Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:29, дипломная работа
Важнейшее значение технического учета как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости
Введение
Глава 1. Научные основы технического учета объектов недвижимости
1.1. Понятие, характер и сущность недвижимого имущества как объекта технического учета
1.2. Процесс становления и развития системы технического учета объектов недвижимости
1.3. Проблемы технического учета недвижимости
Глава II. Современное состояние системы технического учета недвижимости
2.1. Переходный период к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства
2.2. Единый государственный реестр как основа государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства
Глава III. Место и роль технического учета в анализе и оценке недвижимости
3.1. Инвентаризационная стоимость как основа налогообложения недвижимости
3.2. Определение технического состояния (физического износа и функционального устаревания) здания, строения, сооружения
3.3. Классификация объектов жилой недвижимости на примере Санкт - Петербурга
Заключение
Список литературы
Принципиальные изменения сложившегося порядка государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОКС) и жилищного фонда, порождающие новые проблемы в этой области, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 388 «О внесении изменний в Постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 921 и от 13 октября 1997г. № 1301» (далее по тексту новое Постановление Правительства):
1. Наиболее важным положением нового Постановления Правительства является отмена нормы, содержащейся в ранее действующих Постановлениях Правительства РФ №921 и №1301 о проведении плановой технической инвентаризации объектов капитального строительства и соответственно жилых помещений не реже чем один раз в пять лет. Напомним, что само понятие инвентаризации и требования к срокам ее проведения определено в статье 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного учета жилищного фонда являются соответственно: обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности (п.2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 921 в новой редакции), получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей (п.1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1301 в новой редакции).
Вопросы обеспечения актуализации и достоверности сведений технического учета на основании проведения технической инвентаризации объектов учета признаются важнейшими во всей деятельности БТИ. Ранее необходимость проведения технической инвентаризации как разновидности инвентаризации определялась в конкретных случаях, например, при проведении сделок, а также в случае плановой инвентаризации не реже один раз в 5 лет (как в Древнем Риме). В настоящее время попытки определения сроков действия технических паспортов и иных учетно-инвентаризационных документов (полгода, год или иной срок) решениями органов исполнительной власти субъектов РФ являются незаконными. Сроки действия документов БТИ не устанавливаются. Выданные БТИ технические документы должны содержать дату выдачи, содержащиеся в них сведения должны соответствовать моменту выдачи документа.
После вступления в силу нового Постановления Правительства только заинтересованные лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица) будут определять сроки проведения технической инвентаризации принадлежащих им жилых помещений, объектов нежилого фонда и объектов незавершенного строительства. Поэтому целесообразно на муниципальном и/или госдарственном уровне установить сроки технической инвентаризации объектов жилищного и нежилого фондов, находящихся в муниципальной и/или государственной собственности для целей ведения соответствующих Реестров федеральной, государственной (субъектов РФ) и муниципальной собственности. Для частников таких сроков не устанавливается, за исключением необходимости осуществления первичного технического учета объектов и внесения изменений в данные учета.
2. Вторым важным моментом, определяющим дальнейшее развитие технической инвентаризации и технического учета, является констатация в новом Постановлении Правительства различий целей и задач государственного технического учета и технической инвентаризации ОКС (Постановление Правительства РФ № 921) и технического учета и технической инвентаризации объектов жилищного фонда (Постановление Правительства РФ №1301). Задача информационного обеспечения функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости возложена только на органы (организации), осуществляющие государственный технический учет и техническую инвентаризацию ОКС и аккредитованные Роснедвижимостью до 1 марта 2008 г..
В новом Постановлении
Реализация указанных новелл должна учитывать, что на практике единой для Российской Федерации системы государственного технического учета ОКС не существует, Единые государственные реестры (ЕГРОКС) за девять лет, прошедших с 2000 года, созданы только в виде эксперимента в 3 субъектах РФ, еще в 10 субъектах РФ ведется работа по их созданию и это, несмотря на многомиллиардные затраты федерального бюджета на проведение этих экспериментов. В настоящее единственной нормативной основой деятельности БТИ в сфере технического учета и технической инвентаризации остаются действующая Инструкция № 37 и иные ранее утвержденные документы.
В соответствии с п. 2 нового
Постановления Правительства
Основным отличием технического учета жилищного фонда является соблюдения при его проведении принципа приемственности, обязательности и полноты его проведения в соответствии с требованиями государственного статистического наблюдения, бухгалтерской отчетности и налогообложения. Технический учет и техническая инвентаризация жилищного фонда независимо от его принадлежности велись в течении 82 лет, ведутся и будут вестись ежегодно во всех городах России специализированными организациями БТИ.
Главное при этом следует иметь в виду, что государственный технический учет и техническая инвентаризация ОКС:
Во-первых, ведется выборочно, на основании заявлений (запросов), по техническим правилам, которые должны быть установлены Минэкономразвитием РФ, но их пока нет, кроме требований к форме Паспорта на ИЖС и отдельных административных регламентов.
