Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5
1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10
1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13
1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55
ВНД= 26153,35% > дисконта, следовательно, проект эффективен.
Рисунок 11. ВНД проектного мероприятия
Таблица 17. Расчет точки безубыточности для 11-12 месяца:
Выручка | 0 | 167102,5 |
УПЗ | 7664,8 | 7664,8 |
Текущие затраты | 7664,8 | 10000 |
Выпуск | 0 | 247000 |
К УПЗ я отнесла заработную плату работников. Текущие затраты включают заработную плату работников и премии.
7664,8*247000/(167102,5-(
Т.е. необходимо продать минимум 11500 новых SIM-карт с магнитной полоской
Рисунок 17. Точка безубыточности
Наиболее существенные риски:
1. Снижение объемов реализации мобильных проездных вследствие сокращения платежеспособного спроса;
2. Снижение объемов реализации мобильных проездных вследствие недоверия и непонимания данной услуги населением;
3. Для удержания персонала в компании придется увеличить заработную плату;
4. Для удержания персонала в компании придется применить нематериальные методы стимулирования;
5. Внедрение мобильного проездного конкурентами;
6. Увеличение стоимости рекламной компании;
Произведем анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций 1, 2 и 3. Т.к. последствия 1 и 2 риска одинаковы, объединим их в 1.
Таблица 18. Снижение объемов продаж страховых продуктов на 10%
Выручка от оказания услуги (тыс. р.) | 594443,2 | 534998,9 | 475554,6 | 416110,2 | 356665,9 | 297221,6 |
45772,126 |
Выручка от оказания услуги, % | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 7,7 |
ЧТС | 479 782,06 | 427 762,68 | 375 743,29 | 323 723,89 | 271 704,52 | 219 685,13 | -356,89
|
Отрицательный ЧТС появляется лишь при выручке, равной 7,7% от запланированной. Проект устойчив и нечувствителен к снижению объемов продаж мобильных проездных.
Допустим, что работники потребовали увеличения заработной платы на 10%.
Таблица 19. Увеличение заработной платы на 10%
Заработная плата | 45988,8 | 50587,68 | 55186,56 | 59785,44 | 64384,32 | 68983,2 |
Увеличение заработной платы в % | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
ЧТС | 479 782,06 | 479 892,06 | 472 899,69 | 469 458,51 | 466 017,34 | 462 576,16 |
Лишь увеличение заработной платы на 1495% даст отрицательный ЧТС.
Внедрение данного метода не чувствительно ни к увеличению заработной платы, ни к падению спроса.
Внедрение услуги оплаты метро с помощью мобильного телефона – это удовлетворение вновь возникших потребностей пассажиров метро, а именно:
Возможность экономить время
Возможность значительно уменьшить очереди в кассы
Сократить время столпотворения в вестибюлях метро в часы пик
Возможность не приобретать билеты или проездные заранее
Возможность производить затраты только на реальные поездки (часто, покупая проездной на 5 поездок, используется их меньше, следовательно, просто сгорают деньги пассажиров)
В подготовке проекта задействованы маркетологи, технические специалисты, финансисты, IT-специалисты. Так как новая услуга связана с системой сбыта, то ответственным лицом выступает директор соответствующего департамента. Он осуществляет формирование целей, планирование, организацию и контроль за действиями всех задействованных специалистов. Так, большую часть функций он делегирует узким специалистам, принимая на себя только общие организационные и контрольные функции. Коммуникация осуществляется следующим образом: каждый отдел, вовлеченный в разработку проекта, выполняет поставленные задачи и предоставляет результаты своей работы в максимально обработанном, систематизированном виде руководителю данного проекта. Также в обязанности руководителя будет входить решение возникающих вопросов с распространением информации о данной услуге.
В связи с появлением новой функции в компании будет организовано дополнительное обучение операторов call-центра. Так как в компании МТС существуют корпоративные школы, то расходы по этой статье будут минимальны.
Что касается мотивации сотрудников, то она практически ничем не будет отличаться от принципов, установленных ранее.
Основываясь на анализе эффективности проекта и его финансовых показателей можно сделать вывод, что выведение услуги оплаты метро с помощью мобильного телефона через ОАО МТС позволяет рассчитывать на получение прибыли в краткосрочный период.
Условием прекращения реализации данного проекта может служить полная незаинтересованность абонентов-пассажиров, их нежелание приобретать билеты и проездные данным способом. Вероятность этого невелика, т.к. по подсчетам, интерес к данной услуге выразит примерно 70% пользователей метрополитеном (напоминаю, что ежедневный пассажиропоток московского метрополитена составляет около 8 мил человек).
В результате реализации инновационного проекта был проведен маркетинговый анализ рынка. По его данным можно сделать вывод о сильных и слабых сторонах деятельности ОАО МТС.
Минус данного проекта заключается в том, что конкуренты, незамедлительно скопируют его, а если быть точнее, то Мегафон уже начал проводить тесты в Санкт-Петербурге. Но у компании есть такие сильные стороны, которые удержат абонентов в компании, например, МТС – одина из первых компаний в данной отрасли в России, занимает достаточно весомую долю рынка, что говорить о ее популярности и привлекательности для абонентов.
Внедрение новой услуги оплаты метро с помощью мобильного телефона через оператора МТС является инновацией. Она позволит привлечь дополнительных клиентов, так как на рынке есть потребность в данной услуге в связи с рядом причин, которые были перечислены ранее.
Приведенный анализ внедрения мобильного проездного был проведен для выявления эффективности его внедрения. Было проанализировано состояние современного российского рынка сотовых операторов, конкурентная среда, были перечислены, обоснованы и проанализированы угрозы и риски, которые, безусловно, будут сопровождать внедрение инновационного проекта.
В работе были просчитаны такие экономические показатели инновационного проекта, как затраты на создание и реализацию проекта, прибыль, точка безубыточности, рентабельность проекта и другие. В ходе написания курсовой работы было выяснено, что проект эффективен, так как, во-первых, значение внутренней нормы доходности больше дисконта, во-вторых, так как запланированный объем продаж больше, чем необходимый для обеспечения безубыточности проекта, в-третьих, так как проект планируется реализовывать дольше, чем необходимо для того, чтобы он окупился. Также были оценены все сильные и слабые стороны нового метода с точки зрения покупателя и конкурентов, просчитаны чувствительность и устойчивость проекта к изменениям таких экономических показателей, имеющих значение для реализации проекта, как тариф уровень заработной платы, уровень продаж.
Таким образом, в результате проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что внедрение инновационной услуги оплаты подземного транспорта с помощью мобильного телефона поможет компании укрепить свои позиции на рынке и собрать дополнительную прибыль.
Список литературы
1. Годовой отчет ОАО МТС за 2010 год