Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.
3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5. Землеустройства;
6. Экономической оценки и учета стоимости земли и составе природных ресурсов
7. Установления обоснованной платы за землю;
8. Иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
В статьях 9,10,11 разграничены права органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра.
Содержание данных, включаемых в состав ГЗК субъекта федерации показано в главе 7 на примере г. Москвы, являющейся одним из субъектов РФ.
Статья 12 определяет объекты ГЗК. Это:
1. земельные участки;
2. территориальные зоны;
3. земли и границы территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
4. земли и границы субъектов Российской Федерации;
5. земли и границы Российской Федерации.
Состав документов ГЗК установлен в статьях 13-16.
1. К основным документам государственного земельного кадастра относятся
2. Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).
3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.
Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Он содержит
сведения о существующих и прекративших
существование земельных
В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
1. Кадастровые номера;
2. Местоположение (адрес);
3. Площадь;
4. Категория земель и разрешенное использование земельных участков;
5. Описание границ земельных участков, их отдельных частей;
6. Зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
7. Экономические характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
8. Наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
Кадастровое дело.
1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.
2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.
Кадастровая карта (план)
1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и тестовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
2. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).
3. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.
4. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.
5. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.
Статья 17 устанавливает, что ведение ГЗК осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, из площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносят в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правонаблюдателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.
Государственному кадастровому учету полежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относятся:
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;
разработка утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;
определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа и порядка предоставления таких сведений;
координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерации. Сбор, обработка и хранение указанных сведений осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Включение в
государственный земельный
Государственным комитетом РФ по земельной политике в 1999 г. разработана единая система технологической документации, обеспечивающая ведение государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК) [ 26 ]
По своему содержанию
указанные документы
1. Документы общего назначения;
2. Документы, определяющие состав сведений ГЗК;
3. Технологические документы, устанавливающие правила ведения государственного земельного кадастра.
Указанные документы подразделяются на документы обязательного применения (правила, инструкции и пр.) и рекомендательного характера (например, методические указания, рекомендации и др.). (Рис. 4.8.).
По назначению документы подразделяются в соответствии с уровнями ведения ГЗК на :
Документы единые для всех уровней ведения ГЗК;
Документы по ведению ГЗК на уровне кадастрового района;
Документы по ведению ГЗК на уровне кадастрового округа;
Документы по ведению ГЗК на федеральном уровне.
Рис. 4.7.
4.3. Управление Земельными
Переход России в конце XX века к рыночной экономике потребовал создания новой системы управления земельными ресурсами. В целях обеспечения равноправного развития всех форм собственности и хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель в 1990 году создан Государственный комитет РСФСР по земельной реформе (Госкомзем России).
В настоящее
время, после многочисленных преобразований,
федеральным органом
1. ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;
2. землеустройства;
3. государственная кадастровая оценка земель;
4. мониторинг земель;
5. государственный контроль за использованием и охраной земель.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России имеет вертикальную структуру управления, включающую, 89 Управлений Роснедвижимости по субъекту федерации,89 Кадастровых палат.(рис. 4.9.)
Рис. 4.8.
Основные направления деятельности [34]:
1. Государственный земельный кадастр.
Одной из первоочередных задач Роснедвижимости в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разрабатываются документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.
Одним из важнейших источников формирования базы данных земельного кадастра является государственная статистическая отчетность, сбор которой осуществляется земельными комитетами всех административно – территориальных уровней. На основе представляемых земельными комитетами субъектов РФ материалов специалистами Роснедвижимости осуществляется ежегодный анализ и внесение в базу данных сведений о наличии, распределении, использовании земель в регионах. В их числе проводится сбор и обработка таких данных, как:
1. сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности;
2. сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям;
3. сведения о распределении земель предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;
4. сведения о наличии земель у предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;