывают должного влияния на развитие жилищного сектора. Рынок жилья в республике развивается самостоятельно, опираясь на законы спроса и предложения.
Главной организационно-финансовой основой реализации национального проекта является федеральная целевая программа «Жилище» и входящие в ее состав подпрограммы.
Основной целью Программы, является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Важной особенностью новой программы является ее сбалансированность, стимулирование не только спроса, но и предложения на рынке жилья.
Обновленный вариант программы включает четыре подпрограммы:
16 марта 2006 года заключено соглашение о взаимодействии Министерства регионального развития Российской Федерации и Правительства Республики Хакасия по реализации мероприятий приоритетного национального проекта, в нем определены региональные целевые показатели:
- объем ввода жилья в республике запланирован на 2007 год – 139,8 тыс. м2 общей площади жилья;
- объем выдаваемых в год
- количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучивших свои жилищные условия в 2007 году – 11 семей;
- количество молодых семей, улучивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в 2007 году – 9 семей.
На территории Хакасии реализация основных положений национального проекта ведется в рамках Закона Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года №51-PХ «Об утверждении республиканской целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы», принятым на сессии Верховного Совета РХ.
Закон основан на нормативно-правовой базе, включающей федеральные законы по различным аспектам формирования рынка доступного жилья, которая послужила основой для разработки новой редакции ФЦП «Жилище».
В программе выделены три приоритетных направления:
По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведение которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные ресурсы.
Эти меры будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы:
- подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»;
- подпрограмма «Модернизация
- подпрограмма «Обеспечение
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
Ожидаемые результаты ввода в эксплуатацию жилья в 2006-2010 годах по соответствующим программам и мероприятиям Программы – 750,7 тыс. м2, в том числе индивидуального – 405,8 тыс. м2.
Финансирование республиканской целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы осуществляется, начиная с 2007 года в пределах средств, предусмотренных в бюджете республики Хакасия на очередной финансовый год.
Для эффективной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», необходимо четкое взаимодействие между правительством республики Хакасия и главами муниципальных образований. В связи с этим правительством республики Хакасия и главами администраций муниципальных образований проводятся совещания и принимаются определенные программы, направленные на развитие жилищного строительства в республике.
К основным направлениями жилищного строительства, совместно реализуемых правительством республики Хакасия и муниципальными образованиями относятся:
Отдельно главы администраций муниципальных образований отвечают за реализацию следующих мероприятий в рамках Нацпроекта:
Учитывая, что механизм залога земельных участков может оказать наибольший положительный эффект применительно к формированию рынка доступного жилья, увеличению объемов жилищного строительства и увеличению платежеспособного спроса населения, в том числе в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», необходимо в наиболее короткие сроки приступить к реализации указанного механизма на территории муниципальных образований.