Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа
Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………
Заключение.
Изучив ряд источников по развитию связной речи детей путем применения технологии мнемотехника, проведя совместно с педагогом - психологом исследование, в котором использовалась беседа с детьми и определялся уровень сформированности связной речи, можно сделать выводы.
1. При благоприятных условиях
воспитания с применением
2. Использование технологии
мнемотехника способствует овладению
ребенком основными
3. Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие.
4. Развиваются основные
психические процессы –
5. Происходит совершенствование монологической речи, что отражается в овладении пересказом, описательным и творческим рассказами.
6. Развивается творческое познание.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что проведенная работа подтвердила гипотезу: развитию творческой познавательно-речевой активности в дошкольном возрасте способствует применение технологии мнемотехника.
Предложенный опыт может активно использоваться на занятиях по развитию речи, познавательному развитию и художественной литературой.
Вывод. Тема творческого познавательно-речевого развития очень перспективна для изучения, так как уровень ее сформированности является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе. Способствует развитию личности в целом, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей.
Список литературы
1. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду. - Москва, 1988.
2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».
3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». Москва, 2001.
4. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников». Москва: Творческий центр «Сфера», 2003.
5. Большева Т.В. «Учимся по сказке». С.-Петербург: «Детство-пресс», 2001.
6. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа мышления». М. Знание, 1994.
7. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Гос. изд-во РСФСР, Москва-Ленинград, 1930.
8. Кларина Л.М. «Предметно-пространственная среда в ДОУ».
9. Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления». Москва, 2004.
10. Песталоцци И.Г. Методика «Памятная записка Песталоцци».
Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника