Анализ рынка жилья в хакасии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать рекомендации по государственному регулированию развития рынка жилья в республике Хакасия.
При написании дипломной работы использовались данные о состоянии жилищного рынка в Российской Федерации по нескольким регионам, которые имели различный уровень экономического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

ДР Прокудина 25.09.07 2.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

В ходе реализации национального проекта доступного жилья целесообразно руководствоваться следующими методологическими принципами и подходами:

  1. базовым уровнем управления должен признаваться отдельно каждый регион;
  2. объектом адресного управления на региональном уровне является единая система взаимосвязанных локальных рынков: жилищного, строительного, земельного, ипотечного кредитования;
  3. состояние системы определяется совокупностью значений параметров ее элементов и сложившихся в результате их соотношений диспропорций и тенденций поведения;
  4. проведение диагностики состояния регионов и достижение сопоставимости полученных результатов реализации жилищной стратегии на федеральном уровне должно обеспечиваться единой государственной системой жилищного мониторинга, применяемой во всех субъектах Федерации;
  5. результаты диагностики состояния системы признаются основанием для формирования субъектом РФ бюджета финансовых ресурсов в объемах, необходимых для их соответствующего целевого направления (строительство, ипотека, субсидирование населения и др.). Эти результаты используются также для создания сводной информационной базы данных на федеральном уровне;
  6. выбор необходимых механизмов и инструментов, включая ипотечное жилищное кредитование, различных видов субсидирования, администрирования, а также возможность влияния региональных властей на деятельность экономических субъектов подконтрольных государству, в целях корректировки состояний системы осуществляется с учетом сложившихся в регионе диспропорций;
  7. за основу принимается среднесрочный период планирования (3-5 лет) как обеспеченный достаточной информацией о сложившихся диспропорциях и тенденциях в регионе;
  8. для обеспечения единого подхода к реализации государственной жилищной стратегии органами государственной власти субъектов РФ должны применяться административные рычаги и методы экономического стимулирования.

Таким образом, основные усилия представляется целесообразным направить на создание единой федеральной системы мониторинга региональных жилищных систем как основного условия получения достоверной информации для принятия в последующем обоснованных управленческих решений по программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на государственном уровне.

В Республике Хакасия наиболее острой является проблема обеспечения земельными участками под жилую застройку. Эта проблема имеет несколько разный характер в городах республики: Абакане, Саяногорске, в некоторой мере Черногорске, Абазе, Сорске, и сельских поселениях. Так, в настоящее время в городах, имеется дефицит земельных участков по объективным причинам – недоработка градостроительной документации с перспективой развития территорий городов, отсутствие средств на серьезную разработку градостроительной стратегии городов, нехватка квалифицированных кадров градостроителей, градостроительные ошибки прошлых лет и т.п. В сельских же поселениях, в целом, наоборот существует избыток свободной территории и отсутствие очередности на новые земельные участки. Здесь жилищное строительство сдерживают такие факторы, как практически полное отсутствие градостроительной документации, отсутствие средств у местных администраций на ее разработку и на развитие инженерной инфраструктуры, недопонимание важности наличия современной градостроительной документации и материальные проблемы самих жителей. В местных бюджетах отдельной строкой должны быть предусмотрены целевые средства на разработку генеральных планов и другой необходимой градостроительной документации. Если этого не будет до 2009 года, то по закону все строительство будет приостановлено.

В соответствии с требованиями законодательства все земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, должны предоставляться через аукционы (даже в случаях явно большего количества свободных земельных участков, чем желающих их приобрести). Сроки проведения аукционов и последующего оформления документации занимают от 40 дней до 2-3- месяцев. Лишь в городе Абакане наиболее четко работают аукционы по продаже земельных участков под застройку, в то же время вся центральная часть города застроена частными домами, которые требуют сноса не только из-за приоритетного месторасположения, но и из-за ветхого состояния.

В итоге, требуется пересмотр законодательной базы в области предоставления земельных участков под строительство с обременением. Важным аспектом является взаимодействие республиканских и местных органов власти, только при четком взаимодействии органов власти можно в скором времени решить проблемы, находящиеся в их ведении и снижающие темпы строительства в регионе.

Необходимо отметить, что сегодня в Хакасии отсутствует система управления и финансового обеспечения рынка жилой недвижимости. Не разработана нормативно-правовая база, регулирующая рынок жилья в республике. Финансирование рынка жилья осуществляется только в рамках Нацпроекта, дополнительные финансовые вложения отсутствуют. В Хакасии к так называемому финансированию можно отнести только субсидирование процентных ставок по ипотечному кредитованию по льготной программе и финансовая поддержка регионального оператора агентства по ипотечному жилищному кредитованию – ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия».

Таким образом, совокупность всех вышеперечисленных факторов отрицательно влияет на развитие и нормальное функционирование рынка жилья в республике. С течением времени, не смотря на возрастающие темпы жилищного строительства и увеличение объемов ввода жилья в эксплуатацию, жилье становится все более недоступным для большинства граждан республики, и решение проблемы доступности жилья возможно только при вмешательстве государства в работу жилищного рынка.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон №214-ФЗ от 30.12.2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2004 года № 51-ФЗ.
  6. Комментарий к градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.
  7. Статистические данные по Республике Хакасия
  8. Республиканская программа «Жилище».
  9. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
  10. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.
  11. Андриади. Ю.Г. Жилищное строительство на Дону повышает спрос на кредиты// ЖКХ.-2006.-№12.-С. 46-47.
  12. Басин Е.В.. «Консолидация предпринимательского сообщества и конструктивный диалог с властью – необходимое условие формирования рынка жилья»// Промышленное и гражданское строительство.-2006.-№12.-С.
  13. Волочков Н.Г.. «Справочник по недвижимости». Инфра-М. Москва 1996 год.
  14. Громов. Б.В. В Подмосковье строят, сохраняя исторический облик городов// ЖКХ.-2006.-№12.-С. 43-45.
  15. Григорьев Ю.П.. «Задачи и проблемы развития массового жилища в Москве»// Промышленное и гражданское строительство.-2007.-№3.-С. 43-46.
  16. Литвинцева Г.П. «Доступное» жилье при недоступных ценах// ЖКХ.-2007.-№5.-С. 21-27.
  17. Сергеенков В.П.. Этапы формирования рынка жилой недвижимости и его роль в региональном развитии// Архитектура и строительство России.-2006.-№6.-С. 45-47.
  18. Тихонова Н.Е.. Жилищная обеспеченность и жилищная политика в современной России// Социум.-2007.-№6.-С. 71-78.
  19. Щербакова Н.А.. «Экономика недвижимости». «Серия Учебные пособия». Новосибирск «Сибирское соглашение» 2002 год.
  20. Сапожников Н.П. Развитие ипотечного кредитования в России//Деньги и кредит .-2001.-№1.-С. 44-46.
  21. Кошман Н.П.. Стройиндустрия и нацпроект// ЖКХ.-2007.-№5.-С. 11-13.
  22. Каменецкий. М.И. Методические принципы и подходы к оценке готовности регионов Российской Федерации к внедрению жилищной ипотеки// Экономика строительства.-2006.-№5.-С. 2-16.
  23. Минц. В.М. Проблемы кредитования жилищного строительства// Банковское дело.-2002.-№3.-С. 33-35.
  24. Марусова Е. Особенности исследования экономических интересов участников жилищного строительства// Архитектура и строительство России.-2007.-№4.-С. 26-31.
  25. Полякова М.Б. Развитие рынка ипотечного кредитования в России// Экономика строительства.-2006.-№5.-С. 16-26.
  26. Регион недвижимости// Жилье стало недоступным из-за высоких доходов населения.-2007.-№20.-С.6.
  27. Печатникова. С.М. «Организация и механизм функционирования жилищного рынка»// Экономика недвижимости.-2003.-№4.-С. 2-12.
  28. Смирнов В.Г. «О необходимости сбалансированности интересов участников при реализации новой жилищной политики»// Промышленное и гражданское строительство.-2006.-№7.-С. 42-43.
  29. Савченко Е.С.. «Опыт жилищного строительства в Белгородской области»// Промышленное и гражданское строительство.-2006.-№12.-С. 7-9.
  30. Соломатин А.В. Перспективы развития региональных программ// Промышленное и гражданское строительство.-2004.-№1.-С. 8-10.
  31. Газета «Абакан»// «Хакасия»: взгляд.-2007.-26.-С. 6.

 


 



Информация о работе Анализ рынка жилья в хакасии