Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:35, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному кадастру"
Субъектами, учитываемыми при ведении земельного кадастра, являются все участники земельных отношений, наделенныеправами на землю и несущие обязанности, предусмотренныеземельным законодательством.
К ним относятся: Российская Федерация; субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, города Москва и С-Петербург); муниципальные образования (административные районы, города, поселки городского типа, сельские поселения); юридические лица; граждане. Российская Федерация, 89 ее субъектов являются субъектами правоотношений государственной собственности на землю в пределах своих границ. Муниципальные образования выступают субъектами правоотношений муниципальной собственности на землю, находящуюся в пределах границ соответствующих муниципальных образований. Все иные субъекты земельных правоотношений (органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица) выступают участниками таких видов отношении как управление землями и их использование, охрана земельных прав. Граждане и юридические лица, кроме того, являются также субъектами право отношений частной и общей (долевой и совместной) собственности на землю. На 1 января 2002 г. в стране государственная и муниципальная земельная собственность составляла 1580,8 млн га, из которых гражданам в пожизненно наследуемое владение было предоставлено 23,7 млн га, в аренду - 18,5 млн га; юридическим лицам в пользование было передано 345,9 млн га, в аренду - 185,4 млн га.
Составными частями ГЗК являются:
1) кадастровое зонирование;
2) кадастровые съемки и обследования;
3) бонитировка почв:
4) экономическая оценка земель;
5) Денежная оценка земель;
6) государственная регистрация земель;
7) учет количества и качества земель.
Все эти составные части государственного земельного кадастра имеют различное значение и использование в общей системе управления земельными ресурсами.
Статья 5
Федерального закона «О Государственном
земельном кадастре»
Приведенные в законе принципы ведения ГЗК являются основными, определяющими общие правила функционирования земельного кадастра. Применительно к ведению ГЗК на региональном уровне названные общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:
Государственный реестр земель кадастрового района - составная часть Единого государственного реестра земель Российской Федерации и представляет собой сложный документ, состоящий из форм ГРЗ КР, представляющих собой бланки установленного образца, заполняемые в процессе государственного кадастрового учета.
Структурно ГРЗ КР включает разделы и подразделы, содержащие сведения о земельных участках, территориальных зонах, а также отдельных видах недвижимого имущества, используемые в качестве характеристик земельных участков.
Дежурные кадастровые карты (планы) кадастрового района представляют собой сложные документы, которые воспроизводят в графической и текстовой форме сведения о месторасположении и границах земельных участков, полученные в процессе государственного кадастрового учета на территории кадастрового района.
Дежурная кадастровая карта (план) кадастрового района состоит из форм ДКК, которые ведут на бланках установленного образца.
Кадастровая карта территории
- чертеж поверхности земли с
Кадастровая карта (план) ГЗК - тематическая карта (план), на которой отображают сведения, содержащиеся в ГЗК. Различают карты объектов кадастрового учета, дежурные и иные карты.
Кадастровые карты (планы) объектов кадастрового учета как часть ЕГРЗ составляют в масштабе, обеспечивающем необходимую точность отображения сведений ГЗК.
Одновременно с этой картой ведут журнал учета кадастровых номеров, который представляет собой простой документ для учета кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам, сгруппированным по кадастровым кварталам внутри кадастрового района.
Как отмечал ось ранее,
кадастровое дело земельного участка
представляет собой совокупность скомплектованных
в установленном порядке
Документы, содержащиеся в
кадастровом деле, служат основанием
для внесения соответствующих сведений
о земельном участке в
Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить либо рыночную стоимость права собственности на земельный участок, либо право аренды. При оценке земельного участка в первую очередь учитываются его местоположение, влияние внешних факторов и конъюнктура рынка. Кроме того, принимаются во внимание ожидаемая величина, срок и вероятность получения прибыли от эксплуатации земельного участка при наиболее эффективном его использовании, без учета доходов от иных видов производства, привлекаемых к земельному участку для предпринимательской деятельности. Рыночная стоимость участка со временем изменяется, поэтому оценка земли проводится по состоянию на конкретную дату. При изменении целевого назначения участка (разрешенного использования) его рыночная стоимость также изменяется. Оценка земли поселений (городов, деревень и иных населенных пунктов) осуществляется на основании: анализа рыночных данных о сделках купли-продажи; ставки арендной платы; цены предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки); сведений об инженерно-транспортной инфраструктуре, объектах социально-бытового обслуживания, о состоянии окружающей среды, исторической и архитектурно-эстетической ценности ландшафта, ландшафтной и рекреационной ценности территории. Оценка земли сельскохозяйственного назначения определяется исходя из фактической урожайности основных сельскохозяйственных культур, сенокосов, продуктивности пастбищ, многолетних насаждений, структуры посевных площадей, цены реализации продукции сельского хозяйства в данном регионе РФ и необходимых затрат на производство основных сельскохозяйственных культур. Оценка земельных участков в дачных кооперативах и садовых товариществах проводится на основании анализа цен сделок купли-продажи или цены предложения по незастроенным участкам, интенсивности транспортного сообщения, наличия электрификации и водоснабжения, а также канализации; удаленности от основных центров инфраструктуры, экологической обстановки в районе, иных факторов, влияющих на стоимость земли. При оценке зданий и сооружений, как правило, в рамках затратного подхода осуществляется оценка земельного участка, относящегося к оцениваемому объекту. Многолетние насаждения включает в себя все виды искусственных многолетних насаждений независимо от возраста: плодово-ягодные, технические, защитные; декоративные, и озеленительные насаждения всех видов, искусственные насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Объект классификации данного подраздела — зелёные насаждения парков, скверов, садов, улиц, бульваров, дворов, территорий предприятий и т.п.
Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.
Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
Государственный кадастровый
учет земельных участков проводится
в течение месяца со дня подачи
заявки о проведении государственного
кадастрового учета определенного
земельного участка. В результате проведения
государственного кадастрового учета
земельных участков заявителям выдаются
удостоверенные в установленном
порядке кадастровые карты (планы)
земельных участков. Плата за проведение
государственного кадастрового учета
земельных участков с заявителей
не взимается. Сведения государственного
земельного кадастра об определенном
земельном участке
Органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления вправе
бесплатно в установленном
Информационные системы, содержащие сведения о правах на недвижимое имущество, имеющие привязку к конкретным земельным участкам и обеспечивающие процесс регистрации этих прав, известны в мире как правовой или юридический кадастр.
Обычно юридический кадастр состоит из двух частей: сведений о каждом собственнике, составе и виде прав, которыми этот собственник обладает; детальное описание участка, включающее, как правило, его план и результаты измерений. В рамках юридического кадастра: официально признают право на земельные участки и прочую недвижимость, что особенно важно для стран, переживающих период перехода к рыночной экономике, в частности в России, где большое количество земельных участков передают в собственность лицам, которым эти участки были предоставлены ранее на правах владения или пользования; устанавливают границы земельных участков, предусматривая физическое обозначение границ земельных наделов в натуре, что имеет большое значение для нашей страны, осуществляющей приватизацию земель в больших масштабах; проводят кадастровую съемку земель, включающую измерения на местности и составление кадастровых карт; описывают земельные участки и прочую недвижимость с занесением соответствующей информации в официальные реестры, представляющие собой систему учетных или регистрационных записей. Мировой опыт показывает, что функциональное соединение юридического кадастра с системой регистрации предоставляет процессу регистрации существенные преимущества, в том числе: определенность права собственности. Это особенно важно для России, где впервые права собственности на земельные участки предоставляют в процессе их приватизации. Юридический кадастр позволяет соединить данные о земельном участке и прочей связанной с ним недвижимости с официальным признанием права собственности на них; обеспечение гарантий прав собственности на землю и прочую недвижимость. В тех случаях, когда юридический кадастр и регистрация находятся в ведении государства, они являются гарантом неоспоримости зарегистрированных прав; уменьшение числа земельных споров. Споры по поводу земельных участков и их границ могут приводить к дорогостоящим судебным тяжбам. Разрешение этих споров в административном порядке на основе информации, содержащейся в юридическом кадастре, позволяет сэкономить значительные силы и средства лиц, вовлеченных в конфликт;