Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника.docx

— 91.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучив ряд источников по развитию связной речи детей путем применения технологии мнемотехника, проведя совместно с педагогом - психологом    исследование, в котором использовалась беседа с детьми и определялся уровень сформированности связной речи, можно сделать выводы.

1. При благоприятных условиях  воспитания с применением технологии  мнемотехники ребенок к 7 годам  накапливает определенный запас  слов, который содержит все части  речи.

2. Использование технологии  мнемотехника  способствует  овладению  ребенком основными грамматическими  формами: множественным числом, винительным  и родительным падежами имен  существительных, уменьшительно - ласкательными  суффиксами, настоящим и прошедшим  временем глагола, повелительным  наклонением; развиваются сложные  формы предложений, состоящих из  главных и придаточных, в речи  отражаются причинные, целевые,  условные  и другие связи, выраженные  через союзы.

3. Совершенствуется зрительное  и слуховое  восприятие.

4. Развиваются основные  психические процессы – внимание, образное мышление, память.

5. Происходит совершенствование  монологической речи, что отражается  в овладении пересказом, описательным  и творческим рассказами.

6. Развивается творческое  познание.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что проведенная работа подтвердила гипотезу: развитию творческой познавательно-речевой активности в дошкольном возрасте способствует применение технологии мнемотехника.

Предложенный опыт может активно использоваться на занятиях  по  развитию речи, познавательному развитию  и художественной литературой.

Вывод. Тема творческого познавательно-речевого развития очень перспективна для изучения, так как уровень ее сформированности является важным показателем  готовности ребенка к обучению в школе. Способствует развитию  личности в целом, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи          дошкольников      в детском саду. - Москва, 1988.

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».

3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». Москва, 2001.

4. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».   Москва:    Творческий центр «Сфера», 2003.

5. Большева Т.В. «Учимся по сказке». С.-Петербург: «Детство-пресс», 2001.

6. Венгер Л.А., Венгер  А.Л. «Домашняя школа мышления». М. Знание, 1994.

7. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Гос. изд-во РСФСР, Москва-Ленинград, 1930.

8. Кларина Л.М. «Предметно-пространственная среда  в ДОУ».

9. Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». Москва, 2004.

10. Песталоцци И.Г. Методика «Памятная записка Песталоцци».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 



Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника