Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа
Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.
2.7. Кадастровые работы на
С распадом Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году в новом государстве - Российская Федерация возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учёт земель и недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Возвращение частной собственности на землю и другие объекты требует в первую очередь переориентирования правовой базы для всех видов кадастров. Правовой основой изменения явились конституция Российской Федерации, закон РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Земельный кодекс РФ и другие нормативные акты. Современное состояние можно характеризовать следующим образом:
1. Государственный земельный кадастр РФ ведётся в целях:
1. рационального использования и охраны земель;
2. закрепления и защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли;
3. осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т.д.);
4. разрешения земельных споров;
5. проведения налогового обложения земли и земельных сделок;
6. установления нормативной и перспективной цены земли;
7. предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании, цене;
8. обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц;
9. проведения землеустройства и территориального планирования.
Задачами государственного земельного кадастра являются: обработка, сбор, систематизация, хранение, обработка, актуализация, обновление информации о землях РФ.
2. Осуществление функции управления ведением государственного земельного кадастра РФ было возложено на Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, который организует всю работу, а также утверждает инструкции и методические указания по вопросам ведения земельного кадастра. Более подробно эти вопросы рассмотрены в главе 4.
Непосредственное ведение
– учёт земель;
– регистрацию;
– выдачу документов;
– оценку земель, установление земельного налога и арендной платы;
– информационно-справочное обслуживание всех заинтересованных лиц и т.д.
3. Все записи
по регистрации вносятся в
регистрационную Поземельную
4. С началом процесса
перестройки было принято
5. Кадастровая единица - земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированные правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.
6. Государственный земельный кадастр состоит из следующих основных разделов:
1.
2.
3.
В период проведения рыночных реформ был принят ряд законов о земле (табл. 2.2.).
Табл. 2.2.
Название законодательного акта |
Содержание |
Закон РСФСР "О земельной реформе" от 27.12.1990г. |
Устранена монопольная государственная собственность на землю и установлена платность землепользования. |
Постановление Совета Министров РСФСР от 18.12.1991г. "О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР" |
Преодолевается односторонняя аграрная направленность информации ГЗК и проводится обновление топографических карт и планов населенных пунктов. |
"Земельный кодекс" утвержден 25.04.1991г. ВС РСФСР |
Установлены формы владения и пользования землей, установлено обязательное использование данных ГЗК и картографических материалов при принятии всех управленческих решений. |
Законы "О плате за землю" от 11.10.1991г. №1738-1 |
Установлены виды земельных платежей: земельный налог, арендная плата, нормативная цена. |
Постановление правительства РФ от 15.06.1992г. №491 "О мониторинге земель" |
Предусмотрено интегрирование данных отраслевых систем наблюдений в единую целостную систему. Поставлена задача по разработке и внедрению картографических форм документов. |
Постановление Правительства РФ от 25.08.1992г. №622 "Постановление о порядке ведения ГЗК" |
Устанавливается формирование информационных баз данных по землям всех категорий, включая земли городов, населенных пунктов. Устанавливается ведение ГЗК на картографической основе. Устанавливается поэтапный переход на автоматизированные методы получения , хранения, обработки информации и выдачи ее потребителям. |
Указ Президента РФ №2130 от 11.12.1993г. "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" |
Определены формы правоустанавливающих документов и порядок их
регистрации. |
Федеральная целевая
программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственно |
Предусматривается организация на муниципальном уровне кадастровых бюро и формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Роскомзема, а также поэтапное развертывание программно-технических комплексов в составе единого пространства технико-экономической информации России. |
Федеральный Закон
«О государственном земельном |
Регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений. |
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ |
Регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории. |
Земля - ресурс особого рода. Контроль над ней является важнейшим условием государственности. Именно в земельной политике Россия может найти прогрессивный путь своего развития. Наша страна имеет возможность выбора такой земельной политики, претворение в жизнь которой позволит успешно решить главные проблемы - собственности на землю и управления землёй.
Анализ и обобщение исторической и современной и зарубежной практики управления земельными ресурсами, обоснование на этой базе концепции решения земельного вопроса в условиях России, могут стать источником дополнительных данных для выработки различных моделей земельных преобразований как в регионах, так и в целом в Российской Федерации.
Раздел 3. ВЕДЕНИЕ КАДАСТРА ЗА РУБЕЖОМ.
3.1.Исторический обзор.
Исторические корни возникновения кадастра уходят в глубокую древность. Уже в ранних земледельческих поселениях вдоль рек Тигр, Евфрат и Нил проводилась кадастровая съемка для налогообложения земельного дохода
( 3000г. до н.э.). Результаты
съемок отображались в то
Картины с изображениями
работающих землеустроителей были найдены
в некоторых древних
Рис. 3.1.
Позднее греки
и римляне развили более
Рис. 3.2.
На рис. 3.2. изображен сохранившийся план (4 м в длину), который был выгравирован бронзовыми инструментами на поверхности плоской горной породы на севере Италии, (приблизительно 1600-1400 лет до н.э.) Ручьи, оросительные каналы и дороги показаны линиями. Окружности с точками обозначают колодцы, а прямоугольник с правильными рядами точек предположительно является культивируемым полем.
В средние века содержание кадастровых съемок на основные принципы ведения земельного кадастра не влияло. Например, в Англии были созданы знаменитые земельные записи – Книга Судного дня (Domesdey Book). Съемки земель начали выполняться по приказу Уильяма Завоевателя почти 20 лет после его победы над саксонцами. Они были выполнены за короткое время к 1086 году. Земельные записи в принципе охватывали всю территорию Англии. Они включали имя землевладельца, площадь участка, права на землю, тип землевладения (пашни, луга, пастбища, леса), число землепользователей, количество и виды домашнего скота. Записи не дополнялись какими-либо картами. [ 3 ]. Съемка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью веревки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления. Подобные методы использовались вплоть до XVIII века.
На основе строгого соблюдения научных методов с определением границ участков методами триангуляции и полигонометрии кадастр был разработан в период между 1720 и 1723 г.г. Это были первые кадастровые системы с точки зрения современного восприятия. Их развитие можно проследить от налогового картирования итальянских провинций Милан и Мантуя. В качестве документов использовались ситуационные карты масштаба 1:2000, выполненные с использованием мензулы. На картах отображались участки (парцеллы) отдельных общинных владений, определялись площади владений, типы грунтов, чистая прибыль. В Австрии с 1785 по 1789 г.г. на всей территории страны, включая Австро-Венгрию, также выполнили кадастровую съемку.
Началом французского кадастра считается 1807 год, когда Наполеон назначил математика Деламбера председателем комиссии, задачей которой была съемка свыше ста миллионов участков, классификация участков по плодородию почв и оценка продуктивной возможности участков. Кроме этого, была проведена, одновременно с регистрацией имен владельцев, опись различных участков, являвшиеся их собственностью; определены основы их общей продуктивной возможности; оценен общий доход и сделана основа для будущего налогообложения.
В зарубежных странах земельные отношения развивались постепенно, без резких изменений. Западноевропейские государства перенимали друг у друга методы ведения кадастра, вносили в них свои поправки, тем самым совершенствуя его. Так, например, австрийскому правительству принадлежит честь первого точного поземельного кадастра в Западной Европе, основанного на геометрических измерениях и на определении чистого дохода с земель. Далее оно было усовершенствовано с использованием опыта Пруссии.
Несмотря на то, что англо-саксонские и континентальные европейские страны выбирали различные пути при составлении кадастров и официальных земельных регистров, их системы часто были схожими. В англо-саксонских странах не применялся термин «кадастр», однако имелись крупномасштабные карты, в которых указаны границы земельных участков с привязкой к записям, при этом особое внимание уделялось таким техническим данным, как номер земельного участка, его площадь и координаты границ.
Кроме того,
современный европейский
В Западной Европе исторически сложилось так, что среди кадастров имеются общие признаки. Так или иначе, все они используют принципы французского кадастра, введённого Наполеоном в начале 19 века. Основным принципом кадастра являлось то, что он должен был состоять из двух основных частей: словесного описания и карты, показывающей местоположение и границы всех земельных единиц. Поскольку главной целью кадастра служило налогообложение, первоначальный кадастр был организован в соответствии с именами владельцев, показывая земельный участок каждого владельца с точки зрения площади, характера землепользования, качества и ценности. Позднее, параллельно с этим кадастром появился новый, организованный по номерам земельных участков.
В Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах на сегодняшний день имеется очень тесная связь между кадастрами и земельными регистрами. Поскольку в кадастровых записях и на картах используются единые определения, во всех этих странах стало возможным ведение систем регистрации прав собственности с высокой степенью надёжности и безопасности.
Во Франции унификация кадастра и земельного регистра пока ещё не закончена. Во-первых, французский кадастр не является таким всеобъемлющим, как в других вышеупомянутых странах, а кроме того, он ведётся несколько отличным способом. Он имеет меньшую юридическую силу и всё ещё остаётся финансовым кадастром, не имеющим тесной связи с официальными земельными регистрами.
Характерной чертой
во всех западноевропейских странах
является то, что кадастр позволяет
осуществить систематический
Ещё одной тенденцией развития кадастра в некоторых западных странах является ведение регистра зданий. В большинстве стран на кадастровых картах приводятся основные здания. В Германии , например, делается попытка ввести регистр зданий, как дополнительную, неотъемлемую часть кадастра. Это очень хорошо согласуется с общей тенденцией, направленной на то, чтобы сделать кадастр основой расширенной земельной информационной системы.