Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть рыночные структуры и виды конкуренции, изучить и проанализировать принципы максимизации прибыли и минимизации убытков в различных рыночных структурах.
Задачи работы:
1. Показать общую характеристику рыночных структур.
2. Рассмотреть классификацию рыночных структур.
3. Рассмотреть виды конкуренции.
Введение 3
1. Рыночные структуры 5
1.1. Общая характеристика рыночных структур 5
1.2. Классификация рыночных структур 7
2. Виды конкуренции 9
2.1. Классификация различных видов конкуренции 9
3. Максимизация прибыли и минимизация убытков в различных условиях 16
3.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 16
3.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 18
3.3. Максимизация прибыли и минимизация убытков в условиях совершенной конкуренции 19
3.4. Максимизация прибыли и минимизация убытков в условиях несовершенной конкуренции 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Рис. 26.2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой
Рис. 26.3. Самоокупаемая конкурентная фирма
Рис. 26.4. Конкурентная фирма, несущая убытки
[6]
3.4. Максимизация
прибыли и минимизация убытков в условиях
несовершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Ограниченность совершенной
конкуренции приводит к тому, что
большинство реальных рынков – это
рынки несовершенной
Самым общим показателем
существования на рынке несовершенной
конкуренции является несоблюдение
хотя бы одного из признаков совершенной
конкуренции. Исходя из этого, предпосылками
несовершенной конкуренции
Каждый из этих факторов
в отдельности, или все они
вместе, способствуют нарушению рыночного
саморегулирования. Отдельные фирмы
приобретают рыночную власть – могут
влиять на уровень цен и объем
предложения на рынке. Если на рынке
совершенной конкуренции объем
выпуска продукции фирмы не влияет
на уровень рыночных цен, то на рынке
несовершенной конкуренции
В случае несовершенной конкуренции
цена,- величина переменная, на которую фирма может влиять
(фирма - "ценоделатель"). Доход фирмы
зависит как от выбранного объема производства,
так и от цены. Фирма для того, чтобы продать
больше родукции,вынуждена снижать цену,
поэтому совокупный доход фирмы, по мере
увеличения объема продаж сначала растет,
затем начинает снижаться (рис. 15.2).
Рис. 15.2. Совокупный доход
^
^
Заключение
Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.
Чаще всего рынок в зависимости от его конкурентности делят на две разновидности — рынок свободной конкуренции (совершенной конкуренции) и рынок несовершенной конкуренции, подразделяющийся на монополистический рынок, олигополистический и рынок монополистической конкуренции.
Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.
Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.
Увеличение выпуска продукции повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC). На рис. 1 этому условно соответствуют объемы выпуска А, В, С. Получаемые в результате выпуска этих единиц дополнительные прибыли выделены на рисунке жирными линиями.
MR – предельный доход;
MC – предельные издержки
Рис. 1. Правило максимизации прибыли
Когда издержки, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, выше приносимого за счет ее реализации дохода, то предприятие лишь увеличивает свои убытки. Если MR меньше MC, то производить дополнительный товар невыгодно. На рисунке эти убытки отмечены жирными линиями над точками D, E, F.
В этих условиях максимальная
прибыль достигается при том
объеме производства (точка О), где
кривая предельных издержек в своем
возрастании пересечет кривую предельного
дохода (MR = MC). Пока MR больше MC, увеличение
производства дает возрастающую меньше
прибыль. Когда же после пересечения
кривых устанавливается соотношение
MR MC, к увеличению прибыли ведет
сокращение производства. Прибыль растет
при приближении к точке
В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. Поэтому правило максимизации прибыли может быть представлено в другом виде: P = MC.
Список использованной литературы
1. Райзберг Б. А.. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга.— ИНФРА-М, 1997
2. Фролова Т.А.. Микроэкономика: конспект лекций / Таганрог: ТРТУ, 2006
3. Макконнелл К.Р., Ш. М. Флинн., «Экономикс» / ИНФРА-М, 2011
4. Виханский О.С., Наумов А.И, Менеджмент: Учебник / Гардарики, М; 2002
5. Кит П., Управленческая экономика / Питер-пресс, 2008
6. Вечканов Г.С., Микроэкономика / Питер-пресс, 2008
7. Бордунова С.А., Ефимова Е.Г., Микроэкономика Ч1 / Москва, 2008