Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.

Вложенные файлы: 1 файл

все.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

5.           сведения о распределении общих площадей земель городов по формам собственности;

6.           сведения о распределении общих площадей земель сельских населенных пунктов по формам собственности;

7.           сведения об использовании земель лесного фонда;

8.           сведения о состоянии мелиорируемых земель.

Важным компонентом  государственного земельного кадастра федерального уровня является блок данных об административно – территориальных границах субъектов Российской Федерации, а также территориальных зонах, пересекающих границы двух и более субъектов РФ. Подведомственными организациями Роснедвижимости разработан перечень таких территориальных зон, на основе которого осуществляется сбор сведений о них.

В целях унификации используемого в государственном  земельном кадастре картографического  материала специалисты Роснедвижимости  разрабатывают методические документы, обеспечивающие унификацию содержания кадастровых планов и карт, осуществляют подготовку отраслевых стандартов по оформлению планов земельного участка. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра» предусматривает внедрение передовых технологий сбора и обработки данных, включая геоинформационные технологии.

Важным источником формирования баз данных государственного земельного кадастра являются материалы  работ по инвентаризации и межеванию земель. На Роснедвижимость возложена ответственность за организацию межевания земель с установлением на местности государственной границы, административных границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также границ земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании граждан или юридических лиц. Земельные органы выполняют также техническое оформление материалов межевания земель. Росзнедвижимость и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.  

 

2.                      Землеустройство.

Кардинальные изменения земельных отношений изменили основные направления и содержание землеустройства. Учитывая, в связи с этим, современные требования к землеустройству, в Федеральном законе «О землеустройстве», вступившим в действие в июне 2001 года, дано определение землеустройству, как мероприятиям по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Основными задачами Роснедвижимость и его территориальных  органов в области землеустройства  является:

1.           обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;

2.           получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, используемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами;

3.           осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;

4.           проектирование и закрепление границ и муниципальных и других административно – территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;

5.           подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для оборота земель и государственной регистрации прав на землю;

6.           разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращению других негативных явлений в состоянии земель;

7.           создание оптимальных организационно – территориальных условий землевладений и землепользований, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности при создании значительного количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ;

8.           образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности;

9.           проведение внутрихозяйственной организации территории землепользований с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства. 

 

3.                      Государственная кадастровая оценка земель.

Деятельность  Роснедвижимости в области осуществления  государственной земельной политики в области оценки земель направлена на установление единого для всех субъектов Российской Федерации  порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью определения кадастровой стоимости земли, используемой для исчисления земельного налога и иных земельных платежей, а также определения выкупной цены земельных участков, передаваемых гражданам и юридическим лицам государственными и муниципальными органами на платной основе. В рамках Роснедвижимости разрабатываются методы проведения оценки рыночной стоимости земли, которая с формированием рыночных отношений станет основой для определения ставок земельного налога и арендной платы за землю. На земельную службу возложена также ответственность за разработку методик массовой оценки земель различных категорий для целей налогообложения и их апробацию в различных регионах России, в первую очередь, в городах и других поселениях, районах добычи полезных ископаемых и других сырьевых ресурсов.

Роснедвижимость организует составление списков  плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, предоставляемую  на условиях аренды государственными и муниципальными органами гражданам  и юридическим лицам.

Одним из важнейших  направлений деятельности Роснедвижимости  в данной области является обеспечение  государственной поддержки частных  оценщиков, деятельность которых связана  с функционированием вторичного земельного рынка.

Роснедвижимость ведает вопросами организации государственного регулирования деятельности частных оценщиков на основе лицензирования и сертификации. На него также возложена ответственность за законодательное определение их ответственности за достоверность результатов производимой ими оценки земельных участков.

Наиболее важными  целями, которые стоят перед Роснедвижимостью в области оценки земель на данный момент, являются следующие:

1.                      Создание государственной системы оценки земли для целей налогообложения.

2.                      Определение правового статуса оценщиков земли и их взаимоотношений с государственными органами и заинтересованными лицами.

3.                      Включение в сферу регулирования федеральным законодательством процедуры установления показателей государственной кадастровой оценки земельных участков.

4.                      Закрепление принципов оценочного зонирования с целью последующего определения показателей оценки земель по зонам. 

 

4.                      Мониторинг земель.

Мониторинг земель представляет собой наблюдения за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

На Федеральную  службу земельного кадастра России возложена  ответственность за создание современной системы мониторинга земель, обеспечивающей своевременное выявление изменений в состоянии земель, оценку этих изменений. Важное место в деятельности Роснедвижимости в данной сфере отведено подготовке прогнозов последствий негативных процессов, а также разработке рекомендации по их предотвращению. Особое внимание уделяется слежению за состоянием менее устойчивых к внешнему воздействию экологических структур Крайнего Севера и зон проявления процессов опустынивания земель.

Специалистами подведомственных организаций Роснедвижимости проводятся исследования, направленные на совершенствование системы контроля за состоянием земельных ресурсов путем внедрения новых технологий и методов мониторинга земель. В рамках Роснедвижимости разрабатываются методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность земельных комитетов на местах по различным направлениям мониторинга земель.

Разработана технология составления карт и оценки развития негативных процессов таких, как  дегумификации и эрозия почв, переувлажненность, заболачивание и др. Подготовлены методические рекомендации по консервации и санированию загрязненных земель городов и других поселений, рекомендации по классификации земель по уровню их плодородия и пригодности в сельском хозяйстве; методические рекомендации по автоматизированному составлению крупномасштабных и среднемасштабных почвенных карт. 

 

5.                      Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Основной задачей  государственного земельного контроля, осуществляемого Росземкадастром и его территориальными органами является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный контроль осуществляет Главный  государственный инспектор по использованию  и охране земель Российской Федерации  – руководитель Роснедвижимости  и его заместители. В субъектах  Российской Федерации осуществляют государственный контроль руководители управлений Роснедвижимости по субъекту федерации, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель а также их заместители.

К основным полномочиям  государственных инспекторов и их заместителей относится профилактика деятельности различных лиц, направленная на недопущение земельных правонарушений, фиксирование нарушений, применение мер административного воздействия на нарушителей земельного законодательства, а также обращение в судебные органы в защиту государственных и общественных интересов.

Кроме указанных  полномочий в рамках земельного контроля полномочными должностными лицами Роснедвижимости  и его территориальных органов  проводятся проверки использования  земель, пресекаются нарушения земельного законодательства, принимаются меры по устранению условий и причин, а также последствий нарушений. В этих целях может приостанавливаться по предписанию земельных инспекторов незаконное промышленное, гражданское и другое строительство, осуществляемая с нарушением разработка месторождений полезных ископаемых, проведение земельных работ, пресечение и устранение последствий незаконного использования земельных участков.

 Одновременно  с системой организаций Роснедвижимости,  начиная с 1990 года возникают кадастровые бюро и центры, которые выполняют различные производственные работы на территории России по договорам с госкомземами, администрацией городов и различными предприятиями. Основные виды деятельности (на примере Бюро Кадастра Таганрога): 

 

1.                                                                                                      По геодезии и картографии  

 

Производство  топографо-геодезических работ, инженерных изысканий.

Обработка аэро- и космических фотоснимков, картографические и картоиздательские работы.

Поставка современного геодезического оборудования, обучение, консалтинг. 

 

2.                                                                                                      По землеустройству, архитектурному и градостроительному проектированию 

 

Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.

Оформление землеустроительной документации.

Информация о работе Земельный кадастр