Лекции по "Земельному кадастру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:35, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному кадастру"

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет зем. кад..docx

— 127.12 Кб (Скачать файл)

Общие положения о геодезических  разбивочных работах. Назначение и  организация разбивочных работ. Принципы расчета точности разбивочных  работ. Общая технология разбивочных работ, методы подготовки исходных данных. Сущность геодезических работ по перенесению проектов застройки городов и границ земельных участков на местность. Способы и точности разбивочных работ: Закрепление на местности точек и границ проектных участков. Точность площадей участков, перенесенных в натуру. Топографо-геодезические работы при инвентаризации земель населенных пунктов. Состав работ: полевые топографо-геодезические работы и камеральная обработка материалов. Формирование землеустроительного дела и составление технического отчета. Геодезические работы при планировке и застройке городов. Планировка и проектирование городской территории. Составление и расчеты проекта красных линий. Вынос в натуру и закрепление красных линий, осей проездов, зданий и сооружений. Геодезическое обеспечение инвентаризации инженерных подземных коммуникаций населенных пунктов. Понятие об инженерных подземных коммуникациях (ИПК) и их инвентаризации. Способы съемки ИПК. Дешифрирование снимков для кадастра. Теоретические основы дешифрирования. Дешифрирование ландшафтов, водных объектов, лесов и нарушенных земель. Дешифрирование сельскохозяйственных угодий для земельного кадастра. Дешифрирование земельных участков в сельских населённых пунктах и межселенных территорий для земельного кадастра. Дешифрирование объектов для городского кадастра.

 

27. Государственный  кадастровый учет земельных участков

 

 

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня  подачи заявки. После выполнения кадастровых работ вам обязаны подготовить (или прислать по почте) выписку из земельного кадастра, которая называется кадастровым планом земельного участка. Внимательно проверьте выданный вам документ! Все экземпляры полученной вами выписки должны быть заполнены абсолютно одинаково, все листы каждого экземпляра выписки пронумерованы и заверены подписью должностного лица кадастровой палаты, а количество подготовленных для вас экземпляров плана соответствовать тому, которое вы указали в заявке. Но в любом случае для предъявления в учреждение юстиции для дальнейшей регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вам обязаны выдать не менее двух экземпляров! 
В выписках должны быть обязательно заполнены следующие строки. 
Кадастровый номер земельного участка. В строке проставляется уникальное обозначение, которое присвоено только вашему участку. 
Наименование земельного участка. Обычно записывают «землепользование». Если вам предоставили часть земельного участка при доме, а остальную часть — за пределами застройки, то будет записано «единое землепользование». 
Местоположение. Как правило, указывается положение земельного участка в пределах кадастрового квартала или приводится иное общепринятое описание. 
Категория земель. Разрешенное использование. В отдельных случаях в строках может быть записано «не установлено». 
Площадь. В строке запишут площадь, вычисленную при межевании и указанную в постановлении о внесении уточнений. 
Но если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения кадастрового учета, или если такие сведения противоречивы, заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановке государственного учета. Такая приостановка может быть не более чем на месяц. Если в течение указанного срока заявитель не устранит причины приостановки, то ему направляют письменный отказ в проведении государственного кадастрового учета.  
Кроме этого, в проведении учета должно быть отказано, если:  
с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;  
представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства;  
при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться кадастровый учет, были нарушены права смежных землепользователей;  
площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами. 
Решение об отказе в пятидневный срок направляется заявителем с причинами такого отказа. Отказ может быть обжалован в суде. 
Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер за исключением информации ограниченного доступа. Это означает, что любое заинтересованное лицо может обратиться за сведениями в органы земельного кадастра. Для этого надо подать в соответствующие органы заявление с указанием своих реквизитов, объема и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прилагается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений. Сведения предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в некоторых случаях — в виде копий хранящихся в деле документов. Выписки изготавливаются в форме кадастрового плана. 
Определенному кругу лиц информация предоставляется бесплатно. Например, правообладателю земельного участка или уполномоченным им лицам, наследникам, имеющим право на наследование участка правообладателя по закону или по завещанию.

 

28. Государственный контроль за использованием земель

 

Государственный контроль за использованием земель - контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными  предприятиями, организациями и  учреждениями, а также гражданами земельного законодательства, порядка  пользования землей, правильности ведения  земельного кадастра и землеустройства  в целях рационального эффективного использования и охраны земель ( ГОСТ 26640-85. )

 

29. Инвентаризация земель 

 

 

Инвентаризация земель производится, чтобы уточнить или выяснить местоположения объектов землеустройства, границы  этих объектов (без закрепления на местности), установить земельные участки, которые не используются, используются нерационально или используются не по целевому назначению, а также  не в соответствии с разрешенным  использованием, получить прочие характеристики земель.

