Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа
Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………
ФЕВРАЛЬ
1. Знакомство с символом «Солнышко». 2. Знакомство с символом «Снежок». 3. Знакомство с символом «Ветерок». 4, 5. Составление рассказа
- описания с использованием 6, 7. Составление рассказа
- описания с использованием 8. Заучивание потешки с использованием мнемотаблицы «Солнышко – ведрышко». |
Дидактические игры: «Что бывает зимой», «каким бывает снег», «Что делает ветер», «каким бывает солнышко». Наблюдения: за снегом, за ветром. Инсценировки: «Белый снег пушистый». Игры – имитации: «Мы – легкие снежинки», «Деревья качаются». Продуктивная деятельность: «Снежок», «Как мы рады солнышку». |
МАРТ
1. Знакомство с символом «Курочка». 2. Составление рассказа – описания с использованием мнемодорожки «Покормим курочку». 3. Знакомство с символом «Мышка». 4.Составление рассказа - описания с использованием мнемодорожки «Мышка ищет сыр». 5, 6. Пересказывание русской
народной сказки с 7, 8. Пересказывание сказки
«Курочка ряба» с |
Дидактические игры: «Знакомство с игрушками: курочка, мышка», «Каждому свой домик», «У каждого своя еда». Кукольный театр: «Курочка ряба». Игры – имитации: «Дед плачет, баба плачет», «Курочка кудахчет». Продуктивная деятельность: «Красивое яичко», «Украсим бабушке передник». |
АПРЕЛЬ
1. Знакомство с символом «Кораблик». 2. Составление рассказа
– описания с использованием
мнемодорожки «Дети пускают 3.4. Составление рассказа - описания с использованием мнемодорожки «Весна». 5, 6.Составление рассказа - описания с использованием мнемотаблицы «Весна». 7.Пересказывание русской
народной сказки с 8. Пересказывание сказки
«Репка» с использованием |
Дидактические игры: «Что бывает весной», «Как мы играем на участке», «Скажи какой?». Наблюдения: за проталинами, за таянием снега, за ручейками. Кукольный театр: «Репка». Продуктивная деятельность: «Кораблик плывет по волнам», «Большая репка». |
МАЙ
1. Знакомство с символом «Лягушка». 2. Знакомство с символом «Волк». 3. Знакомство с символом «Лиса». 4. 5. Составление рассказа – описания с использованием мнемодорожки «Лиса». 6,7. Пересказывание русской
народной сказки с 8. Пересказывание сказки
«Теремок» с использованием |
Дидактические игры: «У кого какой хвост», «Кто где живет», «Подберем красивые слова», «Назовем ласково». Кукольный театр: «Теремок». Игры – имитации: «Лягушка», «Лисичка», «Волк». Продуктивная деятельность: «Украсим крышу теремка», «Красивые цветы». |
2-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Тематика занятий |
Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности |
ОКТЯБРЬ
1, 2 Пересказывание русской народной сказки «Аленушка и лиса». 3.Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». 4. Составление рассказа – описания «Волк».
|
Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как можно играть с машинкой?». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи какой». Инсценировки: «Аленушка и лиса». Продуктивная деятельность: «Платье для Аленушки», «Украсим рубашку мишке». |
НОЯБРЬ
1 ,2. Пересказывание русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко» (Обр-ка О. Капицы). 3. Заучивание стихотворения В. Степанова «Петух». 4. Составление рассказа-описания «Осень».
|
Беседы: «Как люди заботятся о домашних птицах», «Что нам осень принесла». Дидактические игры: «Курочка - рябушечка», «Кто лишний». Инсценировки: «Петушок и бобовое зернышко». Продуктивная деятельность: «Шарфик для осени», «Петушок». |
ДЕКАБРЬ
1, 2 Пересказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» (Обр-ка М. Серовой). 3. Заучивание стихотворения П. Синявской «От носика до хвостика». 4.Составление рассказа – описания «Заяц».
|
Беседы: «Моя любимая сказка», «Чего можно испугаться». Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Кто больше действий назовет». Инсценировки: «У страха глаза велики». Продуктивная деятельность: « Коврик для щенка», «Украсим зайчику пенечек». |
ЯНВАРЬ
1, 2 Пересказывание русской
народной сказки «Маша и 3. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». 4. Составление рассказа – описания «Медведь». |
Беседы: «Кого можно встретить в лесу», «Как мама делает пироги». Дидактические игры: «Попроси правильно», «Маша обедает». Инсценировки: «Маша и медведь» Продуктивная деятельность: «Украсим Машеньке корзину», «Блюдо с пирогами». |
ФЕВРАЛЬ
1, 2 Пересказывание украинской народной сказки «Рукавичка». (Обр-ка Н. Благинина). 3. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик». 4. Составление рассказа-описания «Зима».
|
Беседы: «Как животные защищаются от холода», «Как мы лепили снеговика». Дидактические игры: «Чей голос», «Домики». «Подарки». Инсценировки: «Рукавичка». Продуктивная деятельность: «Снежный кролик», «Красивая рукавичка». |
МАРТ
1, 2 Пересказывание русской
народной сказки «Заюшкина 3.Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» 4. Составление рассказа-описания «Весна».
|
Беседы: «Как можно успокоить того, кто плачет», «Весна на нашем участке». Дидактические игры: «Дружные ребята», «Ветер» «Когда это бывает». Инсценировки: «Заюшкина избушка». Продуктивная деятельность: «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты», «Украсим зайчику избушку». |
АПРЕЛЬ
1, 2 Пересказывание украинской
народной сказки «Коза – 3.Заучивание стихотворения В. Степанова «Козленок». 4. Составление рассказа-описания «Коза».
|
Беседы: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как я гостил в деревне у бабушки». Дидактические игры: «Добавь слово», «Кто что делает». Инсценировки: «Коза – дереза». Продуктивная деятельность: «Цветочная поляна», «Корзина с травой». |
МАЙ
1, 2 Пересказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». 3.Заучивание стихотворения В. Степанова «Утята». 4. Составление рассказа - описания «Утка».
|
Беседы: « Как можно дружить?», «Для чего птицам перья». Дидактические игры: «Кто что умеет делать». «Я опишу – ты отгадай». Инсценировки: «У страха глаза велики». Продуктивная деятельность: «Веселое солнышко», «Пруд для утят». |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тематика занятий |
Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности |
ОКТЯБРЬ
1.Пересказывание русской народной сказки «Теремок». (Обр-ка Е. Чарушина). 2.Заучивание стихотворения Т. Шарыгиной «Ежик». 3Составление рассказа – описания «Осень в лесу». 4Составление сравнительного рассказа описания «Березовый и дубовый лист». |
Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Что нам осень принесла?». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто лишний». «Когда это бывает». Наблюдения: за дождем, за ветром. за облаками. Продуктивная деятельность: «Ежик. ни головы ни ножек», «Сказочный теремок», «Красивый осенний букет». |
НОЯБРЬ
1.Пересказывание рассказа К. Ушинского «Бодливая корова». 2. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Летний сад». 3. Составление рассказа-описания «Корова». 4. Придумывание рассказа «Как мы мыли игрушки». |
Беседы: «Почему они домашние?», «Какую пользу приносят домашние животные? «Как изменилась погода?», «Поздняя осень». Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди дом каждому животному». Наблюдения: за листопадом, за травой. Продуктивная деятельность: «Падают листья», «Ковер из осенних листьев». |
ДЕКАБРЬ
1. Пересказывание русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова). 2. Заучивание стихотворения
Г. Ладонщикова «Скворец на 3.Составление рассказа – описания «Воробей». 4.Составление рассказа «Как мы вешали кормушки». |
Беседы: «Почему птицы улетают?», «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Зачем животным хвосты?». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Чей хвост?». Наблюдения: за воробьями в непогоду, за поведением птиц на кормушке. Продуктивная деятельность: « Птицы на кормушке». |
ЯНВАРЬ
1.Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». 2. Заучивание стихотворения В. Звягина «Воробышки». 3. Составление рассказа-описания «Зимние развлечения». 4. Придумывание рассказа
«Как воробей спасался от |
Беседы: «Как мы играем зимой», «Что можно построить из снега?», «Как мы спасаем птиц». Дидактические игры: «Чьи следы куда ведут?», «Кто заблудился?», «Убери лишнее». Наблюдения: за поведением птиц в непогоду, за метелью, за постройкой снежной крепости старшими детьми. Продуктивная деятельность: «Следы на снегу», «Хоровод снеговиков». |
ФЕВРАЛЬ
1.Пересказывание мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (Обр-ка С. Фетисова). 2. Заучивание стихотворения В. Данько «Если кончится зима» 3. Составление рассказа-описания «Зима в городе». 4.Придумывание концовки к рассказу воспитателя «Как мы весело гуляли». |
Беседы: «Наш зимний участок», «Как мы катались на ледянках». Дидактические игры: «Скажи по- другому», «Красивые зимние слова». Наблюдения: за работой снегоуборочной машины, за прохожими. Продуктивная деятельность: «Дом в котором я живу», «Зимние забавы». |
МАРТ
1.Пересказывание рассказа В. Зотова «Мать и мачеха» (Из книги «Лесная мозаика»). 2.Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». 3. Составление рассказа-описания «Белка». 4.Придумывание рассказа «Как мы ездили в цирк». |
Беседы: «Как просыпаются деревья», «Пришла весна», «Первые цветы». Дидактические игры: «Кто это ползет?», «Угадай, что за цветок?» «В гостях у лесника». Наблюдения: за сосульками, за небесными светилами. Продуктивная деятельность: «Красивые цветы», «А орешки не простые…». |
Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника