Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:55, дипломная работа
В современной экономике все большее внимание уделяется проектному менеджменту, как наиболее эффективному методу управления ресурсами и временем в условиях их ограниченности.
Экономическое состояние любого объекта можно преобразовать в желаемое, составив и реализовав проект.
Рассматривая любую экономическую систему в комплексе - мы можем увидеть ряд отклонений желаемого состояние от действительного. Для преобразования системы в желаемое состояние необходимо сформулировать цели, задачи и мероприятия, что наиболее лучшим образом можно сделать, описав их в проекте.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Системный подход в управлении проектами
1.1. Понятие системного подхода в сфере экономики
1.2. Проектный менеджмент в России и за рубежом
1.3. Критерии выбора оптимального сценария развития
ГЛАВА 2 Текущие условия строительства гражданских судов в России, как объект дипломного исследования
2.1. Оценка состояния рыбопромыслового флота и судостроительных мощностей России
2.2. Выявление проблем и возможностей строительства рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных заводах
2.3. Рассмотрение действующих программ Санкт-Петербурга, способных содействовать в строительстве рыбопромыслового флота.
ГЛАВА 3 Создание условий для строительства рыбопромыслового флота на территории Санкт-Петербурга, с использованием механизмов государственно-частного партнерства
3.1. «Дерево целей», необходимые меры, способствующие возрождению обновлению отечественного рыбопромыслового флота РФ
3.2. Анализ рисков и потенциалов реализации проектов строительства рыбопромысловых судов для их участников: рыбопромышленник, завод-строитель, правительство города, финансовая структура
3.3 Перечень предприятий возможных для участия в проектах строительства, ключевые решения по реализации
3аключение
Библиография
Приложение 1
Таблица 4
Предлагаемые
меры нацелены на создание конкурентоспособного
рыбопромыслового флота. В рыночных
условиях он может быть создан с
учетом пожеланий рыбаков –
Введение предлагаемых мер позволит рыбопромышленнику:
Российским судостроительным заводам, предлагаемые меры позволят:
Государству введенные меры обеспечат:
Для конкретной проработки реализации мер спустимся на региональный уровень и выявим возможности, открывшиеся перед регионом, на основании того, что сделано на федеральном уровне.
Основываясь на принятом и работающем законодательстве, в сфере государственно-частного партнерства Санкт-Петербург может существенно повысить загрузку своих судостроительных заводов, сделав привлекательные условия для заказа гражданских судов рыбаками.
Фактически предоставив лишь гарантии заказчику (рыбаку) на постройку судна, без расходования бюджетных средств, путем участия в этом проекте, город снижает неудобную банковскую процентную ставку для Заказчиков и делает строительство судов реальным в России.
Кредитная организация, видя правительственные гарантии, снижает риск вложений, что повышает срок кредитования и снижает стоимость денег.
Приняв ГЧП на постройку судов, Петербург сможет загрузить заводы, дать толчок развитию промышленности, повышению занятости и привлечению инвестиций в город.
Реализация механизма ГЧП подразумевает заключение соглашения между городом и частной компанией.
Данная компания должна быть нацелена на решение социально значимых проблем в городе, в данном случае на загрузку судостроительных заводов Петербурга.
Отдельный рыбопромышленник, даже изъявившей желание строить крупнотоннажный траулер, не нацелен на развитие промышленности СПб. Поэтому целесообразно создание компании, задачей которой будет являться выявление потребности в строительстве рыбопромысловых судов на верфях Санкт-Петербурга и организацией привлечения финансирования для их строительства.
Заключив договор ГЧП с единой компанией, город будет привлекать заказчиков на свои верфи и капитал инвесторов централизовано.
Принципиальная
схема будет выглядеть
Таблица 5
Город, заключает
договор ГЧП с одной
При инвестиционном кредите банк финансирует рыбопромышленника, на основе реализуемого социально-значимого для Санкт-Петербурга проекта, после чего получает возврат своих средств на основе утвержденной таблице выплат.
По лизинговому договору, лизинговая компания полностью финансирует строительство, с учетом гарантий города, после чего получает судно в собственность и сдает его в аренду рыбаку с правом выкупа.
Факторинг – аутсорсинг по взысканию дебиторской задолженности. Факторинговая компания финансирует завод по таблице платежей, расплачивается с ним при сдаче судна, после чего взыскивает задолженность с заказчика (рыбака), тем самым давая возможность рыбаку начать инвестиционный проект из точки - готовое судно. Стоит отметить, что факторинг применяется преимущественно как услуга для малого и среднего бизнеса, поэтому в данных условиях применение маловероятно.
Нельзя забывать о возможности финансирования за счет оборотных средств верфи. Если верфь соглашается хотя бы на частичную отсрочку платежа, то этим необходимо пользоваться.
По такой схеме в 2011 году была осуществлена закладка первого киля судна для ярусного лова для рыбопромысловой компании «Персей» (Мурманская область) мощностями ООО «Пелла» (Ленинградская область). Завод строит судно полностью за свои деньги, после чего кредитная организация выкупает его (новое судно абсолютно ликвидно), рыбопромышленник берет судно в финансовую аренду (лизинг). В данном случае завод полностью взял риски на себя, чем дал возможность рыбопромышленнику не искать финансирования пока без залога.
Однако этот случай стоит рассматривать в качестве исключения, строить за счет собственных средств заводы не хотят. Во всем мире принята практика авансирования в размере 20% от стоимости судна, при открытии заказа.
Наиболее востребованными должны оказаться лизинговые схемы, они позволяют рыбаку не платить ряд налогов, в течение выкупа судна.
Для принятия решения о выборе финансовой схемы необходимо рассмотреть риски и те выгоды (потенциалы), которые получают участники проекта за принятие на себя этого риска.
3.2. Анализ рисков и потенциалов реализации проектов строительства рыбопромысловых судов для их участников: рыбопромышленник, завод-строитель, правительство города, финансовая структура
Основной принцип разделения рисков при реализации проектов ГЧП, заключается в следующем: сторона, которая может управлять риском наилучшим образом, должна нести взятые на себя обязательства.
В этой связи, участие города, в принятии риска по постройки требуемого судна в конкретном ГЧП проекте выглядит разумным.
Рисковая часть участия в проекте города различна в зависимости от схемы финансирования. Она тесно связана с рисками финансовой организации, так как в случае непогашения долга, город будет нести субсидиарную ответственность. Однако эти риски город несет только на период срока строительства, после сдачи судна, риск переходит к финансовой организации.
Основными показателями риска для города будут являться:
Риски банковской организации (лизинговой компании) остаются на весь жизненный цикл инвестиционного проекта. Однако после постройки готовое судно становится собственностью или предметом залога. Это судно ликвидно, в случае неплатежей, финансовая организация сможет его реализовать другой рыбопромысловой компании. При этом судно страхуется по каско, во избежание потерь в случае гибели.
Это дает им
возможность финансировать
На период
строительства в проекте
Рыбопромысловая компания подвержена наибольшему уровню риска на всем этапе жизненного цикла инвестиционного проекта. Однако без участия в обновлении, она просто останется без флота.
На этапе строительства – риски рыбака могут быть разные. Это зависит от договоренностей сторон и условий схемы финансирования.
Естественно будет обратно-пропорциональная зависимость между уровнем риска на этом этапе и стоимость заимствуемых денег.
Если выбирается один из первых двух вариантов, то рыбопромышленник рискует вложенными средствами на период строительства. На него ложиться риск замораживания строительства и сложности с возвратом средств, если у завода возникают сложности. Однако при непосредственном участии правительства города – этот риск невелик.
Следующих этапом
является эксплуатация судна, с учетом
использования льгот
Также существует зависимость от распределения квоты Росрыболовством на следующие периоды. Велика вероятность, что срок выплат по новому крупнотоннажному судну будет больше, чем выделенная сегодня квота на 10 лет.
Однако несмотря на то, что Росрыболовство еще не утвердило принципы распределения квот по окончания их срока действия, риск того что рыбопромышленнику, построившего судно на российских верфях, не дадут квот не велик. В отрасли обсуждается закрепления долей квот сроком на 20 лет для возможности долгосрочного планирования.
В случае если рыбак остается без квоты, он продает судно с переуступкой долга другой рыбопромысловой компании, получившей соответствующие квоты.
Политические риски невелики. Федеральный ведомства поддерживают законопроекты, улучшающие условия промысла и федеральная цель построить флот на отечественных верфях. В большей степени рискуют те, кто не обновляет флот или пытается разместить заказ за границей.
Судостроительный
завод, берясь за заказ должен оправдать
свое имя и выполнить его
В случае, если завод готов строить за счет своих оборотных средств и предоставить отсрочку платежа заказчику, то для завода появляется риск отказа заказчика от приема готового судна. В этом случае завод будет обязан выполнить все обоснованные и необоснованные замечания заказчика. Эта схема выглядит существенно проще, многие субъекты просто не участвуют в ней. Однако, несмотря на то, что построенное судно должно быть ликвидно и, скорее всего, будет реализовано на рынке самим заводом, если заказчик его не примет, такая схема маловероятна.
Вариантом снижение риска могут послужить гарантии Правительства города, на территории которого находится Заказчик.
Сравним показатели
инвестиционных рисков и инвестиционных
потенциалов для каждого