Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5
1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10
1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13
1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт управления и предпринимательства в социальной сфере
Кафедра управления страховым делом и социальным страхованием
Специальность: «Менеджмент организации» - 080507
Специализация: «Управление трудовыми отношениями, социальная защита и страхование»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
На тему: Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Исполнитель:
студентка 4 курса, 1 группы _______________ И.А. Кучерук
Научный руководитель:
к.э.н., ассистент _______________ В.С. Устинов
Москва - 2011 г.
Введение......................
Глава 1. Аналитическая часть.........................
1.1. Характеристика предприятия...................
1.2. Анализ внешней среды организации...................
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру.......................
1.2.2. Определение КФУ в отрасли.......................
1.3. Анализ внутренней среды организации...................
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза..................
Глава 2. Практическая часть.........................
2.1. Характеристика инновации.....................
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения..................
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..................
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения..................
2.3. Определение показателей по проекту.......................
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей...................
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта.......................
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта.......................
3.3. Организация реализации инновационного проекта.......................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Темой курсового проектирования по инновационному менеджменту является «Внедрение услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ».
До настоящего времени у населения, пользующегося метрополитеном была возможность покупать проездные билеты в кассах или же в специальных автоматизированных кассах (с прошлого года). Ожидалось, что введенные в пользование автоматы по продаже проездных значительно разгрузят «пробки» в метро. Однако автоматизированные кассовые аппараты не смогли победить очереди к обычным кассам. Большинство пассажиров по привычке направляется в обычные кассы. «Велика сила инерции, - объясняли в пресс-службе метрополитена. – Пассажиры привыкли покупать билет в обычной кассе и не хотят менять своей привычки». И тем не менее вопрос с очередями решить необходимо. Решением проблемы является новая система для оплаты проезда с помощью мобильного телефона.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (оператор МТС) и ГУП "Московский метрополитен" представили на Петербургском Международном Экономическом форуме совместную разработку - готовую к работе систему для оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Она действует на основе бесконтактных коммуникаций . Используется технология Near Field Communication (NFC), так называемая «ближняя связь», работающая на расстоянии до 10 см. При этом в качестве передатчика используются чипы.
Для России, а точнее для Москвы и Петербурга внедрение системы для оплаты проезда с помощью мобильного телефона является действительно важным и актуальным. Ведь дневной пассажиропоток в Москве оценивается в 8 млн человек, а в Петербурге в 2,5 млн человек. И это связано не только с тем, что бы опередить весь мир, но и с необходимостью решения внутренних проблем, связанных с перспективами развития отчественной транспортной системой.
Основной проблемой вывода данной новой услуги является привычка граждан. Привычка делать так, как делали раньше, а точнее, стоять в очередях в кассах.
В данном курсовом проекте проводится анализ нового проекта для компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - внедрение услуги мобильной оплаты подземного транспорта.
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Глава 1. Аналитическая часть.
1.1. Характеристика предприятия.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане.
Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов.
Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети.
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».
Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.
В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.
Третий год подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.
В рамках реализации стратегии «3i» МТС совершила в 2009 году сделку по приобретению 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы». Объединение МТС и «Комстар-ОТС» создает конкурентные преимущества для использования потенциала роста и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, и позволит МТС эффективно развиваться как интегрированному оператору, предоставляющему широкий спектр услуг связи.
МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи ОАО «Евротел», одного из ведущих федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.
МТС) и ГУП "Московский метрополитен" представили на Петербургском Международном Экономическом форуме совместную разработку - готовую к работе систему для оплаты проезда с помощью мобильного телефона.
МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.
Консолидированная выручка МТС в 2009 году составила $9,824 миллиарда, показатель OIBDA - $4,474 миллиарда (маржа OIBDA составила 45,5%). В 2009 году чистая прибыль компании составила $1,005 миллиарда.
http://www.company.mts.ru/
1.2. Анализ внешней среды организации.
Проанализируем внешние факторы, которые важны для деятельности компании, предоставляющей услуги мобильной связи и мобильной оплаты подземного транспорта.
STEP-анализ.
Политические факторы:
Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций для связи компании.
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной, но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Так же у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает её конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки выросла с 84% до 91%. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.
Экономические факторы:
Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолжность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растёт, снижаются затраты, растёт среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживаня и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.
Социальные факторы:
Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования. Так же необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия.
Технологические факторы:
Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, так же осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.