Инвентаризация земель может  вестись на территории Российской Федерации, на территориях субъектов, муниципальных  и прочих административно-территориальных  образований, на землях отдельных категорий, землях населенных пунктов и промышленных предприятий.

Обычно, инвентаризация ведётся, если правоустанавливающие документы  на земельные участки отсутствуют  или не являются полными, земельные  участки не соответствуют их фактическому местоположению и площади, изменился  правообладатель земельных участков. При проведении реорганизации юридического лица инвентаризация обязательна для  составления разделительного баланса  или договора о присоединении (слиянии).

Материалы инвентаризации, утвержденные в установленном порядке, - это база для составления действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных  участков, ведения межевания и  дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Для обеспечения инвентаризации земель проводятся подготовительные работы по сбору и анализу существующих правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочные, топографо-геодезические, картографические работ, прочие изыскания и исследования.

По завершению инвентаризации готовится "Технический отчет  по инвентаризации земель", который  содержит необходимые документы  и план (карту) территории.

 

30. Земельно – кадастровое деление территорий

 

Проведение мероприятий по кадастровому делению земель в Российской Федерации  рассматривается в настоящее  время как одно из наиболее важных мероприятий кадастровых органов. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Под кадастровым делением понимается административное деление территории Российской Федерации для целей нумерации земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 2000 г. N 660 утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам, которые определяют порядок кадастрового деления территории страны в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. В соответствии с названными Правилами вся территория Российской Федерации, включая территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа. Кадастровым округом признается часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель.

Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию  внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Установление границ кадастровых округов  и присвоение им кадастровых номеров  осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом признается часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно - территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал - это наименьшая единица кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план). Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе. Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Росземкадастра на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает указанная Служба. Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с рассматриваемыми Правилами, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Росземкадастром. В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале. Порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета определен соответствующими Правилами, утвержденными упомянутым Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района. Порядок учета кадастровых номеров вновь образованных и прекративших существование земельных участков устанавливается Росземкадастром. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Кадастровые номера присваиваются после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков. Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

В развитие указанного Постановления  Правительства РФ Росземкадастром 14 мая 2001 г. был издан Приказ "О кадастровом делении территории Российской Федерации", которым утверждены схема расположения кадастровых округов, а также перечень наименований и номеров кадастровых округов. Ведение государственных реестров земель кадастровых округов возложено на соответствующие территориальные органы в настоящее время ФАКОНа, ранее - Росземкадастр. Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/117 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" утверждены требования к кадастровому делению, согласно которым под кадастровым делением в указанном документе понимается закрепление прохождения границ кадастровых районов и кадастровых кварталов, осуществляемое компетентным органом в установленном порядке оформления. Деление кадастрового округа на кадастровые районы проводится в две стадии. На первой стадии приказом закрепляется решение о создании на территории кадастрового округа определенного количества кадастровых районов, утверждаются их наименования, номера в кадастровом округе, а также схема их взаимного расположения. При издании приказа целесообразно сохранить для создаваемых кадастровых районов ранее установленную нумерацию соответствующих административных территориальных единиц. На второй стадии приказами (по мере составления и согласования соответствующими рай(гор)комземами) утверждаются описания прохождения границ между кадастровыми районами. Деление кадастрового района на кадастровые кварталы оформляется приказами, которыми утверждаются:

  • схема (или набор отдельных фрагментов схемы) расположения кадастровых кварталов в границах территории кадастрового района, содержащая их номера в кадастровом районе;
  • описания прохождения границ кадастровых кварталов.

Кадастровое деление территории кадастрового района на кварталы рекомендуется осуществлять в две стадии. На первой стадии приказом утверждается только схема расположения кадастровых кварталов, а на второй составляются и утверждаются описания прохождения их границ. Основой для издания приказов о кадастровом делении Проект должен содержать анализ ранее проведенного "кадастрового зонирования" территории и предложения по уточнению (изменению) прохождения границ сформированных кадастровых кварталов, а также предложения по прохождению границ кадастровых кварталов, формируемых из территорий, на которых ранее не проводилось кадастровое зонирование. Система кадастрового деления территории Российской Федерации призвана обеспечить присвоение кадастровых номеров земельным участкам, позволяющих определить их местоположение с точностью до границ кадастрового квартала. Поэтому при разработке проекта необходимо особо обратить внимание на использование для описания границ кадастровых кварталов однозначно понимаемых и отражаемых на плановых материалах элементов местности (базисов кадастрового деления). К таким элементам местности необходимо относить крупные природные линейные объекты (живые урочища), просеки в лесу, а также созданные трудом человека линейные объекты, имеющие сплошную полосу отвода (железные и автомобильные дороги, наземные трубопроводы и т.д.). В число используемых элементов местности должны включаться и границы населенных пунктов (закрепленные на местности), а также улицы, проезды общего пользования и иные объекты, являющиеся планировочной основой застроенной территории. В качестве базисов могут использоваться строящиеся объекты, строительство которых находится в стадии завершения либо под строительство которых в установленном порядке осуществлен отвод земельных участков. Кадастровый квартал можно считать оптимальным по размерам, если существующие в границах кадастрового квартала земельные участки (или предполагаемые к образованию) однородны по размерам и конфигурации (т.е. площади и количество точек поворота границ отдельных земельных участков отличаются меньше чем в десять раз), а общее количество узловых и поворотных точек границ земельных участков находится в пределах от 100 до 200 единиц.

Как правило, кадастровый квартал  включает в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской, поселковой или иной застройки, а также иные территории, ограниченные однозначно понимаемыми на местности природными и искусственными объектами, отображаемыми  на плановых материалах. На территорию каждого кадастрового квартала создается  и ведется дежурная кадастровая  карта (план). Для кадастровых районов, имеющих общее количество кадастровых кварталов более 500 (или для районов, для которых ранее было проведено "зонирование" на зоны, блоки, массивы или иные единицы зонирования), рекомендуется выполнить в составе "Проекта кадастрового деления" объединение кадастровых кварталов в более крупные (условные) единицы кадастрового деления (блоки, массивы и т.п.). Для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, представляющих собой единое землепользование и расположенных в нескольких кадастровых кварталах, в каждом кадастровом районе формируется условный кадастровый квартал с границами, совпадающими с границами кадастрового района, и кадастровым номером, состоящим из номера округа, номера кадастрового района и числа 0 (ноль). Законченное деление территории кадастрового района на кадастровые кварталы является основой постановки расположенных в их границах земельных участков на государственный кадастровый учет с присвоением последним в установленном порядке кадастровых номеров.

 

31. Закон о регулировании земельных отношений

Общественные отношения между  гражданами или юридическими лицами, органами государственной власти или  органами местного самоуправления, возникающие  по поводу владения и распоряжения землями органами государственной  власти, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами, имеют название земельные отношения. Участниками земельных отношений выступают: Российская Федерация и ее субъекты, физические (граждане) и юридические лица, муниципальные образования. Кроме того, участниками земельных отношений могут быть признаны иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства, если это будет предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Объектами земельных отношений признают земельные участки и права на них. В России каждая сфера деятельности обязательно регулируется правовыми актами и контролируется со стороны государства. Например, работа таксопарков регламентируется посредством нового закона о такси, сферу обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время, регулирует закон о шуме в квартире, который проектируется и издается на местном уровне и т.д. Земельные отношения не являются исключением, они регулируются рядом федеральных законодательных документов, а также актами, изданными органами местного самоуправления по регионам, которые вместе составляют единую правовую базу в этой сфере. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 года №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений», который вносит необходимые изменения и дополнения в указанные выше документы. Последний закон о регулировании земельных отношений содержит в своей структуре 16 статей, каждая из которых, своей редакцией определяет изменения в определенном нормативном правовом акте, так или иначе относящегося к регулированию земельных отношений на территории Российской Федерации. Особое внимание следует уделить отдельным статьям указанного закона. Так, статья 2 закона о регулировании земельных отношений, вносит кардинальные изменения в ст.ст. 22 и 30 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в частности, совершенствования земельных отношений при государственной регистрации прав на земельные участки, а также прекращения этих прав в случае отказа от права собственности. Статья 5 закона вносит изменения в ст.ст. 1, 6 11– 11, 18-19, 27, 36 , 53, 65, 77, 79, 81, 86, 102 Земельного Кодекса РФ, также статья 6 дополняет статьи ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», что влечет существенные перемены в земельных отношениях между отдельными субъектами. Немаловажные значения имеют дополнения и изменения, внесенные в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Лесной кодекс РФ, ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», которые прописаны в статьях 8, 10-11, 12 и 13 соответственно.

Информация о работе Лекции по "Земельному кадастру"