Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Проанализировав использования фонда заработной платы в ЦРБ Кировского района, определилось, что план по фонду  заработной платы (ФЗП) ЦРБ Кировского района выполнен на 95,5 %. Экономия составила 21154,8 тыс. руб., она образовалась за счет отклонения фактического фонда от планового по всем категориям работающих из-за не укомплектованности ЦРБ Кировского района персоналом. Наибольшее отклонение по фонду заработной платы наблюдается по врачам – (–1329,5)  тыс. руб. Не укомплектованность штатного персонала обеспечила экономию по фонду заработной платы на сумму   – 5 098,03 тыс. руб. В связи с этим, в ЦРБ Кировского района наблюдается рост уровня заработной платы.

    Подводя итог всему вышесказанному, следует еще раз подчеркнуть, что   в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации,  в т.ч. Приморского края, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

 
 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

 
      
  1. Европейское Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны (Женева, 17 октября 1980 г.) // Сборник международных договоров СССР. - М.: 1994 г., вып. XLVII.
  2. Конвенция Международной Организации Труда №164 о здравоохранении и медицинском обслуживании моряков (Женева, 8 октября 1987 г.).
  3. Конвенция Международной Организации Труда №120 о гигиене в торговле и учреждениях (Женева, 8 июля 1964 г.).
  4. Соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения (Минск, 26 июня 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1993 г. - №6.
  5. Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.).
  6. Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.) // Российская газета. - 12 мая 1997 г.
  7. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Библиотечка Российской газеты. - выпуск №22 – 23. - 1999 г.
  8. Конституция РФ, М., 1993.
  9. Бюджетный кодекс РФ, М., 2008 г.
  10. Налоговый кодекс РФ, М., 2008 г.
  11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14 января 2002 г. - №2. - Ст. 128.
  12. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
  13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
  14. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
  15. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
  16. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".
  17. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами".
  18. Постановление Правительства РФ от 27 октября 2003 г. №646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)".
  19. Постановление  Правительства РФ от 5 декабря 2008 N 913 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год».
  20. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации".
  21. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №114 "Об утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы".
  22. Приказ Минздрава РФ от 2 июля 1999 г. №274 "О порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации".
  23. Приказ Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. №325 "О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях".
  24. Решение Коллегии Минздрава РФ от 20-21 марта 2001 г. "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" (Протокол №6).
  25. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.
  26. Закон Приморского края от 6 мая 2008 года № 258-КЗ "О краевой целевой программе "Здоровое поколение Приморского края" на 2008-2011 годы".
  27. Закон Приморского края 15 декабря 2008 года № 354-КЗ «О краевом бюджете на 2009 год».
  28. Постановление администрации Приморского края «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2009 год» от
  29. Решение Администрация  Кировского муниципального района от 15 декабря 2008 года «О  районном бюджете Кировского муниципального района на 2009 год.
  30. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2-х томах. Т. II. - М.: "Юридическая литература", 1982. – 413.
  31. Акопян А.С., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Экономические проблемы здравоохранения. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 217 с.
  32. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. Пособие / Под ред. Панкова Д.А., Головковой Е.А. – М.: Новое издание, 2006 – 149 с.
  33. Артюхов И.П., Морозова Т.Д. Экономические ресурсы медицинских учреждений в условиях рыночных отношений: Учебное пособие для студентов. – Красноярск: Изд-во КрасГМА, 2004.- 47 с.
  34. Виноградов К.А., Корчагин Е.Е., Никитина М.И., Ноженкова Л.Ф. Информационные технологии в управлении региональным здравоохранением. – Красноярск: КМИАЦ, 2004. – 286 с.
  35. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения. // Финансы. – 2007. - №10.
  36. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – Мн.: Книжный дом; Экоперспектива, 2005. – 336 с.
  37. Габуева Л.А., Линькова И.В. Учетная политика медицинской организации. – М.: МЦФЭР, 2000. – 286 с.
  38. Здравоохранение и социальное обеспечение в Приморском крае: стат. Сборник. – Владивосток: Примкрайкомстат, 2006. – 63 с.
  39. Жоромская Н.Н. Порядок составления бухгалтерских отчетов об исполнении смет расходов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете.//Гл.бухгалтер. – 2005. - №1.
  40. Индейкин В.А. Финансирование здравоохранения. – М.: Присцельс, 2008 г. – 113 с.
  41. Кривелевич Е.Б., Черпак Н.А., Панасенко И.Г. Расчет объемов медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий оказания населению Приморского края бесплатной медицинской помощи в рамках повышения структурной эффективности здравоохранения. – Владивосток. – 2005. – 21 с.
  42. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/ Под ред. Назарова М.Г.- М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА. – 2007. – 335 с.
  43. Кучеренко В.З., Вялков А.И. и др. Организация и анализ деятельности ЛПУ в условиях ОМС: Учеб. Пособие. – М.: ФФОМС. – 2007. – 82 с.
  44. Лазарев В.В., Липень В.В. Теория государства и права. - М.: "Спарк", 1998. – с. 501.
  45. Мамедова С.О. Основные системы финансирования здравоохранения. // Финансы. – 2005. - № 4.
  46. Общественное здоровье и здравоохранение: Уч. Для студентов мед. Вузов / Под ред. Миняева В.А., Вишнякова Н.И., - 3-е изд., испр. – М.: Медпресс-информ, 2004. – 528.
  47. Парягина О.А. Некоторые тенденции и проблемы развития российского законодательства о здравоохранении // Юридический вестник. – 2000. - №3.
  48. Пирогов М.В. Организационно-экономическое управление здравоохранением субъекта Федерации (на примере Приморского края). – Владивосток: Б.И, 2004. – 48с.
  49. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения и разработка оптимальной модели развития сети учреждений в субъекте РФ. // Здоровье. 2006. - № 6.
  50. Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России./ Пищита А.Н. –  М.: Центральная клиническая больница РАН, 2008. – с. 401.
  51. Путило Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении // Журнал российского права. - №2. - 2002.
  52. Сальников В.П., Стеценко С.Г. Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения в советский период // Журнал российского права. - №1. - январь 2002 г. – с. 256.
  53. Словарь по социальной медицине, организации здравоохранения и медицинскому страхованию./ Под ред. Элланского Ю.Г. – Ростов н/Д., 1995. – 272 с.
  54. Стеценко С.Г. Юридическая регламентация медицинской деятельности в России (исторический и теоретико-правовой анализ). Дисс... докт. юрид. наук. - СПб., 2002. – с. 317.
  55. Тихомиров А.В. Организационные начала публичного регулирования рынка медицинских услуг. – М.: Статут, 2001. – 256 с.
  56. Шамширина Н.Г. Тарифная политика в здравоохранении: Нормативные документы с комментариями. – М.: МЦФЭР, 2007. – 336 с.
  57. Эволюция правового регулирования здравоохранения в России. /Пищита А.Н., Гончаров Н.Г. – М.: Центральная клиническая больница РАН, 2007. – с. 385.
  58. Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Трушкина Л.Ю. и др. – изд. 4-е., Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
  59. Яковлев Е.П., Лучкевич В.С., Винокорув Б.А. Экономика, управление и реформы в региональном здравоохранении. – СПб.: СПбГМА, 2001. – 207 с.
 

      Интернетные ресурсы:

  1. http://www.minfin.ru/ru/press/press_releases/index.php?pg4=8&id4=6274.
  2. http://25.reg.roszdravnadzor.ru/Default.aspx?pageid=31&pageindex=2.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения