Оценка кредитоспособности заемщика ОАО «РЖД» в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – оценка кредитоспособности заемщика ОАО «РЖД» в коммерческом банке.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
раскрыть понятие кредитоспособности;
определить цели и задачи оценки кредитоспособности;
рассмотреть информационную базу для оценки кредитоспособности заемщика;

Вложенные файлы: 1 файл

ОЦЕНКА кредитоспособности.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

- интегрированного с инфраструктурой грузового общесетевого перевозчика;

- одного из крупнейших участников развивающихся рынков логистики, сервисного обслуживания пассажиров и других услуг;

- социально ответственную бизнес-систему, обеспечивающую в своей деятельности баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.

Для реализации стратегических задач  и формирования конкурентоспособного холдинга «РЖД» первостепенное внимание будет сосредоточено на следующих направлениях:

- разработка и реализация в функциональных филиалах и дочерних обществах ОАО «РЖД» средне- и долгосрочных программ повышения эффективности деятельности в соответствии со стратегическими задачами холдинга «РЖД»;

- реализация мероприятий, направленных на достижение целевого состояния системы управления холдингом «РЖД» и роста его эффективности, укрепления технологических и экономических связей между вновь сформированными бизнес-единицами;

- развитие социального партнерства в холдинге «РЖД», улучшение условий труда работников Компании в соответствии с корпоративными стандартами;

- расширение международного сотрудничества холдинга «РЖД» за счет формирования, продвижения и реализации эффективных, с коммерческой стороны, проектов, укрепления сотрудничества с партнерами на внешних рынках; реализация определенных в Стратегии направлений инновационного развития, включая последовательный переход к «интеллектуальному железнодорожному транспорту», организацию разработки нового подвижного состава, объектов инфраструктуры и технических средств с учетом стоимости их жизненного цикла.

При этом приоритетными направлениями  развития холдинга «РЖД» остаются ускоренная модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии с планируемыми объемами перевозок и формирование инвестиционно привлекательной модели, позволяющей увеличить источники финансирования железнодорожной инфраструктуры.

В 2011 году Компания выполнила основные бюджетные параметры по погрузке грузов, качественным показателям использования подвижного состава, производительности труда и снижению себестоимости, обеспечила рентабельную работу, реализовала основные приоритетные инвестиционные проекты.

По итогам года объем погрузки грузов составил 1 241,5 млн. тонн (+3,0% к уровню 2010 года).

Грузооборот, с учетом порожнего  пробега приватных и арендованных вагонов, возрос на +8,1% к 2010 году и составил 2 704,8 млрд. ткм.

В 2011 году ОАО «РЖД» обеспечило положительную динамику основных финансово-экономических показателей.

Доходы по перевозкам составили 1 109,1 млрд. руб., что на 2,8% выше уровня 2010 года.

Расходы по перевозкам составили 1 050,8 млрд. руб., что на 6,5% выше уровня 2010 года.

Себестоимость железнодорожных перевозок  в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив. ткм, что ниже уровня 2010 года на 0,8%.

Целенаправленная работа по максимизации доходов, оптимизации расходов, продажа акций дочерних и зависимых обществ позволили Компании получить чистую прибыль в размере 16,8 млрд. руб.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» была увеличена с первоначальных 349 млрд. руб. до 396,3 млрд. руб., что на 25% больше, чем в 2010 году. В результате выполнение инвестиционной программы составило 395,4 млрд. руб. — 99,8% от плана.

Компанией сохранен кадровый потенциал  и обеспечена социальная стабильность в коллективах.

Среднемесячная заработная плата  работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, за 2011 год возросла на 13,8% и составила 33 485 руб. (2010 год — 29 432 руб.). В реальном исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 5,0%.

В начале 2011 года результаты проводимых структурных преобразований на железнодорожном транспорте получили положительную оценку на заседании Президиума Правительства Российской Федерации. Руководством страны принято решение продлить реформу на железнодорожном транспорте еще на 5 лет в рамках реализации 4-го этапа и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом, ОАО  «РЖД» начало поэтапную реализацию Целевой модели.

