Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа
Цель исследования – оценка кредитоспособности заемщика ОАО «РЖД» в коммерческом банке.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
раскрыть понятие кредитоспособности;
определить цели и задачи оценки кредитоспособности;
рассмотреть информационную базу для оценки кредитоспособности заемщика;
- интегрированного с инфраструктурой грузового общесетевого перевозчика;
- одного из крупнейших участников развивающихся рынков логистики, сервисного обслуживания пассажиров и других услуг;
- социально ответственную бизнес-систему, обеспечивающую в своей деятельности баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.
Для реализации стратегических задач и формирования конкурентоспособного холдинга «РЖД» первостепенное внимание будет сосредоточено на следующих направлениях:
- разработка и реализация в функциональных филиалах и дочерних обществах ОАО «РЖД» средне- и долгосрочных программ повышения эффективности деятельности в соответствии со стратегическими задачами холдинга «РЖД»;
- реализация мероприятий, направленных на достижение целевого состояния системы управления холдингом «РЖД» и роста его эффективности, укрепления технологических и экономических связей между вновь сформированными бизнес-единицами;
- развитие социального партнерства в холдинге «РЖД», улучшение условий труда работников Компании в соответствии с корпоративными стандартами;
- расширение международного сотрудничества холдинга «РЖД» за счет формирования, продвижения и реализации эффективных, с коммерческой стороны, проектов, укрепления сотрудничества с партнерами на внешних рынках; реализация определенных в Стратегии направлений инновационного развития, включая последовательный переход к «интеллектуальному железнодорожному транспорту», организацию разработки нового подвижного состава, объектов инфраструктуры и технических средств с учетом стоимости их жизненного цикла.
При этом приоритетными направлениями развития холдинга «РЖД» остаются ускоренная модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии с планируемыми объемами перевозок и формирование инвестиционно привлекательной модели, позволяющей увеличить источники финансирования железнодорожной инфраструктуры.
В 2011 году Компания выполнила основные бюджетные параметры по погрузке грузов, качественным показателям использования подвижного состава, производительности труда и снижению себестоимости, обеспечила рентабельную работу, реализовала основные приоритетные инвестиционные проекты.
По итогам года объем погрузки грузов составил 1 241,5 млн. тонн (+3,0% к уровню 2010 года).
Грузооборот, с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов, возрос на +8,1% к 2010 году и составил 2 704,8 млрд. ткм.
В 2011 году ОАО «РЖД» обеспечило положительную динамику основных финансово-экономических показателей.
Доходы по перевозкам составили 1 109,1 млрд. руб., что на 2,8% выше уровня 2010 года.
Расходы по перевозкам составили 1 050,8 млрд. руб., что на 6,5% выше уровня 2010 года.
Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив. ткм, что ниже уровня 2010 года на 0,8%.
Целенаправленная работа по максимизации доходов, оптимизации расходов, продажа акций дочерних и зависимых обществ позволили Компании получить чистую прибыль в размере 16,8 млрд. руб.
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» была увеличена с первоначальных 349 млрд. руб. до 396,3 млрд. руб., что на 25% больше, чем в 2010 году. В результате выполнение инвестиционной программы составило 395,4 млрд. руб. — 99,8% от плана.
Компанией сохранен кадровый потенциал и обеспечена социальная стабильность в коллективах.
Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, за 2011 год возросла на 13,8% и составила 33 485 руб. (2010 год — 29 432 руб.). В реальном исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 5,0%.
В начале 2011 года результаты проводимых структурных преобразований на железнодорожном транспорте получили положительную оценку на заседании Президиума Правительства Российской Федерации. Руководством страны принято решение продлить реформу на железнодорожном транспорте еще на 5 лет в рамках реализации 4-го этапа и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.
В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом, ОАО «РЖД» начало поэтапную реализацию Целевой модели.
Завершено формирование уставного капитала дочерней компании ОАО «РЖД» — ОАО «ВГК» (передано 151,3 тыс. вагонов). С окончанием передачи вагонов в ОАО «ВГК» грузовые перевозки практически полностью обеспечиваются приватными вагонами.
В октябре 2011 г. продан контрольный пакет акций дочерней компании ОАО «РЖД» — ОАО «ПГК» за рекордную сумму 125,5 млрд. руб., что стало знаковым событием в истории приватизации железнодорожного имущества. Приобретение ОАО «ПГК» одним из частных операторов стало важным шагом на пути к развитию полноценной конкуренции на рынке операторских услуг.
Завершены процедуры по продаже дочерних обществ ОАО «ЭЛТЕЗА» (50% минус 2 акции) и ОАО «ТрансКредитБанк» на общую сумму более 20 млрд. руб.
Продажа акций ДЗО формирует ресурсы для финансирования инвестиционных программ, а также способствует развитию полноценной конкуренции на рынке соответствующих услуг.
Всего в 2011 году от продажи акций дочерних компаний ОАО «РЖД» получено 149,3 млрд. руб.
В течение 2011 года ОАО «РЖД» фокусировало усилия на более полном использовании конкурентных преимуществ, в том числе и геополитического положения России.
Первоочередным при этом стало сотрудничество с железнодорожными администрациями СНГ и Балтии в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. ОАО «РЖД» выступает «системным интегратором» деятельности железнодорожных администраций на «Пространстве 1520», обеспечивая единство и целостность этой крупнейшей железнодорожной системы в мире.
В течение 2011 года в рамках реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии значительное внимание уделялось проекту освоения угольного месторождения Таван Толгой.
Продолжилась реализация проекта восстановления Транскорейской магистрали — реконструкция участка железной дороги Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительства в порту Раджин грузового терминала.
Практически завершена реализация проекта электрификации железнодорожной линии Тебриз — Азар-шахр на территории Ирана.
В рамках четырехстороннего совместного предприятия России, Австрии, Словакии и Украины продолжилась подготовка к тендеру на разработку полного технико-экономического обоснования проекта создания прямого железнодорожного сообщения до Вены, уточнение прогноза потенциальных грузопотоков, а также подготовка предложений по условиям финансирования.
В условиях динамичного развития внешнеэкономических связей России ОАО «РЖД» уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок.
Приоритетом в этой работе является
укрепление сотрудничества между холдингом
«РЖД» и Министерством железных
дорог КНР в области
В целях освоения перспективных объемов перевозок грузов на данном направлении с Народным правительством г. Чунцина и Министерством железных дорог КНР ОАО «РЖД» подписало Меморандум о трехстороннем сотрудничестве в области развития транзитного железнодорожного коридора Чунцин — Дуйсбург.
Хорошие перспективы развития есть у совместного предприятия «Рейл-Контейнер», созданного ОАО «ТрансКонтейнер» и компанией CRIMT (China Railway International Multimodal Transport). Создание этого совместного предприятия отражает качественное изменение отношения к перспективам транзита по Транссибу со стороны Китая и его готовность выстраивать логистическое сотрудничество в трехстороннем формате Россия — Китай — Европа.
Совместно с китайской стороной на протяжении 2011 года прорабатывались вопросы развития существующих железнодорожных пунктов пропуска с целью полного обеспечения внешнеторговых грузопотоков, следующих через регионы Дальнего Востока и северо-востока Китая.
В целях интеграции в глобальный транспортный рынок и содействия внедрению передовых технологий на российских железных дорогах холдингом «РЖД» активно расширяется сотрудничество с международными транспортными организациями и ЕС.
Ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2009-2011 гг. представлены в табл. 2.
Таблица 2
Показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2009-2011 гг.
Объем перевозок |
ед. измерен. |
2009 |
2010 |
2011 |
Погрузка |
млн. тонн |
1 108,2 |
1 205,8 |
1 241,5 |
Грузооборот, в т. ч. |
млрд. ткм |
2 271,3 |
2 501,8 |
2 704,8 |
без вагонов иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии |
млрд. ткм |
1 865,3 |
2 011,3 |
2 127,8 |
в вагонах иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии |
млрд. ткм |
406,0 |
490,5 |
576,9 |
Пассажирооборот |
млрд. пасс.-км |
151,5 |
138,9 |
139,8 |
Показатели операционной эффективности |
ед. измерен. |
2009 |
2010 |
2011 |
Участковая скорость |
км/ч |
41,6 |
41,2 |
37,1 |
Оборот грузового вагона |
суток |
7,45 |
13,443 |
14,40 |
Средний вес грузового поезда |
тонн |
3 855 |
3 867 |
3 868 |
Темп роста производительности труда |
% |
101,8 |
117,4 |
117,5 |
Динамика объемов грузовых перевозок представлена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика объемов погрузки в 2004-2011 гг.
В 2011 году на сети железных дорог было погружено 1 241,5 млн. тонн грузов (3 401 тыс. тонн в сутки), что на 35,8 млн. тонн, или на 3%, выше уровня 2010 года.
Прирост погрузки в наибольшей степени обеспечен за счет низкодоходных грузов. Так, наибольший прирост объемов погрузки пришелся на строительные грузы (42,5% сетевого прироста), каменный уголь (27,6%) и железные руды (25,2%) (рис. 2).
Рис. 2. Прирост погрузки по видам груза
Погрузка грузов 3-го класса (высокодоходный сегмент) увеличена на 3,0 млн. тонн, или на 1,9%. Положительная динамика обеспечена в основном за счет прироста погрузки грузов в контейнерах (+12,5%). В то же время сокращена погрузка металлолома (-3,6% при доле 1,6% в сетевой погрузке, в погрузке грузов 3-го класса — 12,3%). Прирост к докризисным значениям обеспечен только по погрузке грузов в контейнерах.
Погрузка грузов 2-го класса (среднедоходных грузов) осуществлялась выше уровня 2010 года на 0,6 млн. тонн, или на 0,2%. Снижение погрузки зерна, происходившее в первой половине 2011 года (обусловленное действием эмбарго на экспорт зерна с 15 августа 2010 г. по 1 июля 2011 г.), компенсировано: прирост погрузки составил +15,7%. Вместе с тем сокращена погрузка промтоваров (-12%), продуктов перемола (-10,6%). Докризисные объемы достигнуты по погрузке химических и минеральных удобрений, кокса, жмыхов.
Погрузка грузов 1-го класса (низкодоходных грузов) наиболее динамична: на 32,1 млн. тонн, или 4,6%, максимальное увеличение достигнуто по:
1. Строительным грузам — на 15,2 млн. тонн, или на 10,7%.
Значительный рост погрузки строительных грузов относительно уровня 2010 года обусловлен в первую очередь более медленным, в сравнении с остальными отраслями промышленности, послекризисным восстановлением строительного комплекса.
2. Каменному углю — на 9,9 млн. тонн, или на 3,4%. Потребление угля в России падает из-за конкуренции с газом. Погрузка угля во внутригосударственном сообщении в 2011 году составила 178,3 млн. тонн, что на 2,5 млн. тонн, или на 1,4%, ниже аналогичного периода прошлого года. Доля погрузки угля во внутригосударственном сообщении в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизилась на 3,0 п.п. — до 60,2%.
Погрузка угля на экспорт в 2011 году составила 117,8 млн. тонн, что на 12,4 млн. тонн, или на 11,8%, выше 2010 года (в основном за счет роста поставок энергетического угля в Японию и Великобританию).
3. Руде железной — на 9,0 млн. тонн, или на 8,8%.
В связи с ростом металлургического производства в России в 2011 году к уровню 2010 года на 2,9% погрузка руды железной во внутригосударственном сообщении в 2011 году составила 79,2 млн. тонн, что на 2,1 млн. тонн, или на 2,7%, выше аналогичного периода прошлого года. Доля погрузки руды железной во внутригосударственном сообщении в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизилась на 4,3 п.п. — до 71,4%.
Информация о работе Оценка кредитоспособности заемщика ОАО «РЖД» в коммерческом банке