Лекции по "Земельному кадастру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:35, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному кадастру"

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет зем. кад..docx

— 127.12 Кб (Скачать файл)

 

32. Государственное управление  в области осуществлении деятельности  ведению государственного земельного  кадастра

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. К полномочиям органов  государственной власти Российской  Федерации в области осуществления  деятельности по ведению государственного  земельного кадастра относятся:  
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;  
разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;  
определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;  
определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;  
установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;  
установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;  
определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;  
координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области;  
иные вопросы, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.  
2. Государственное управление в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.  
3. Федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и через свои территориальные органы.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Полномочия органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  осуществления деятельности по  ведению государственного земельного  кадастра определяются в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации.  
2. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Обеспечение сбора, обработки и хранения указанных сведений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.  
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законом  отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра с передачей необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств.  
Включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, является расходным обязательством муниципальных образований. 

 

33. Мониторинг земель  и его задачи 

 

Это система  наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления  и оценки изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Согласно  положению «О мониторинге земель в Российской Федерации»,утвержденному постановлением правительства России 15 июля 1992 г., мониторинг земель является составной частью мониторинга окружающей природной среды. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Мониторинг  земель имеет подсистемы, соответствующие  категориям земель:

— сельскохозяйственного  назначения;

— населенных пунктов;

— промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

— природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения;

— лесного  фонда;

— водного  фонда;

— запаса.

В зависимости  от территориального охвата осуществляется федеральный, региональный и локальный  мониторинг земель. В соответствии с международными научно-техническими программами Российская Федерация  может принимать участие в  работах по глобальному мониторингу  земель.

При ведении  мониторинга земель выявляются следующие  процессы:

— эволюционные (связанные с естественно-историческими процессами развития);

— цикличные (связанные с суточными, сезонными, годовыми и иными периодами изменений природного характера);

— антропогенные (связанные с человеческой деятельностью);

— чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями). Основными задачами мониторинга  земель являются:

— своевременное  выявление изменений состояния  земельного фонда, их оценка, прогноз  и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

— информационное обеспечение Государственного земельного кадастра, рациональное землепользование и землеустройство, контроль за использованием и охраной земель.

Содержание  мониторинга земель составляют систематические  наблюдения (съемки, обследования и  изыскания) за состоянием земель, выявление  изменений и оценка:

— состояния  землепользовании, угодий, полей, участков;

— процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение  структуры почв, заболачивание и  засоление), зарастанием и закустариванием сельскохозяйственных угодий, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами;

— состояния  береговых линий рек, морей, озер, заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений;

— процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями;

— состояния  земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Оценка  состояния земель выполняется путем  анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и  сравнения полученных показателей  с нормативными. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений.

Мониторинг  земель ведется Комитетом по земельной  реформе и земельным ресурсам при правительстве РФ (Роскомземом) и Государственным комитетом  по охране окружающей среды и при  участии Министерства сельского  хозяйства, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального  хозяйства, Комитета по геологии и использованию  недр при правительстве РФ, других заинтересованных министерств и  ведомств.

Организация и координация деятельности указанных  министерств и ведомств, обобщение  данных мониторинга земель осуществляются Роскомземом и Госкомприродой России.

Мониторинг  земель ведется с соблюдением  принципа совместимости разнородных  данных, основанного на применении единых классификаторов, кодов, системы  единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, государственной  системы координат и высот.

Для получения  необходимой информации при мониторинге  земель применяются: дистанционное  зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения, фондовые данные.

Главное назначение съемок и наблюдений с  космических аппаратов и самолетов  — получение характеристик состояния  земель на глобальном и региональном уровнях. Съемки и наблюдения с помощью  малой авиации производятся для  локального мониторинга земель и  уточнения аэрокосмической информации. Наземные наблюдения проводятся по всем категориям земель с использованием полигонов, эталонных участков, стационарных и передвижных лабораторий.

В зависимости  от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения  мониторинга земель), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения).

Первичные данные, получаемые при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных  угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам, автономным образованиям, областям, краям, республикам в составе  Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, а также  по отдельным природным комплексам.

Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется  комитетами по земельной реформе  и земельным ресурсам районов, городов  и автономных образований с использованием данных базового и периодического мониторинга. Полученные результаты накапливаются  в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы.

Комитеты  по земельной реформе и земельным  ресурсам республик в составе  РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в соответствующие органы исполнительной власти и Роскомзем согласованные с органами Госкомприроды России доклады о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных процессов составляют оперативные сводки. Роскомзем и Минприроды России обобщают и анализируют материалы регионального мониторинга земель и Государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в правительство государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации.

Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке.

Финансирование  федеральной, республиканских, краевых, областных и окружных программ мониторинга  земель осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты  от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

 

34. Кадастровые карты  и планы

Кадастровые карты – это составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения об объектах недвижимости (земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы РФ и т.д.), а также кадастровом делении территории РФ с указанием местоположения пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее – публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет». Ранее согласно п. 2 ст. 13 ФЗ «О государственном земельном кадастре» кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы) были отнесены к основным документам государственного земельного кадастра. В соответствии со ст. 16 указанного закона кадастроваякарта (план) – это карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей ихиспользования кадастровые карты (планы) могут быть: · кадастровыми картами (планами) земельных участков, которые воспроизводят в графической и текстовой формах сведения оземельном участке; · дежурными кадастровыми картами (планами), на которых воспроизведены в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон; · производными кадастровыми картами (планами), где воспроизводятся в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах. Назначение кадастровых карт. Сведения ГКН можно получить на отдельный объект недвижимости или на определенную территорию в виде справки, выписки, кадастрового плана. Использование данных документов, как подтверждение корректности исходных данных, необходимо при производстве кадастровых и землеустроительных работ, работ по территориальному планированию и т.п. Однако в ряде случаев подтверждения официальности информации не требуется, и тогда на первый план выходит скорость ее получения. В практике часто сталкиваясь с просьбами узнать, стоит или не стоит тот или иной участок на кадастровом учете, какая категория земель, в границах какого муниципального образования находится данное землепользование и т.п. Ответить на эти вопросы позволяют архивы предприятия. Но эту функцию должны выполнять кадастровые карты, реализуя тем самым главный принцип открытости и доступности ГКН. В связи с этим, главное назначение кадастровых карт – наглядное отображение наиболее востребованных сведений ГКН. Потребителями кадастровых сведений и, следовательно, пользователями кадастровых карт является широкий круг лиц. Это и физические лица, которые ищут ответы на вопросы о границах участков своих и соседей, либо присматривают земельные участок для приобретения, это и юридические лица с теми же вопросами, это и муниципальные образования и органы государственной власти, которых интересует где, сколько и каких участков учтено, а, следовательно, используется и подлежит налогообложению. В этом же ряду можно указать кадастровые, землеустроительные предприятия и предприятия, выполняющие градостроительную документацию. Законодательно определен один из видов кадастровых карт – «публичные», подлежащие размещению в сети Интернет. Дежурные кадастровые карты создаются и ведутся исключительно органом кадастрового учета в процессе внесения им в государственный кадастр недвижимости  сведений о недвижимом имуществе (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и сведений, которые отражаются в государственном кадастре недвижимости. Дежурные кадастровые карты, как правило, создаются и ведутся в электронном виде. Дежурные кадастровые карты ведутся в границах кадастрового округа на картографической основе, составленной в принятой Роснедвижимостью системе (системах) координат и масштабах, указанных в пункте 8 настоящего документа. На дежурных кадастровых картах отражаются следующие сведения:

Информация о работе Лекции по "Земельному кадастру"