Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:55, дипломная работа
В современной экономике все большее внимание уделяется проектному менеджменту, как наиболее эффективному методу управления ресурсами и временем в условиях их ограниченности.
Экономическое состояние любого объекта можно преобразовать в желаемое, составив и реализовав проект.
Рассматривая любую экономическую систему в комплексе - мы можем увидеть ряд отклонений желаемого состояние от действительного. Для преобразования системы в желаемое состояние необходимо сформулировать цели, задачи и мероприятия, что наиболее лучшим образом можно сделать, описав их в проекте.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Системный подход в управлении проектами
1.1. Понятие системного подхода в сфере экономики
1.2. Проектный менеджмент в России и за рубежом
1.3. Критерии выбора оптимального сценария развития
ГЛАВА 2 Текущие условия строительства гражданских судов в России, как объект дипломного исследования
2.1. Оценка состояния рыбопромыслового флота и судостроительных мощностей России
2.2. Выявление проблем и возможностей строительства рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных заводах
2.3. Рассмотрение действующих программ Санкт-Петербурга, способных содействовать в строительстве рыбопромыслового флота.
ГЛАВА 3 Создание условий для строительства рыбопромыслового флота на территории Санкт-Петербурга, с использованием механизмов государственно-частного партнерства
3.1. «Дерево целей», необходимые меры, способствующие возрождению обновлению отечественного рыбопромыслового флота РФ
3.2. Анализ рисков и потенциалов реализации проектов строительства рыбопромысловых судов для их участников: рыбопромышленник, завод-строитель, правительство города, финансовая структура
3.3 Перечень предприятий возможных для участия в проектах строительства, ключевые решения по реализации
3аключение
Библиография
Приложение 1
Компании нуждаются в судах различного типа и тоннажа, многие еще сами не выбрали, что им требуется.
Однако некоторые были вписаны в ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2014 годах» (Приложение 7).
Пункт 7. Строительство одного современного крупнотоннажного промыслового судна, для ОАО "Архангельский траловый флот", Архангельская область.
Цель постройки - увеличение объема добычи рыбы до 15 тыс. тонн в год. Требуемое привлечение инвестиций в размере 2250 млн рублей.
Лизинговой компанией наиболее вероятно может стать одна из компаний при государственных банках (Россельзозбанк, ВЭБ, Сбербанк, Газпромбанк), которые соответствуют требуему уровню привлечения инвестиций.
Агентство по привлечению судостроительных заказов, создаваемое в Петербурге для организации реализации схемы ГЧП с городом может быть аналогом PYMAR (Испания) или GIEK (Норвегия). Указанные европейские компании как раз содействуют в привлечении кредитов под правительственные гарантии судовладельцам.
Функциями агентства должны стать:
Обеспечение государственными гарантиями городом может быть осуществлено на основе подписания соглашения о государственно-частном партнерстве между городом и агентством. Конкретные проекты, рекомендуемые агентством, должны рассматриваться городом на предмет выделения государственных гарантий заказчику на основе Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 «О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга».
Перечень документов необходимых
для получения госгарантии
инвестиционных проектов».
В случае положительных результатов рассмотрения, с Претендентом (рыбопромышленником) заключается Договор на предоставление госгарантий на реализацию инвестиционного проекта (строительство судна).
Основные решения необходимые к принятию для реализации строительства гражданских рыбопромысловых судов на Петербургских верфях будут следующие:
Чем более высокий уровень проблемной ситуации, тем большее значение принимает значение системного подхода в их разрешении. Необходим глубокий анализ комплексности проблемы, оценки взаимосвязей элементов системы, предвидение последствий от реализации перед принятием решений.
В данной работе мы рассмотрели комплекс проблем, сложившийся в рыбопромысловой и судостроительных отраслях России, на предмет строительства отечественного рыбопромыслового флота.
Основным выводом является понимание, что Россия в состоянии самостоятельно возрождать свой рыбопромысловой флот, на базе нынешних заводов. На сегодняшний момент отрасли живы и находятся на пороге больших перемен.
Во всем мире судостроение существенно поддерживает государство рядом мер, основные из которых:
Принятый недавно федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» (от 07.11.2011 г. №305-ФЗ), является ключевой протекционистской мерой Правительства РФ и существенно выравнивает условия строительства в России по отношению к иностранным предложениям.
В частности закон подразумевает создание ОЭЗ в России обнуляющие основные налоги для судостроителей: налог на прибыль, на имущество, на землю, также обнуляет таможенные сборы на ввозимое судовое оборудование.
Помимо этого Российский флаг становится удобным для вновь построенных судов, теперь судовладельцы существенно снижают сборы при регистрации судна в Международном Реестре судов.
Однако проблемы остались, мы построили «дерево проблем», которое наглядно иллюстрирует причины отсутствия размещения заказов.
Ключевыми значимыми проблемами остается невозможность привлечения финансирования на приемлемых условиях. Ставка в 14%, даже несмотря на субсидировании 2/3 ставки рефинансирования по распоряжению правительства №124Р от 04.02.2009, не может быть приемлемой для рыбохозяйственных организаций.
Отсутствие
ликвидных залоговых активов
у рыбаков в принципе не дает им
возможности кредитоваться
Предложенное решение – это подключение регионального Правительства, для воплощения рыбопромысловых флота на отечественных верфях.
Центром судостроительной промышленности России является Петербург, Правительство города и должно способствовать загрузке мощностей своих заводов.
Помимо
этого в Петербурге на наиболее высоком
уровне развиты механизмы
Фактически город, предоставляя государственные гарантии рыбопромышленнику, открывает дорогу своим заводам.
В работе
оценены различные способы
Помимо этого, рассчитаны инвестиционные риски и инвестиционные возможности для каждого участника проекта. Исходя из проведенного анализа, делается вывод о положительном эффекте участия в проектах: города, рыбака, финансовой структуры, судостроителя.
Взяв инициативу на себя, город существенно облегчит задачи Федерального Правительства, предложенные схемы могут быть использованы в других городах.
Предложенные меры позволят гармонизировать интересы отдельно взятых рыбопромысловых компаний с целями Федерального Правительства страны по созданию конкурентоспособного отечественного рыбопромыслового флота на рыночных условиях.
Законодательная база. Нормативно-Правовые акты
Специальная научная литература
«Экономическое обеспечение |
Отраслевые журналы, СМИ
Ссылки:
Приложение I
Проект соглашения о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «ОСК» по созданию кластера судостроения в Санкт-Петербурге
Проект соглашения подготовлен Фондом «ЦСР Северо-Запад». Ниже представлен итоговый вариант для подписания.
СОГЛАШЕНИЕ о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и открытым акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» по созданию кластера судостроения в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург « »______________2011 года
Санкт-Петербург в лице Губернатора
Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия
Сергеевича, действующего на основании
Устава Санкт-Петербурга, с одной
стороны, и открытое акционерное
общество «Объединенная судостроительная
корпорация» (далее – ОАО «ОСК») в лице
Президента Троценко Романа Викторовича,
действующего