Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.
5. сведения о распределении общих площадей земель городов по формам собственности;
6. сведения о распределении общих площадей земель сельских населенных пунктов по формам собственности;
7. сведения об использовании земель лесного фонда;
8. сведения о состоянии мелиорируемых земель.
Важным компонентом государственного земельного кадастра федерального уровня является блок данных об административно – территориальных границах субъектов Российской Федерации, а также территориальных зонах, пересекающих границы двух и более субъектов РФ. Подведомственными организациями Роснедвижимости разработан перечень таких территориальных зон, на основе которого осуществляется сбор сведений о них.
В целях унификации
используемого в
Важным источником формирования баз данных государственного земельного кадастра являются материалы работ по инвентаризации и межеванию земель. На Роснедвижимость возложена ответственность за организацию межевания земель с установлением на местности государственной границы, административных границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также границ земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании граждан или юридических лиц. Земельные органы выполняют также техническое оформление материалов межевания земель. Росзнедвижимость и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.
2. Землеустройство.
Кардинальные изменения земельных отношений изменили основные направления и содержание землеустройства. Учитывая, в связи с этим, современные требования к землеустройству, в Федеральном законе «О землеустройстве», вступившим в действие в июне 2001 года, дано определение землеустройству, как мероприятиям по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Основными задачами
Роснедвижимость и его
1. обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;
2. получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, используемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами;
3. осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах;
4. проектирование и закрепление границ и муниципальных и других административно – территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;
5. подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений по управлению земельными ресурсами, а также для оборота земель и государственной регистрации прав на землю;
6. разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, опустынивания, подтопления и предотвращению других негативных явлений в состоянии земель;
7. создание оптимальных организационно – территориальных условий землевладений и землепользований, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности при создании значительного количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ;
8. образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности;
9. проведение внутрихозяйственной организации территории землепользований с созданием пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование объекта землеустройства.
3. Государственная кадастровая оценка земель.
Деятельность
Роснедвижимости в области
Роснедвижимость организует составление списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, предоставляемую на условиях аренды государственными и муниципальными органами гражданам и юридическим лицам.
Одним из важнейших
направлений деятельности Роснедвижимости
в данной области является обеспечение
государственной поддержки
Роснедвижимость ведает вопросами организации государственного регулирования деятельности частных оценщиков на основе лицензирования и сертификации. На него также возложена ответственность за законодательное определение их ответственности за достоверность результатов производимой ими оценки земельных участков.
Наиболее важными
целями, которые стоят перед
1. Создание государственной системы оценки земли для целей налогообложения.
2. Определение правового статуса оценщиков земли и их взаимоотношений с государственными органами и заинтересованными лицами.
3. Включение в сферу регулирования федеральным законодательством процедуры установления показателей государственной кадастровой оценки земельных участков.
4. Закрепление принципов оценочного зонирования с целью последующего определения показателей оценки земель по зонам.
4. Мониторинг земель.
Мониторинг земель представляет собой наблюдения за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
На Федеральную службу земельного кадастра России возложена ответственность за создание современной системы мониторинга земель, обеспечивающей своевременное выявление изменений в состоянии земель, оценку этих изменений. Важное место в деятельности Роснедвижимости в данной сфере отведено подготовке прогнозов последствий негативных процессов, а также разработке рекомендации по их предотвращению. Особое внимание уделяется слежению за состоянием менее устойчивых к внешнему воздействию экологических структур Крайнего Севера и зон проявления процессов опустынивания земель.
Специалистами подведомственных организаций Роснедвижимости проводятся исследования, направленные на совершенствование системы контроля за состоянием земельных ресурсов путем внедрения новых технологий и методов мониторинга земель. В рамках Роснедвижимости разрабатываются методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность земельных комитетов на местах по различным направлениям мониторинга земель.
Разработана технология составления карт и оценки развития негативных процессов таких, как дегумификации и эрозия почв, переувлажненность, заболачивание и др. Подготовлены методические рекомендации по консервации и санированию загрязненных земель городов и других поселений, рекомендации по классификации земель по уровню их плодородия и пригодности в сельском хозяйстве; методические рекомендации по автоматизированному составлению крупномасштабных и среднемасштабных почвенных карт.
5. Государственный контроль за использованием и охраной земель.
Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Росземкадастром и его территориальными органами является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Государственный земельный контроль осуществляет Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации – руководитель Роснедвижимости и его заместители. В субъектах Российской Федерации осуществляют государственный контроль руководители управлений Роснедвижимости по субъекту федерации, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель а также их заместители.
К основным полномочиям государственных инспекторов и их заместителей относится профилактика деятельности различных лиц, направленная на недопущение земельных правонарушений, фиксирование нарушений, применение мер административного воздействия на нарушителей земельного законодательства, а также обращение в судебные органы в защиту государственных и общественных интересов.
Кроме указанных полномочий в рамках земельного контроля полномочными должностными лицами Роснедвижимости и его территориальных органов проводятся проверки использования земель, пресекаются нарушения земельного законодательства, принимаются меры по устранению условий и причин, а также последствий нарушений. В этих целях может приостанавливаться по предписанию земельных инспекторов незаконное промышленное, гражданское и другое строительство, осуществляемая с нарушением разработка месторождений полезных ископаемых, проведение земельных работ, пресечение и устранение последствий незаконного использования земельных участков.
Одновременно
с системой организаций
1.
Производство топографо-геодезических работ, инженерных изысканий.
Обработка аэро- и космических фотоснимков, картографические и картоиздательские работы.
Поставка современного геодезического оборудования, обучение, консалтинг.
2.
Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.
Оформление землеустроительной документации.