Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника.docx

— 91.71 Кб (Скачать файл)

ФЕВРАЛЬ

1. Знакомство с символом  «Солнышко».

2.  Знакомство с символом  «Снежок».

3. Знакомство с символом  «Ветерок».

4, 5. Составление рассказа - описания с использованием мнемодорожки  «Зима».

6, 7.   Составление рассказа - описания с использованием мнемотаблицы  «Зима».

8. Заучивание потешки  с использованием  мнемотаблицы  «Солнышко – ведрышко».

 Дидактические игры: «Что бывает зимой», «каким бывает снег», «Что делает ветер», «каким бывает солнышко».

Наблюдения: за снегом, за ветром.

Инсценировки:  «Белый снег пушистый».

Игры – имитации: «Мы – легкие снежинки», «Деревья качаются».

Продуктивная деятельность: «Снежок», «Как мы рады солнышку».


МАРТ

1. Знакомство с символом  «Курочка».

2. Составление рассказа  – описания с использованием  мнемодорожки «Покормим курочку».

3. Знакомство с символом  «Мышка».

4.Составление рассказа - описания с использованием  мнемодорожки  «Мышка ищет сыр».

5, 6. Пересказывание русской  народной сказки с использованием  мнемодорожки «Курочка ряба».

7, 8.  Пересказывание сказки  «Курочка ряба» с использованием  мнемотаблицы.

 Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка, мышка», «Каждому свой домик», «У каждого своя еда». 

Кукольный театр:  «Курочка ряба».

Игры – имитации: «Дед плачет, баба плачет», «Курочка кудахчет».

Продуктивная деятельность: «Красивое яичко», «Украсим бабушке передник».


АПРЕЛЬ

1. Знакомство с символом  «Кораблик».

2. Составление рассказа  – описания с использованием  мнемодорожки «Дети пускают кораблики».

3.4. Составление рассказа - описания с использованием  мнемодорожки  «Весна».

5, 6.Составление рассказа - описания с использованием  мнемотаблицы  «Весна».

7.Пересказывание русской  народной сказки с использованием  мнемодорожки «Репка».

8. Пересказывание сказки  «Репка» с использованием мнемотаблицы.

 Дидактические игры: «Что бывает весной», «Как мы играем на участке», «Скажи какой?». 

Наблюдения:  за проталинами, за таянием снега, за ручейками.

Кукольный театр: «Репка».

Продуктивная деятельность: «Кораблик плывет по волнам», «Большая репка».


МАЙ

1. Знакомство с символом  «Лягушка».

2. Знакомство с символом  «Волк».

3. Знакомство с символом  «Лиса».

4. 5. Составление рассказа  – описания с использованием 

мнемодорожки «Лиса».

6,7. Пересказывание русской  народной сказки с использованием  мнемодорожки «Теремок».

8. Пересказывание сказки  «Теремок» с использованием мнемотаблицы.

Дидактические игры:

«У кого какой хвост»,

«Кто где живет»,

«Подберем красивые

 слова», «Назовем 

ласково».

Кукольный театр: 

 «Теремок».

Игры – имитации:

 «Лягушка», «Лисичка»,

«Волк».

Продуктивная

деятельность:

«Украсим крышу

 теремка»,

«Красивые цветы».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я МЛАДШАЯ  ГРУППА

Тематика занятий

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности


ОКТЯБРЬ

1, 2 Пересказывание русской  народной сказки «Аленушка и  лиса».

3.Заучивание стихотворения  З. Александровой «Мой мишка».

4. Составление рассказа  – описания «Волк».

 

Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как можно играть с машинкой?».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи какой».

Инсценировки:  «Аленушка и лиса».

Продуктивная деятельность: «Платье для Аленушки», «Украсим рубашку мишке».


НОЯБРЬ

1 ,2. Пересказывание русской  народной сказки: «Петушок и бобовое  зернышко» (Обр-ка О. Капицы).

3. Заучивание стихотворения  В. Степанова «Петух».

4. Составление рассказа-описания  «Осень».

 

 Беседы: «Как люди заботятся о домашних птицах», «Что нам осень принесла».

Дидактические игры: «Курочка - рябушечка», «Кто лишний».

  Инсценировки:   «Петушок и бобовое зернышко».

Продуктивная деятельность: «Шарфик для осени», «Петушок».


ДЕКАБРЬ

1, 2   Пересказывание  русской народной сказки «У  страха глаза велики» (Обр-ка М. Серовой).

3. Заучивание стихотворения  П. Синявской «От носика до  хвостика».

4.Составление рассказа  – описания «Заяц».

 

Беседы: «Моя любимая сказка», «Чего можно испугаться». 

Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Кто больше действий назовет».

Инсценировки: «У страха глаза велики».

Продуктивная деятельность: « Коврик для щенка», «Украсим зайчику пенечек».


ЯНВАРЬ

1, 2 Пересказывание русской  народной сказки «Маша и медведь» (Обр-ка М. Булатова).

3. Заучивание стихотворения  А. Барто «Мишка».

4. Составление рассказа  – описания «Медведь».

 Беседы: «Кого можно встретить в лесу», «Как мама делает пироги».

Дидактические игры: «Попроси правильно», «Маша обедает».

  Инсценировки: «Маша и медведь»

Продуктивная деятельность: «Украсим Машеньке корзину», «Блюдо с пирогами».


ФЕВРАЛЬ

1, 2 Пересказывание украинской  народной сказки «Рукавичка». (Обр-ка  Н. Благинина).

3. Заучивание стихотворения  О. Высоцкой «Снежный кролик».

