Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.

Содержание

Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5

1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8

1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10

1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13

1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17

1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по ИМ 2.doc

— 3.68 Мб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

Кафедра управления страховым делом и социальным страхованием

Специальность: «Менеджмент организации» - 080507

Специализация: «Управление трудовыми отношениями, социальная защита и страхование»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

На тему: Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

 

Исполнитель:

студентка 4 курса, 1 группы      _______________      И.А. Кучерук                             

 

Научный руководитель:

к.э.н., ассистент                         _______________      В.С. Устинов

 

 

Москва - 2011 г.

Содержание

 

Введение............................................................................................................................3

Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5

1.1.           Характеристика предприятия...............................................................................5

 

1.2.           Анализ внешней среды организации..................................................................8

 

1.2.1.     Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10

 

1.2.2.     Определение КФУ в отрасли...............................................................................13

 

1.3.     Анализ внутренней среды организации.............................................................17

 

1.4.    Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34

Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39

2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39

2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39

2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39

2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39

2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40

2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41

Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43

3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43

3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49

3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51

Заключение.......................................................................................................................54

Список использованной литературы.............................................................................55

Введение

Темой курсового проектирования по инновационному менеджменту является «Внедрение услуги мобильной оплаты  подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ».

До настоящего времени у населения, пользующегося метрополитеном была возможность покупать проездные билеты в кассах или же в специальных автоматизированных кассах (с прошлого года). Ожидалось, что введенные в пользование автоматы по продаже проездных значительно разгрузят «пробки» в метро. Однако автоматизированные кассовые аппараты не смогли победить очереди к обычным кассам. Большинство пассажиров по привычке направляется в обычные кассы. «Велика сила инерции, - объясняли в пресс-службе метрополитена. – Пассажиры привыкли покупать билет в обычной кассе и не хотят менять своей привычки». И тем не менее вопрос с очередями решить необходимо. Решением проблемы является новая система для оплаты проезда с помощью мобильного телефона.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (оператор МТС) и ГУП "Московский метрополитен" представили на Петербургском Международном Экономическом форуме совместную разработку - готовую к работе систему для оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Она действует на основе бесконтактных коммуникаций . Используется технология Near Field Communication (NFC), так называемая «ближняя связь», работающая на расстоянии до 10 см. При этом в качестве передатчика используются чипы.

Для России, а точнее для Москвы и Петербурга внедрение системы для оплаты проезда с помощью мобильного телефона является действительно важным и актуальным. Ведь дневной пассажиропоток в Москве оценивается в 8 млн человек, а в Петербурге в 2,5 млн человек. И это связано не только с тем, что бы опередить весь мир, но и с необходимостью решения внутренних проблем, связанных с перспективами развития отчественной транспортной системой.

Основной проблемой вывода данной новой услуги является привычка граждан. Привычка делать так, как делали раньше, а точнее, стоять в очередях в кассах.

В данном курсовом проекте проводится анализ нового проекта для компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - внедрение услуги мобильной оплаты подземного транспорта.

Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:

-анализ внешней и внутренней среды

-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта

-проведен SWOT анализ

-проведены расчеты эффективнсти проекта

-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Аналитическая часть.

1.1.           Характеристика предприятия.

Краткая информация об МТС.

 

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.

 

 

Подробная информация об МТС.

 

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане.

 

Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов.

Наряду с высококачественными голосовыми услугами, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. В апреле 2009 года МТС запустила мультимедийный развлекательный портал OMLET.RU - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного музыкального, видео и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети.

 

МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».

 

Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.

В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.

 

Третий год подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.

 

МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

В рамках реализации стратегии «3i» МТС совершила в 2009 году сделку по приобретению 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы». Объединение МТС и «Комстар-ОТС» создает конкурентные преимущества для использования потенциала роста и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, и позволит МТС эффективно развиваться как интегрированному оператору, предоставляющему широкий спектр услуг связи.

МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи ОАО «Евротел», одного из ведущих федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.

 

МТС) и ГУП "Московский метрополитен" представили на Петербургском Международном Экономическом форуме совместную разработку - готовую к работе систему для оплаты проезда с помощью мобильного телефона.

 

МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.

Консолидированная выручка МТС в 2009 году составила $9,824 миллиарда, показатель OIBDA - $4,474 миллиарда (маржа OIBDA составила 45,5%). В 2009 году чистая прибыль компании составила $1,005 миллиарда.

 

http://www.company.mts.ru/press-centre/briefly/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ внешней среды организации.

 

Проанализируем внешние факторы, которые важны для деятельности компании, предоставляющей услуги мобильной связи и мобильной оплаты подземного транспорта.

STEP-анализ.

Политические факторы:

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций для связи компании.

До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной, но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Так же у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает её конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки выросла с 84% до 91%. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.

Экономические факторы:

Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолжность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растёт, снижаются затраты, растёт среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживаня и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

 

 

Социальные факторы:

Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования. Так же необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия.

Технологические факторы:

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, так же осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

Информация о работе Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»