Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.
Разработка градостроительной документации.
Выполнение инженерных изысканий для строительства, проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений.
Оказание юридических услуг и консультаций в области земельных отношений.
3. Создание геоинформационных систем
Создание электронных баз пространственных данных, цифровых карт.
Разработка информационных и геоинформационных систем.
Решение прикладных задач с использованием геоинформационных систем.
4.Оценочная деятельность
Оценка земельных участков и недвижимости.
Кадастровая оценка городских земель.
5.Редакционно-издательская и рекламная деятельность
Издание атласов, справочников, проспектов, картографической продукции. Проведение рекламных кампаний, изготовление рекламы.
Форма собственности кадастровых бюро и центров может быть различной, на все виды работ должны быть лицензии. Порядок лицензирования всех видов деятельности регламентирован соответствующими нормативными документами.
4.4. Земельный кодекс России
Новый Земельный кодекс был принят в России в 2001 г. Он регулирует всю совокупность земельных отношений в стране и детально развивает положения Конституции РФ (1993 г.), которая устанавливает:
1. Земля может находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9);
2. Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35);
3. Граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (ст. 36);
4. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст.36);
5. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36);
6. Права граждан (в том числе на землю) могут быть ограничены федеральным законом только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 55);
7. Земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы субъектов РФ (ст. 72 и 76);
8. Указы Президента РФ и законы субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам (ст. 76 и 90).
Попытка реализовать
указанные конституционные
Предпоследний
законопроект рассматривался Государственной
Думой Федерального Собрания РФ
в 1996 г. Проект впитал в себя более 2,5
тыс. поправок субъектов права
Сравнительный анализ различных проектов Земельного кодекса показывает, что целый ряд глав, статей и отдельных норм прописывался в них идентично, а порой даже воспроизводился дословно.
Мало отличались главы, посвященные порядку ведения мониторинга земель, землеустроительства и государственного земельного кадастра, налогообложению и оценке земли, возмещению убытков и потерь при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, охране земель, контролю за соблюдением земельного законодательства, ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель, рассмотрению земельных споров.
Практически дословно воспроизводились главы, в которых раскрывались понятие, состав и режим использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий (заказники, национальные парки, заповедники, курорты и т.д.), лесного и водного фонда, также земель запаса.
Острая дискуссия, сопровождавшая принятие Земельного кодекса РФ в Государственной Думе и Совете Федерации, развернулась по вопросу об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о купле-продаже и дарению земель сельскохозяйственного назначения. В земельном Кодексе 2001 г. этот вопрос обойден путем отсылки к будущему федеральному закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Новый Земельный кодекс РФ состоит из 18 глав и 103 статей. [9] Основные принципы земельного законодательства России:
9. учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
10. приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием в качестве недвижимого имущества и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
11. приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
12. участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
13. единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
14. приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
15. платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
16. деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства;
17. разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
18. дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
19. сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Участники земельных отношений.
Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:
собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Объекты земельных отношений.
1. Объектами земельных отношений являются:
1. Земля как природный объект и природный ресурс;
2. Земельные участки;
3. Части земельных участков.
Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Состав земель в Российской Федерации.
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1. земли сельскохозяйственного назначения;
2. земли населённых пунктов;
3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
5. земли лесного фонда;
6. земли водного фонда;
7. земли запаса.
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются следующим образом:
1. земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2. земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4. земель, находящихся в частной собственности:
1. земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
1. земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.
Категория земель указывается в:
1. актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2. договорах, предметом которых являются земельные участки;
3. документах государственного земельного кадастра;
4. документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земельный кодекс разграничивает полномочия 3-х собственников государственной собственности на землю.
Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений.
К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:
1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
2. установления ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;