Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:16, курсовая работа
Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребенка в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и Федеральными Государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
Введение……………………………………………………………………….1-3
1. Концептуальные основы педагогической деятельности…………………..4-5
1.1. Идея наглядности в трудах педагогов и психологов…………………4-5
1.2. Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития детей.6-8
2. Диагностика уровня познавательно-речевого развития детей раннего
и дошкольного возраста (начало года)…………………………………9-10
3. Особенности отбора и конструирования содержания обучения……….11-33
3.1. Ранний возраст………………………………………………………12-16
3.2. Дошкольный возраст…………………………………………………….17
3.3.Старший дошкольный возраст………………………………………..18
4. Результаты сравнительной диагностики (конец года)………………….34-35
5. Перспективное планирование образовательного процесса…………….36-51
6. Заключение………………………………………………………………52-53
7. Список литературы……………………………………………………………
АПРЕЛЬ
1.Пересказывание рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»». 2.Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Гули, гули голуби». 3. Составление рассказа-описания «Весна». 4. Составление сравнительного рассказа-описания об игрушках. |
Беседы: «Настоящая весна», «За что мы любим кошек?». Дидактические игры: «Весенние приметы», «Лишняя картинка». Наблюдения: за таяньем снега, за голубиной стаей. за капелью. Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Котенок», «Волшебница – весна». |
МАЙ
1.Пересказывание немецкой народной сказки «Заяц и еж». 2.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». 3. Составление сравнительного описания «Заяц и еж». 4. Придумывание рассказа по «Как заяц спасался от лисы». |
Беседы: « Чем нас радует весна?», «Что можно делать в лесу?». Дидактические игры: «Все по домам». «Опиши я отгадаю». Наблюдения: за веткой черемухи, за погодой в солнечный день. Продуктивная деятельность: «Ветка черемухи в вазе», «Рисование по сказке «Заяц и еж». |
СТАРШАЯ ГРУППА
Тематика занятий |
Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности |
ОКТЯБРЬ
1.Пересказывание рассказа В. Зотова «ЕЖ» (Из книги «Лесная мозаика). 2.Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». 3.Придумывание рассказа на тему «Как мы собирали осенний букет». 4. Составление рассказа « О дружбе двух мальчиков» |
Беседы: «Зачем ежу иголки?», «Почему животные готовятся к зиме?», «Кто в лесу самый хитрый?», «Наш живой уголок». Дидактические игры: «Что за зверь?», «Отгадай жилище по описанию». Наблюдения: за небом перед дождем, за туманом. Продуктивная деятельность: «Украсим медведю берлогу», «Красивое жилище для ежика». |
НОЯБРЬ
1.Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Медвежонок». 2. Заучивание стихотворения С. Когана «Спит ручеек». 3. Составление рассказа- 4. Придумывание сказки от одного слова. |
Беседы: «Золотая осень», «Как животные заботятся о своих детенышах?». Дидактические игры: «Времена года», «От какого дерева лист», «Так бывает или нет?». Наблюдения: за водоемом, за отмиранием верхней части растений. Продуктивная деятельность: «Летние картинки», «Пестрый лес». |
ДЕКАБРЬ
1. Пересказывание рассказа Н. Павловой «Кто что успел». 2. Заучивание стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы». 3.Состттавление рассказа- 4. Придумывание сказки на тему «Как елочка попала в детский сад». |
Беседы: «Как мы готовимся к новому году?», «Приметы зимы», «Что происходит на нашем озере?». Дидактические игры: «Что за дерево такое?», «Ботаничес кое лото», «Что растет в лесу?». Наблюдения: за праздничным убранством города, за льдом, за снежным покровом. Продуктивная деятельность: «Зимний покой», «Маски для Нового года». |
ЯНВАРЬ
1.Пересказывание рассказа Н. Калининой «Разве так играют». 2. Заучивание стихотворения К. Бальмонт «Снежинка». 3. Составление рассказа-описания «Зима на севере». 4. Придумывание сказки из пословицы. |
Беседы: Каким должен быть друг?», «Как можно помириться?», «Зимующие птицы нашей области». Дидактические игры: «Подберем красивые слова», «Животные севера». Наблюдения: за снежинками, за небосводом, за играми старших детей. Продуктивная деятельность: «Строим дом», «Такие разные снежинки», «Красивое ночное небо». |
ФЕВРАЛЬ
1.Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Лисята». 2. Заучивание стихотворения С. Когана «Дом». 3. Составление сравнительного
рассказа-описания «Лиса и 4.Составление рассказа «Если бы я жил в деревне». |
Беседы: «Зачем белке хвост?», «В чем проявляется хитрость лисы?», «Мой родной город». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто больше назовет примет». Наблюдения: за дымом из трубы, за постройками после снегопада, за снегом в морозную погоду. Продуктивная деятельность: «Лесная тайна», «Зимний город», «Снегопад». |
МАРТ
1.Пересказывание рассказа Г. Снегирева «Дятел».(Из книги «Про птиц») 2.Заучивание стихотворения
Г. Ладонщикова «Медведь 3. Составление рассказа-описания «Весенний лес». 4. Придумывание рассказа «Откуда пришла книга». |
Беседы: «Первые признаки весны», «Кого солнышко будит?». Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Противоположности». Наблюдения: за почками, за увеличением светового дня, за снегом на солнце и в тени, за ветками в вазе. Продуктивная деятельность: «Ветка вербы», «Мишка, мишенька, медведь». |