Завершено формирование уставного  капитала дочерней компании ОАО «РЖД»  — ОАО «ВГК» (передано 151,3 тыс. вагонов). С окончанием передачи вагонов в ОАО «ВГК» грузовые перевозки практически полностью обеспечиваются приватными вагонами.

В октябре 2011 г. продан контрольный  пакет акций дочерней компании ОАО  «РЖД» — ОАО «ПГК» за рекордную  сумму 125,5 млрд. руб., что стало знаковым событием в истории приватизации железнодорожного имущества. Приобретение ОАО «ПГК» одним из частных операторов стало важным шагом на пути к развитию полноценной конкуренции на рынке операторских услуг.

Завершены процедуры по продаже  дочерних обществ ОАО «ЭЛТЕЗА» (50% минус 2 акции) и ОАО «ТрансКредитБанк» на общую сумму более 20 млрд. руб.

Продажа акций ДЗО формирует ресурсы для финансирования инвестиционных программ, а также способствует развитию полноценной конкуренции на рынке соответствующих услуг.

Всего в 2011 году от продажи акций  дочерних компаний ОАО «РЖД» получено 149,3 млрд. руб.

В течение 2011 года ОАО «РЖД» фокусировало усилия на более полном использовании конкурентных преимуществ, в том числе и геополитического положения России.

Первоочередным при этом стало  сотрудничество с железнодорожными администрациями СНГ и Балтии в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. ОАО «РЖД» выступает «системным интегратором» деятельности железнодорожных администраций на «Пространстве 1520», обеспечивая единство и целостность этой крупнейшей железнодорожной системы в мире.

В течение 2011 года в рамках реализации проекта развития железнодорожной  инфраструктуры Монголии значительное внимание уделялось проекту освоения угольного месторождения Таван Толгой.

Продолжилась реализация проекта  восстановления Транскорейской магистрали — реконструкция участка железной дороги Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительства в порту Раджин грузового терминала.

Практически завершена реализация проекта электрификации железнодорожной линии Тебриз — Азар-шахр на территории Ирана.

В рамках четырехстороннего совместного предприятия России, Австрии, Словакии и Украины продолжилась подготовка к тендеру на разработку полного технико-экономического обоснования проекта создания прямого железнодорожного сообщения до Вены, уточнение прогноза потенциальных грузопотоков, а также подготовка предложений по условиям финансирования.

В условиях динамичного развития внешнеэкономических связей России ОАО «РЖД» уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок.

Приоритетом в этой работе является укрепление сотрудничества между холдингом  «РЖД» и Министерством железных дорог КНР в области железнодорожных перевозок грузов, включая транзитные контейнерные перевозки из Китая в Европу и в обратном направлении.

В целях освоения перспективных  объемов перевозок грузов на данном направлении с Народным правительством г. Чунцина и Министерством железных дорог КНР ОАО «РЖД» подписало Меморандум о трехстороннем сотрудничестве в области развития транзитного железнодорожного коридора Чунцин — Дуйсбург.

Хорошие перспективы развития есть у совместного предприятия «Рейл-Контейнер», созданного ОАО «ТрансКонтейнер» и компанией CRIMT (China Railway International Multimodal Transport). Создание этого совместного предприятия отражает качественное изменение отношения к перспективам транзита по Транссибу со стороны Китая и его готовность выстраивать логистическое сотрудничество в трехстороннем формате Россия — Китай — Европа.

Совместно с китайской стороной на протяжении 2011 года прорабатывались вопросы развития существующих железнодорожных пунктов пропуска с целью полного обеспечения внешнеторговых грузопотоков, следующих через регионы Дальнего Востока и северо-востока Китая.

В целях интеграции в глобальный транспортный рынок и содействия внедрению передовых технологий на российских железных дорогах холдингом «РЖД» активно расширяется сотрудничество с международными транспортными организациями и ЕС.

Ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2009-2011 гг. представлены в табл. 2.

Таблица 2

Показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2009-2011 гг.

Объем перевозок

ед. измерен.

2009

2010

2011

Погрузка

млн. тонн

1 108,2

1 205,8

1 241,5

Грузооборот, в т. ч.

млрд. ткм

2 271,3

2 501,8

2 704,8

без вагонов иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии

млрд. ткм

1 865,3

2 011,3

2 127,8

в вагонах иных собственников  и арендованных вагонов в порожнем состоянии

млрд. ткм

406,0

490,5

576,9

Пассажирооборот

млрд. пасс.-км

151,5

138,9

139,8

Показатели операционной эффективности

ед. измерен.

2009

2010

2011

Участковая скорость

км/ч

41,6

41,2

37,1

Оборот грузового вагона

суток

7,45

13,443

14,40

Средний вес грузового  поезда

тонн

3 855

3 867

3 868

Темп роста производительности труда

%

101,8

117,4

117,5


 

 

Динамика объемов грузовых перевозок представлена на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Динамика объемов погрузки в 2004-2011 гг.

 

 

В 2011 году на сети железных дорог было погружено 1 241,5 млн. тонн грузов (3 401 тыс. тонн в сутки), что на 35,8 млн. тонн, или на 3%, выше уровня 2010 года.

Прирост погрузки в наибольшей степени  обеспечен за счет низкодоходных  грузов. Так, наибольший прирост объемов  погрузки пришелся на строительные грузы (42,5% сетевого прироста), каменный уголь (27,6%) и железные руды (25,2%) (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Прирост погрузки по видам  груза

 

Погрузка грузов 3-го класса (высокодоходный сегмент) увеличена на 3,0 млн. тонн, или на 1,9%. Положительная динамика обеспечена в основном за счет прироста погрузки грузов в контейнерах (+12,5%). В то же время сокращена погрузка металлолома (-3,6% при доле 1,6% в сетевой погрузке, в погрузке грузов 3-го класса — 12,3%). Прирост к докризисным значениям обеспечен только по погрузке грузов в контейнерах.

Погрузка грузов 2-го класса (среднедоходных грузов) осуществлялась выше уровня 2010 года на 0,6 млн. тонн, или на 0,2%. Снижение погрузки зерна, происходившее в первой половине 2011 года (обусловленное действием эмбарго на экспорт зерна с 15 августа 2010 г. по 1 июля 2011 г.), компенсировано: прирост погрузки составил +15,7%. Вместе с тем сокращена погрузка промтоваров (-12%), продуктов перемола (-10,6%). Докризисные объемы достигнуты по погрузке химических и минеральных удобрений, кокса, жмыхов.

Погрузка грузов 1-го класса (низкодоходных  грузов) наиболее динамична: на 32,1 млн. тонн, или 4,6%, максимальное увеличение достигнуто по:

1. Строительным грузам — на 15,2 млн. тонн, или на 10,7%.

Значительный рост погрузки строительных грузов относительно уровня 2010 года обусловлен в первую очередь более медленным, в сравнении с остальными отраслями промышленности, послекризисным восстановлением строительного комплекса.

2. Каменному углю — на 9,9 млн. тонн, или на 3,4%. Потребление угля в России падает из-за конкуренции с газом. Погрузка угля во внутригосударственном сообщении в 2011 году составила 178,3 млн. тонн, что на 2,5 млн. тонн, или на 1,4%, ниже аналогичного периода прошлого года. Доля погрузки угля во внутригосударственном сообщении в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизилась на 3,0 п.п. — до 60,2%.

Погрузка угля на экспорт в 2011 году составила 117,8 млн. тонн, что на 12,4 млн. тонн, или на 11,8%, выше 2010 года (в основном за счет роста поставок энергетического угля в Японию и Великобританию).

3. Руде железной — на 9,0 млн. тонн, или на 8,8%.

В связи с ростом металлургического производства в России в 2011 году к уровню 2010 года на 2,9% погрузка руды железной во внутригосударственном сообщении в 2011 году составила 79,2 млн. тонн, что на 2,1 млн. тонн, или на 2,7%, выше аналогичного периода прошлого года. Доля погрузки руды железной во внутригосударственном сообщении в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизилась на 4,3 п.п. — до 71,4%.

Информация о работе Оценка кредитоспособности заемщика ОАО «РЖД» в коммерческом банке