Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОПИСАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Рис. 3.7.
3.6. КАДАСТР В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ.
В Польше работы по учету земель начались сразу же после освобождения страны от гитлеровской оккупации. За короткий срок был разработан декрет о земельном кадастре страны. Одновременно под руководством группы земельного кадастра Главного управления съемок страны начался сбор всех геодезических и картографических материалов, касающихся земельного кадастра. [ 23].
Земельный кадастр – наиболее ценный источник информации о земле. В качестве источника данных для сетевого планирования чаще всего используется кадастровая документация. Земельный кадастр Польши в последнее время претерпел заметные изменения. Внедрен метод автоматической обработки данных с помощью информационной кадастровой системы, которая предназначена для:
1. автоматизации процесса регистрации данных;
2. обработки кадастровых данных в цифровом виде;
3. автоматизации картографических процессов;
В Болгарии в настоящее время внедряется Единый кадастр. Обоснована технология создания основной базы данных единого кадастра, определены технические средства ведения автоматизированного кадастра. В связи с этим обновляются сельскохозяйственный и лесохозяйственный кадастры, производится почвенное картирование.
Единый кадастр в Болгарии выполняет четыре функции: техническую, правовую, экономическую и ситуационную. Для осуществления этих функций служит информационная система Единого кадастра (ИСЕК), содержащая данные для оперативной работы других информационных систем Единой системы социальной информации (ЕССИ). ИСЕК объединяет информацию, получаемую из всех банков и баз различных ведомств, территориальных кадастров и существующих информационных систем в информационное ядро. ИСЕК позволяет проводить многовариантное планирование и проектирование с последующим выбором оптимального варианта и соответствующим контролем, дает документальную информацию о правовом состоянии себестоимости и пользовании.
Югославия переходит к многоцелевому кадастру, в котором основными являются сведения о размерах земельных участков, их принадлежности и характере использования. Этот кадастр необходим при планировании и организации сельскохозяйственных и городских территорий.
Из европейского опыта можно извлечь некоторые уроки, которые могут стать полезными для стран, собирающихся создавать современные системы кадастров и регистрации прав на землю. Главный из них: кадастр будет бесполезен до тех пор, пока он не будет завершен для определенной географической области. Одним из величайших достижений наполеоновского кадастра было то, что с самого начала, независимо от характера местности, он давал полное описание всех земельных участков в каждом регионе, включая однозначное обозначение, и показывал эти участки на комплексных картах. Чтобы достичь этой цели, кадастры должны быть простыми и должны сосредотачиваться на основном. Более того, работа должна иметь твердое основание. Даже если со временем меняются условия, процесс должен продолжаться в начатом направлении до самого завершения. Это предполагает долгосрочную политическую поддержку, а значит затраты должны соответствовать ожидаемым среднесрочным выгодам. Это более важно, чем производство. В Европе есть много примеров, когда создание кадастра было остановлено или отложено из-за нестабильной политической поддержки. Даже во Франции - колыбели европейского кадастра, было трудно завершить и обслуживать кадастр.
Другой урок
заключается в том, что со временем
не будет одноцелевых кадастровых
записей. Кадастры создавались с целью усовершенствования
земельного налогообложения, а земельно-правовые
реестры – с целью обеспечения большей
надежности сделкам с землей. Сначала
они были независимы друг от друга, но
со временем становились все более взаимосвязанными
и все чаще стали использоваться в целях,
отличающихся от первоначальных. Однако в большинстве
европейских стран прошло достаточно
много времени, прежде чем был достигнут этот момент. Трудности
возникали из-за того, что первоначально
записи не составлялись как части общей информационной
системы и их обслуживание было поручено
разным организациям. Поэтому необходимо
заложить в концепцию современной кадастровой/земельно-
Как упоминалось выше, для того чтобы кадастровый/земельный реестр был полезен для общества, он должен охватывать всю географическую область. С точки зрения частного владельца даже единичный реестр может быть полезным, так как он может обеспечить защиту его интересов, но затраты на его создание должны тогда покрываться заинтересованными частными лицами, а не обществом. Нет никакой необходимости субсидировать создание единичных земельных реестров из общественных фондов.
Для создания полного реестра какой-либо территории необходимо, чтобы включение каждого земельного участка было обязательным. Европейский опыт доказывает, что добровольная регистрация является недостаточной для создания комплексных земельных записей даже в долгосрочном плане. Создание реестров должно осуществляться систематически, область за областью. На практике это означает, что затраты на создание реестров в основном должно нести правительство. Это вполне логично, так как комплексные реестры служат в первую очередь общественным интересам, по крайней мере, в краткосрочном плане. То же самое правомерно и в отношении составления карт. Подготовка комплексных регистрационных индексных карт не может финансироваться частными землевладельцами.
Ресурсы для создания земельно-информационных систем в развивающихся странах обычно очень ограничены. Такая же ситуация наблюдалась и во многих европейских странах в девятнадцатом веке. Поэтому имеется множество примеров того, как кадастры/земельные реестры сначала были очень простыми, а впоследствии путем постоянного усовершенствования постепенно развивались в бесперебойно функционирующие системы.
Итак, европейский
опыт доказывать, что с самого начала
необходимо думать об обслуживании и
усовершенствовании системы. Слишком
многие европейские кадастры/земельно-
Наконец, стремительные изменения существующих европейских систем, особенно в последние двадцать лет, свидетельствуют в пользу того, что при создании кадастровых/земельно-правовых регистрационных систем необходимо ориентироваться на будущее. Это касается как технических аспектов, так и основополагающих принципов системы. Поэтому страны, отставшие в развитии этих систем, должны тщательно изучить и оценить опыт, который можно заимствовать у других стран. В качестве примера можно привести автоматизацию. Ее не всегда следует вводить с самого начала. С другой стороны, рано или поздно она становится необходимой. Это означает, что сегодняшние системы и структуры должны планироваться и таким образом, чтобы завтра можно было легко внести необходимые изменения.
3.7. КАДАСТР СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ
Развитие кадастра бывших колониальных стран Азии и Африки можно представить на примере Вьетнама. Историю Вьетнама можно разделить на 3 периода: время французской колонии с 1858 до 1954 года, время американского вмешательства с 1954 до 1975 года и время полной независимости с 1975 года. История развития вьетнамского кадастрa тесно связан с вышеперечисленными этапами развития страны.
Во время французской колонизации были созданы кадастровые агентства во всех частях Вьетнама для создания кадастровых карт и выдачи сертификатов о собственности на землю. Эти карты и сертификаты создавались на основе Кадастровых актов, выпущенных Колониальным министерством Франции.
В силу Женевского договора 1954 года, Вьетнам разделился на две части: Северный Вьетнам и Южный Вьетнам. В Южном Вьетнаме велась французская система кадастра.
С начала 1958 года в Северной части Вьетнама прошел процесс реформ в отношении с землей, земля стала общенародной собственностью. Сразу после победы и соединения страны в 1975 году, в Южной части Вьетнама также произошла земельная реформа. Система кадастра стала такая же, как и у других социалистических стран.
С тех пор во Вьетнаме земля является общенародной собственностью.
Цель кадастра во Вьетнаме: Государственное управление землей. Оно включает:
1. Исследование, обзор, измерение, оценка и классификация земли, создание кадастровых карт.
2. Планирование
использования земли и
3. Выпуск юридических документов, связанных с управлением и использованием земли.
4. Распределение,
сдача в аренду и
5. Регистрация
земли, подготовка контрактов
использования земли,
6. Инспекция выполнения Закона о земле и инструкций по использованию и управлению землей.
7. Урегулирование
споров по земле, обращений
и обвинений в нарушениях, связанных
с управлением и
Органы по земельному управлению. Для того, чтобы управлять землей, находящейся в использовании сельскохозяйственными кооперативами в 1958 году было создано Управление Земельной администрации при Сельскохозяйственном министерстве. После соединения страны с 1979 было создано Главное управление Земельной администрации при Правительстве. С октября 2002 органом по земельному управлению стало Министерство природных ресурсов и экологии.
Основные кадастровые документы:
1. государственная система координат и сети государственных пунктов, включая и сети кадастровых пунктов;
2. аэрофотоснимки и космические снимки;
3. карты планирования использования земли и текущие планы землепользования;
4. карты стоимости земель;
5. кадастровые карты;
6. кадастровые данные каждого участка земли;
7. свидетельство о вьетнамском гражданстве пользователя (национальный паспорт);
8. свидетельство о семейном состоянии пользователя;
9. прописка (место постоянного жительства пользователя);
10. документы о выделении, покупке земель или домов;
11. документы и проекты стройки домов (если земля используется для целей строительства жилья);
12. декларации земельного налога.
Форма землевладения. По конституции земля находится в общенародной собственности под полным контролем Правительства.
Правительство выделяет земли для устойчивого и долгосрочного использования и сдает землю в аренду.
Земля классифицируется по следующим категориям:
1. аграрная;
2. земля лесоводства;
3. жилая сельская земля;
4. городская земля;
5. земля для специализированного использования;
6. неиспользуемая земля.
Сроки и нормы использования земли, в зависимости от категорий земель следующие:
Для участков, используемых
в целях посева риса, зерновых или
краткосрочных культур и рыбово
Для землель производства соли срок 20 лет и предел общей площади земельных участков не превышает 10 га.
Для участков, используемых в цели садоводства и долгосрочных промышленных культур, срок использования 50 лет, предел общей площади земельных участков не превышает 10 га.
Для земель, используемых в целях лесоводства срок 50 лет, предел общей площади земельных участков не превышает 30 га.
Предел общей площади земельных участков для жилой застройки зависит от условий местонахождения земельного участка и определяется Народным комитетом той провинции, где находится земельный участок.
При использовании земель выше нормы налог увеличивается в 2 раза и срок использовании уменьшается в 2 раза.
Для других целей пользования землей, пользователи должны ее арендовать.
В 1996 году была создана «Стратегия развития кадастровой отрасли до 2020 года». Одной из главных задач в этой Стратегии является создание Земельной Информационной Системы (ЗИС).
С 1995 года, все
кадастровые карты были созданы
в цифровом виде с помощью собственной
программы, разработанной в среде MicroSta
Для создания кадастра во Вьетнаме используют следующие масштабы карт:
1. для городских территорий: 1:500 и 1:1.000;
2. для сельских районов: 1:1.000, 1:2.000 и 1:5.000;
3. для горных районов: 1:5.000 и 1:10.000.
Раздел 4 . Государственное регулирование земельнЫХ отношений.
4.1. Земельные ресурсы России.
Земельное хозяйство России многофункциональное и очень сложное. Наряду с сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, другими землепользователями, имеющими небольшие земельные участки, а их более 50 миллионов, на территории России размещаются более 150 тысяч населенных пунктов, около 2 тыс. крупных и средних городов, более 400 тысяч несельскохозяйственных предприятий и организаций.
Земельно-ресурсный потенциал нашего государства – это 1709 млн. гектаров земли (12,5 % мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа.[14] На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород, разведанные запасы энергоносителей, которые находятся в земле России, составляют около 30% мировых запасов. Емкость территориального пространства России по биоклиматическому потенциалу для нормальной жизни составляет 1,0-1,3 млрд. человек. Обеспеченность России земельными ресурсами – важнейший экономический и политический фактор развития общественного производства. А если к этому добавить еще протяженность и неравномерное размещение обжитых территорий России, пестроту и большие различия в качестве земель, наличие множества народностей и их национальные особенности, то можно с уверенностью сказать, что от того, как решается земельный вопрос – во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка в стране.
Россия – самое большое на земном шаре государство с территорией 17,1 млн км 2. (Рис. 4.1.)
Рис. 4.1.
По уровню землеобеспеченности на душу населения наша страна занимает четвертое место в мире. (рис.4.2.)
<
Рис. 4.2.
Рис.
Качественный состав земель России чрезвычайно разнообразен. Более 70% территории нашей страны занимают равнины, почти 2/3 которых расположены в зонах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями для активного растениеводства (земледелия) и животноводства. Более половины территории России занято лесами. Они не только ценнейший материальный ресурс страны, но и часть экологических и климатоформирующих ресурсов планеты. Россия одна из наиболее многоводных стран мира. На ее территории имеется около 2,5 млн рек и 3 млн природных озер, где сосредоточено более 20% мировых запасов пресных вод. Недра нашей страны богаты разнообразными полезными ископаемыми, запасы которых в настоящее время разведаны только частично.