АПРЕЛЬ
1.Пересказывание рассказа С. Юнатова «Кто ныряет глубже всех» (Из книги «Сколько лет живет черепаха») 2.Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала». 3. Составление рассказа-описания «Морское дно». 4. Придумывание загадок об окружающих предметах. |
Беседы: «Кто живет в море ?», «Как я отдыхал на море». Дидактические игры: «Придумаем красивые слова». Наблюдения: за весенними морозами, за весенним снегом. Продуктивная деятельность: «Удивительное морское дно», «Весна - красна». |
МАЙ
1.Пересказывание рассказа К.Ушинского «Утренние лучи». 2.Заучивание стихотворения
Г. Ладонщикова «Прилетайте 3. Составление рассказов-описаний о профессиях. 4. Придумывание загадок о бытовых приборах. |
Беседы: « Чья профессия важнее?», «Птицы вернулись». Дидактические игры: «Кто как передвигается». «Выбери нужный инструмент», «Умные машины». Наблюдения: за восходом солнца, за тем, как вороны строят гнезда, за работой дорожных рабочих. Продуктивная деятельность: «Утренний небосвод», «Птицы на крыльях весну принесли». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тематика занятий |
Взаимосвязь с другими областями и видами деятельности |
ОКТЯБРЬ
1.Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Я хочу сказать свое слово». 2.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Приметы осени». 3.Придумывание рассказа «Из окна наша улица видна». 4. Придумывание сказки из фразеологизма. |
Беседы: «Какой бывает бытовая техника», «Как начинается осень на севере». Дидактические игры: «Из истории предметов», «Почему так говорят ». Наблюдения: небо в солнечную погоду, почки деревьев и кустов после опадания листьев. Продуктивная деятельность: «Осенний хоровод деревьев», «Золотой ковер листьев». |
НОЯБРЬ
1.Пересказывание рассказа И. Соколова – Микитова «Осень».. 2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Уж небо осенью дышало». 3. Придумывание сказки по кляксографии. 4. Придумывание рассказа «Как утки собирались в теплые края». |
Беседы: «Что я заметил красивого в природе», «Чему можно радоваться осенью». Дидактические игры: «Что мы видим вокруг», «Скажи какой». Наблюдения: красота осеннего пейзажа, высота стояния солнца. Продуктивная деятельность: «Хмурая осень», «Небо на закате». |
ДЕКАБРЬ
1.Пересказывание рассказа К. Ушинского «Четыре желания». 2. Заучивание стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». 3.Придумывание сказки из пословицы. 4. Составление рассказа
«Как мы встречали Деда Мороза» |
Беседы: «Лес – легкие природы»», «О чем я люблю думать». Дидактические игры: «Это правда или нет?», «Найди нужное слово». Наблюдения. Определение погоды по приметам (На завтра). Красота деревьев в любую погоду. Продуктивная деятельность: «Я мечтаю», «Белоснежные узоры». |
ЯНВАРЬ
1.Пересказывание рассказа Г. Снегирева «Синицы» (Из книги «Про птиц»). 2. Заучивание стихотворения А Яшина «Покормите птиц». 3. Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето». 4. Придумывание сказки от поговорки. |
Беседы: «Я – добрый волшебник», «Доброе отношение к птицам». Дидактические игры: «Какое слово заблудилось?», «Кто больше вспомнит поговорок». Наблюдения: поведение и повадки птиц; какие птицы какой корм любят. Продуктивная деятельность: «Сказочная птица», «Фантазия». |
ФЕВРАЛЬ
1.Пересказывание рассказа К. Ушинского «Наше Отечество!». 2. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Мой брат уехал на границу». 3. Составление рассказа-описания «Северная природа зимой». 4.Придумывание сказки от превращения. |
Беседы: «Я живу в России», «Север – особое место на земле», «Как вырасти защитником Родины». Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Кому что нужно». Наблюдения: состояние снежного покрова; метель; ураган. Продуктивная деятельность: «Визитная карточка Полярного», «На охране границы». |
МАРТ
1.Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». 2.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». 3. Придумывание нового
варианта сказки «Гуси – |
Беседы: «Жалобная книга природы», «Что было бы, если…». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Путаница». Наблюдения: состояние почек у разных деревьев; цикл наблюдений за ветками деревьев в вазе. Продуктивная деятельность: «Соловьиная роща», «Пришла волшебница весна». |
АПРЕЛЬ
1.Пересказывание рассказа В. Сухомлинского «Пусть будут и соловей и жук». 2.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик». 3. Придумывание рассказа на тему «Мой друг». 4. Придумывание сказки из считалки. |
Беседы: «Как помочь себе и другу», «За что мне нравятся цветы». Дидактические игры: «Отгадай о ком скажу», «Многозначные слова». Наблюдения: изменение поведения птиц; определение направления и скорости ветра. Продуктивная деятельность: «Такие разные насекомые», «Одуванчики на лугу». |
МАЙ
1.Пересказывание сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». 2.Заучивание стихотворения Б. Асаналиева «Чудеса в лесу». 3. Придумывание рассказа «О чем мечтают дети». 4. Придумывание загадок о явлениях природы. |
Беседы: « Я жду, когда…», «Наши добрые дела в природе». Дидактические игры: «Скажи другими словами». «Скажи одним словом». Наблюдения: нагревание солнцем разных предметов; изменение погоды перед дождем. Продуктивная деятельность: «Живые цветы», «Цветущая поляна». |
Информация о работе Мнемотехника - как средство познавательно-речевого развития дошкольника