4. Составление рассказа-описания  «Зима».

 

 Беседы: «Как животные защищаются от холода», «Как мы лепили снеговика».

Дидактические игры: «Чей голос», «Домики». «Подарки».

  Инсценировки: «Рукавичка».

Продуктивная деятельность: «Снежный кролик», «Красивая рукавичка».


МАРТ

1, 2 Пересказывание русской  народной сказки «Заюшкина избушка».

3.Заучивание стихотворения  А. Барто «Зайка»

4. Составление  рассказа-описания  «Весна».

 

 Беседы: «Как можно успокоить того, кто плачет», «Весна на нашем участке».

Дидактические игры: «Дружные ребята», «Ветер» «Когда это бывает».

  Инсценировки: «Заюшкина избушка».

Продуктивная деятельность: «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты», «Украсим зайчику избушку».


АПРЕЛЬ

1, 2 Пересказывание украинской  народной сказки «Коза – дереза» (Обр-ка Е. Благининой).

3.Заучивание стихотворения  В. Степанова «Козленок».

4. Составление  рассказа-описания  «Коза».

 

 Беседы: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как я гостил в деревне у бабушки».

Дидактические игры: «Добавь слово», «Кто что делает».

  Инсценировки:  «Коза – дереза».

Продуктивная деятельность: «Цветочная поляна», «Корзина с травой».


МАЙ

1, 2 Пересказывание словацкой  народной сказки «У солнышка  в гостях».

3.Заучивание стихотворения  В. Степанова «Утята».

4. Составление рассказа - описания «Утка».

 

Беседы: « Как можно

дружить?», «Для чего

 птицам перья».

Дидактические игры:

 «Кто что умеет делать».

«Я опишу – ты отгадай».

  Инсценировки:

«У страха глаза велики».

Продуктивная

деятельность:

 «Веселое солнышко»,

«Пруд для утят».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тематика занятий

Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности


ОКТЯБРЬ

1.Пересказывание русской  народной сказки «Теремок». (Обр-ка  Е. Чарушина).

2.Заучивание стихотворения  Т. Шарыгиной «Ежик».

3Составление рассказа  – описания «Осень в лесу».

4Составление сравнительного  рассказа описания «Березовый  и дубовый лист».

Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Что нам осень принесла?».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто лишний». «Когда это бывает».

Наблюдения: за  дождем, за ветром. за облаками.

Продуктивная деятельность: «Ежик.  ни головы ни ножек», «Сказочный теремок», «Красивый осенний букет».


НОЯБРЬ

1.Пересказывание рассказа  К. Ушинского «Бодливая корова».

2. Заучивание стихотворения  Г. Новицкой «Летний сад».

3. Составление рассказа-описания  «Корова».

4. Придумывание рассказа  «Как мы мыли игрушки».

 Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди дом каждому животному».

  Наблюдения: за листопадом, за травой.

Продуктивная деятельность: «Падают листья», «Ковер из осенних листьев».


ДЕКАБРЬ

1.  Пересказывание русской  народной сказки «Лисичка –  сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова).

2. Заучивание стихотворения  Г. Ладонщикова «Скворец на чужбине».

3.Составление рассказа  – описания «Воробей».

4.Составление рассказа  «Как мы вешали кормушки».

Беседы: «Почему птицы улетают?», «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Зачем животным хвосты?».

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Чей хвост?».

Наблюдения: за воробьями в непогоду, за поведением птиц на кормушке.

Продуктивная деятельность: « Птицы на кормушке».


ЯНВАРЬ

1.Пересказывание рассказа  Е. Чарушина «Что за зверь?».

2. Заучивание стихотворения  В. Звягина «Воробышки».

3. Составление рассказа-описания  «Зимние развлечения».

4. Придумывание рассказа  «Как воробей спасался от вороны».

 Беседы: «Как мы играем зимой», «Что можно построить из снега?», «Как мы спасаем птиц».

Дидактические игры: «Чьи следы куда ведут?», «Кто заблудился?», «Убери лишнее».

  Наблюдения: за поведением птиц в непогоду, за метелью, за постройкой снежной крепости старшими детьми.

Продуктивная деятельность: «Следы на снегу», «Хоровод снеговиков».


ФЕВРАЛЬ

1.Пересказывание мордовской  народной сказки «Как собака  друга искала» (Обр-ка С. Фетисова).

2. Заучивание стихотворения  В. Данько «Если кончится зима»

3. Составление рассказа-описания  «Зима в городе».

4.Придумывание концовки  к рассказу воспитателя «Как  мы весело гуляли».

 Беседы: «Наш зимний участок», «Как мы катались на ледянках».

Дидактические игры: «Скажи по- другому», «Красивые зимние слова».

  Наблюдения: за работой снегоуборочной машины, за прохожими.

Продуктивная деятельность: «Дом в котором я живу», «Зимние забавы».


МАРТ

1.Пересказывание рассказа  В. Зотова «Мать и мачеха» (Из  книги «Лесная мозаика»).

2.Заучивание стихотворения  Г. Ладонщикова «Весна».

3. Составление  рассказа-описания  «Белка».

4.Придумывание рассказа  «Как мы ездили в цирк».

 Беседы: «Как просыпаются деревья», «Пришла весна», «Первые цветы».

Дидактические игры: «Кто это ползет?», «Угадай, что за цветок?» «В гостях у лесника».

  Наблюдения: за сосульками, за небесными светилами.

Продуктивная деятельность: «Красивые цветы», «А орешки не простые…».

Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника