Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 07:10, курсовая работа
Для расширения производства и повышения качества производимой продукции за счет использования инновационных решений, в 2015 г. планируется запуск производства перспективного учебно-боевого самолёта.
Для реализации проекта необходимо спроектировать и построить новую производственную линию. Процессу производства предшествует длительный процесс запуска линии (17,5 месяцев), производства прототипа (39 месяцев), испытаний и отладки (64 месяца).
Основными целями технического и инновационного развития предприятия на период до 2015 года являются:
1) обеспечение выполнения обязательств по портфелю заказов и освоение новых изделий;
2) обеспечение высокого уровня качества производства и поддержки в эксплуатации производимой авиационной техники;
3) обеспечение к 2015 году увеличения доли заказов по гражданской тематике до 50%, в том числе, за счет организации производства самолета МС-21.
Поставленные цели будут достигнуты за счѐт решения следующих задач:
1) развитие системы производственной кооперации, применяемой при производстве МС-21;
2) организация управления цепочкой поставок по проекту МС-21;
3) выполнение в рамках реализации Программы МС-21: комплекса работ по гармонизации СМК организаций-поставщиков с СМК ОАО «Корпорация «Иркут»;
4) внедрения нового оборудования и освоения новых технологий;
5) улучшения процессов производства и развития процессов послепродажного обслуживания авиационной техники, обеспечивающих удовлетворение потребностей Заказчика;
6) повышения технологического уровня и конкурентоспособности производственных процессов по основным технологическим переделам, создания специализированных центров обработки для реализации перспективных проектов.
Корпорация взаимодействует более чем с 2000 поставщиками сырья и комплектующих. Основными поставщиками сырья и комплектующих изделий, имеющих существенное значение для производства авиатехники, являются: ОАО «ВСМПО» - поставка титанового проката, ОАО НПП «Звезда» - поставка катапультных кресел, ОАО «УМПО», ФГУП «ММПП «Салют» - производители двигателей, ОАО «Электросталь» - прокат черных металлов, ООО «АЛКОА РУС» - алюминиевый прокат, ОАО «ТД Мечел» – Ижевский филиал - прокат черных металлов, ОАО «КУМЗ» - прокат цветных металлов, ОАО «Нормаль» - стандартизированный крепеж, ОАО «Гидромаш» - производитель шасси, гидросистем, ОАО «ОК», ФГУП «Электроавтоматика», ЗАО «Авиаприбор», ФГУП НПП «Полет», ОАО «РПКБ», ОАО НПО «Теплообменник», ОАО «Техприбор», ОАО «АК «Рубин», ФГУП ФНПЦ «Радиоэлектроника», ОАО НПО «Наука», ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова», ОАО «УКБП», ФГУП «ЦКБА», ФГУП «Электроавтоматика», ЗАО «Авиаприбор» - поставка ПКИ.
Банк, система учета: финансовый год начинается в январе. Принцип учета запасов: FIFO.
Основная валюта проекта - Рубли (руб.) Валюта для расчета на внешнем рынке - Доллар США ($ US)
Курс на момент ввода: 1 $ US = 36.000 руб.
Таблица 2 - Темпы роста/падения курсов (%)
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10 и далее |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
16,00 |
16,00 |
12,00 |
12,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Таблица 3 – Ставка рефинансирования
Валюта |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10 и далее... |
Рубли |
8,25 |
8,33 |
8,42 |
8,50 |
8,58 |
8,67 |
8,76 |
8,85 |
8,93 |
9,02 |
Доллар |
0,25 |
0,25 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
Таблица 4 – Инфляция (рубли)
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Сбыт |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,51 |
Прямые издержки |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,51 |
Общие издержки |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,51 |
Зарплата |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,51 |
Недвижимость |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,51 |
Объект |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10 и далее... |
Сбыт |
8,93 |
9,38 |
9,85 |
10,34 |
10,86 |
Прямые издержки |
8,93 |
9,38 |
9,85 |
10,34 |
10,86 |
Общие издержки |
8,93 |
9,38 |
9,85 |
10,34 |
10,86 |
Зарплата |
8,93 |
9,38 |
9,85 |
10,34 |
10,86 |
Недвижимость |
8,93 |
9,38 |
9,85 |
10,34 |
10,86 |
Таблица 5 – Инфляция (доллары)
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Сбыт |
2,50 |
2,58 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
Прямые издержки |
2,50 |
2,58 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
Общие издержки |
2,50 |
2,58 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
Зарплата |
2,50 |
2,58 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
Недвижимость |
2,50 |
2,58 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
Объект |
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
10 и далее... |
Сбыт |
2,90 |
2,99 |
3,07 |
3,17 |
3,26 |
Прямые издержки |
2,90 |
2,99 |
3,07 |
3,17 |
3,26 |
Общие издержки |
2,90 |
2,99 |
3,07 |
3,17 |
3,26 |
Зарплата |
2,90 |
2,99 |
3,07 |
3,17 |
3,26 |
Недвижимость |
2,90 |
2,99 |
3,07 |
3,17 |
3,26 |
Таблица 6 – Налоги
Название налога |
База |
Период |
Ставка |
Налог на прибыль |
Прибыль |
Год |
20 % |
НДС |
Добав. стоим. |
Квартал |
18 % |
Налог на имущество |
Имущество |
Год |
2.2 % |
Выплаты в пенс. фонд |
Зарплата |
Квартал |
22 % |
Выплаты в ФОМС |
Зарплата |
Квартал |
5.1 % |
Выплаты в ФСС |
Зарплата |
Квартал |
2.9 % |
Для расширения производства ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках инновационной деятельности предприятия предлагается проект перспективного учебно-боевого самолёта, предназначенного для обучения и переучивания лётного состава и для боевого применения как на суше, так и с авианесущего корабля.
Конструкция данного самолета предусматривает использование двух двигателей: двухконтурного турбореактивного двигателя АЛ31Ф серии 3 для эксплуатации на авианосце и перспективного двигателя «Проект 117С» разработки НПО «Сатурн» для аэродромного базирования. Использование двух двигателей позволяет обеспечить длительный срок службы самолета, большую тягу, большую скорость разворота.
Для обеспечения высокой маневренности в машине применены ПГО и сопла с УВТ (на самолётах наземного базирования). Для обеспечения применения самолёта с неподготовленных аэродромов использованы грязеотбойный щиток на передней опоре шасси и воздухозаборники в корне крыла.
В конструкции планера предлагается использование полимерных композитных материалов для упрощения производства и облегчения самолёта. Для повышения уровня пожаробезопасности установлена кислорододобывающая станция. Четырёхкратно дублируемый бортовой компьютер позволяет в случае кратковременной потери сознания пилота выйти из опасной ситуации, а в случае полной потери управления экипажем осуществить возврат и совершить посадку на аэродром. В перспективе для уменьшения радиолокационной заметности ЛА предлагается установка щелевых или S-образных каналов воздухозаборников.
Сравнение характеристик проектируемого перспективного УБС с аналогами представлено в таблице 7.
Таблица 7 - Основные лётно-технические характеристики перспективного УБС и сравнение с аналогами
Характеристики |
Проект |
Як-130 |
T-45 Goshawk |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
2 |
Размах крыла, м |
12.68 |
9.72 |
9,39 |
Длина, м |
16.64 |
11.49 |
11,98 |
Высота, м |
5.21 |
4.76 |
4,11 |
Площадь крыла, м2 |
16.318 |
23.52 |
17,66 |
Масса, кг |
|||
пустого самолета |
12000 |
4500 |
4 261 |
нормальная взлетная |
20000 |
6350 |
5 783 |
максимальная взлетная |
25000 |
9000 |
6 123 |
топлива |
9000 |
850-1750 |
1 433 |
Тип двигателя: |
|||
самолёт корабельного базирования |
2 ТРДДФ Сатурн АЛ-31Ф серии 3 |
1 × ТРДД Rolls-Royce Turbomeca F405-RR-401 | |
самолёт аэродромного базирования |
2 ТРДДФ Сатурн "изделие 117С" |
2 ТРД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S) |
|
Тяга нефорсированная, кгс |
2 х 14500 |
2 х 2200 |
24,59 кН |
Максимальная скорость , км/ч |
2500 (М=2.35) |
1000 |
1006 |
Крейсерская скорость, км/ч |
1300-1800 |
||
Практическая дальность , км |
1854 | ||
на сверхзвуковой скорости |
1300-1500 |
||
без дозаправки |
2500-3000 |
1850 |
|
с дозаправкой |
4500-5000 |
||
Практический потолок, м |
20000 |
12500 |
12 950 |
Вооружение: |
сдвоенная 30-мм пушка ракетное вооружение на 6 внутренних + 2 внешних точках подвески |
3000 кг на 6 узлах подвески |
2567 кг на трех узлах подвески легкие бомбы и многоцелевые контейнеры |
Проект перспективного учебно-боевого самолета обладает следующими характеристиками:
Календарный план производства и диаграмма Ганта представлены в таблице 8 и на рисунке 1.
Таблица 8 – Список этапов
Название |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Технико-экономическое обоснование |
180 |
01.01.2015 |
30.06.2015 |
Проект новой производственной линии |
160 |
30.06.2015 |
07.12.2015 |
Поиск поставщиков материалов и оборудования |
65 |
07.12.2015 |
10.02.2016 |
Строительство производственной линии |
300 |
10.02.2016 |
06.12.2016 |
Разработка конструкторской документации |
120 |
06.12.2016 |
05.04.2017 |
Производство прототипа |
1050 |
05.04.2017 |
19.02.2020 |
Испытания |
420 |
19.02.2020 |
14.04.2021 |
Отладка |
1495 |
14.04.2021 |
18.05.2025 |
Производство [Перспективный УБС] |
0 |
18.05.2025 |
... |
Производство
планируется начать в 2025 г., т.к. производственный
цикл длится 180 дней, за 2025 г. будет произведен
только 1 самолет. Постепенный подъем производства
продолжается на протяжении практически
всего проекта, в последние два года планируется
спад производства.
Рисунок 1 – Календарный план
Таблица 9 – Планируемый объем поставок
Продукт/ Вариант |
Ед. изм. |
1.2015 |
2.2015 |
3.2015 |
4.2015 |
5.2015 |
6.2015 |
7.2015 |
8.2015 |
9.2015 |
10.2015 |
11.2015 |
Перспективный УБС |
Шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информация о работе Бизнес-план внедрения нового производства в ОАО «Корпорация «Иркут»