Во-вторых, результаты учета ОКС практически не могут быть использованы для целей налогообложения, ибо эта форма учета носит временных характер, создание ЕГРОКС осуществлялось в виде эксперимента в отдельных субъектах РФ. Эксперимент не оправдал возлагаемые на него надежды. В результате в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 18 февраля 2009 г. № 51 его проведение ограничилось только субъектами РФ, начавшими его осуществление до 1 марта 2009 года.
В третьих, ведение государственного технического учета и технической инвентаризации ОКС согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» предполагается осуществлять только в переходный период, никаких иных содержащихся в федеральных законах оснований для его проведения нет.
В четвертых, согласно определения ОКС, данного в статье 1 действующей редакции Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Как видим, жилые и нежилые помещения не относятся к ОКС и, следовательно, их государственный технический учет и техническая инвентаризация в соответствии с Постановлением № 921 в новой редакции юридически некорректны.
В пятых, одной из основных задач государственного технического учета и технической инвентаризации ОКС (пункт 2 Положения, утв. Постановлением № 921 в новой редакции) является обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти. Как обеспечить решение этой задачи без проведения периодической технической инвентаризации или обследования ОКС никто не знает.
Вывод напрашивается сам с учетом реализации Концепции создания ЕФСИН.: все что временно, например ЕГРОКС, долго не живет, поболеет и помрет.
3. Особого внимания
заслуживает новая редакция п.
8 Постановления № 921, согласно
которой первичный
- по результатам первичной технической инвентаризации;
- без проведения первичной технической инвентаризации.
В целях осуществления
первичного государственного технического
учета такого многоквартирного дома и расположенных
в нем помещений без проведения первичной
технической инвентаризации к заявлению
о проведении данного учета прилагаются
копия разрешения на ввод многоквартирного
дома в эксплуатацию и поэтажный план
многоквартирного дома с указанием размеров
и экспликации помещений, оформляемый
в соответствии с установленными требованиями
к подготовке графической части соответствующего
раздела проектной документации на такой
многоквартирный дом.
В результате осуществления первичного
государственного технического учета
указанного в настоящем пункте многоквартирного
дома и расположенных в нем помещений
организацией (органом) по государственному
техническому учету и (или) технической
инвентаризации выдаются кадастровые
паспорта расположенных в многоквартирном
доме помещений.
Эта норма реализует положения пункта 10 и 11 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Вот здесь и возникнут проблемы у застройщиков при выборе способа оформления вновь созданных объектов недвижимости. В настоящее время утвержденная форма разрешения на ввод в эксплуатацию никаких графических данных не содержит, а новая форма разрешения должна разрабатываться Минрегионом России. Как доказать достоверность сведений поэтажных планов, оформленных в соответствии требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации без проведения технической инвентаризации пока никто не знает.
До окончания переходного периода разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный технический учет ОКС, а после окончания переходного периода разрешение на ввод в эксплуатацию станет основанием для постановки на кадастровый учет. Нужно ли при этом проводить техническую инвентаризацию решает сам застройщик, но он должен знать, что пока никаких нормативных и методических документов по оформлению кадастровых и технических паспортов без проведения первичной технической инвентаризации не существует. Поэтому остается надежда на то, что Минрегион России и Минэкономразвития России с учетом предложений саморегулируемых организаций определят новую форму разрешения на ввод в эксплуатацию, содержащую как текстовую, так и графическую часть, а также Порядок оформления кадастровых и технических паспортов как на сами введенные в эксплуатацию после 1 марта 2008 года многоквартирные дома, так и на помещения в них.
Глава II Современное состояние системы технического учета недвижимости
2.1. Переходный
период к государственному
В соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» в настоящее время осуществляется переходный период к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Порядок государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляется поэтапно:
- с 1 января 2012 года - на территории Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской, Тюменской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Адыгея, Республики Калмыкия;
- с 1 апреля 2012 года - на
территории Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской,
Кировской, Костромской, Новосибирской,
Псковской, Томской, Ульяновской, Челябинской
областей, Забайкальского, Ставропольского
краев, Республики Алтай, Республики Бурятия,
Республики Карелия, Республики Коми,
Республики Тыва, Удмуртской Республики,
Республики Хакасия, Еврейской автономной
области, Ямало-Ненецкого автономного
округа;
- с 1 сентября 2012 года - на территории
Архангельской, Астраханской, Белгородской,
Волгоградской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Липецкой,
Магаданской, Московской, Мурманской,
Новгородской, Омской, Орловской, Саратовской,
Сахалинской, Свердловской, Смоленской,
Пензенской, Тамбовской, Тульской, Ярославской
областей, Алтайского, Камчатского, Пермского,
Приморского, Хабаровского краев, Республики
Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской
Республики, Карачаево-Черкесской Республики,
Республики Марий Эл, Республики Мордовия,
Республики Саха (Якутия), Республики Северная
Осетия - Алания, Чеченской Республики,
Чувашской Республики, Ненецкого, Чукотского,
Ханты-Мансийского автономных округов.