Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5
1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10
1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13
1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55
Далее определяю основные факторы, формирующие оценку конкурентной ситуации. Для этого обращаюсь к конкурентному анализу по методике Майкла Портера.
Из данного анализа видно, что основными факторами являются силы, образующие прямую угрозу в частности это размер и количество конкурентов в отрасли. Также немаловажную роль имеет угроза со стороны потребителей. Население растет, что несет за собой риск потери возможных потребителей, а также уже имеющихся.
Завершающим шагом в определении КФУ является определение основных конкурентов из карты стратегических групп. Здесь явно видно, что основными конкурирующими компаниями являются «МТС» и «Мегафон». Все они члены стратегической группы лидеров.
Главными и крупными конкурентами для ОАО МТС являются такие операторы как Мегафон и Билайн. Эти компании находся в постоянной борьбе за потребителя. Немного данных о конкурентах.
«Мегафон». Сегодня «Мегафон» - один из трех крупнейших сотовых операторов в России. Более того, является единственной компанией, развернувшей собственую сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «Мегафона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «Мегафон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а так же конвергентных услуг. Число активных абонентов компании превышает 57 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания стараеncя всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний своих клиентов.
http://msk.corp.megafon.ru/
«Билайн». ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», которая является одной из крупнейших в мире групп операторов сотовой связи. Включает в себя компании, осуществялющие операции в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире и др. ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических улуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети 3G.
Компания предоставляет услуги под множеством брендов, одним из них является «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group. Известное исследовательское агенство «Millward Brown Optimor» включило «Билайн» в престижный список ста самых дорогих брендов мира со стоимостью 8,16 млрд $. Также бренд «Билайн» был признан одним из двенадцати самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций в рейтинге «Brandz».
http://about.beeline.ru/index.
1.3 . Анализ внутренней среды организации.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет более 100 милионов абонентов. Население 82 регионов России, а так же Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана- более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом МВТ. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZTM, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агенством Millward Brown.
Анализ внутренней среды организации, ее инновационного потенциала включает анализ:
1. деятельности по разработке новых видов продукции (услуг): В организации существует специальный департамент (отдел), который отвечает за разработку новых видов продуктов и услуг. В нем работают специалисты высокого уровня.
2. основной деятельности организации по производству продукции (услуг):
МТС занимает достаточно весомую долю рынка, что говорить о ее популярности и привлекательности для абонентов. К сожалению, некоторые продукты компании обладают высокой ценой. Это объясняется высоким качеством и уровнем сервиса. Что касается обновления ассортимента, то компания постоянно анализирует рынок и выпускает продукты и услуги, пользующиеся спросом.
3. персонала организации: в компания МТС работает только квалифицированный персонал. Компания устраивает стажировки и обучающие курсы. Но, к сожалению достаточно велика текучесть кадров.
4. меркетинга: в политике ценообразования МТС занимает средний сегмент, что, не уменьшает прибыль. Что касается бюджета на маркетинговую деятельность, то в компании работают высококлассные специалисты, которые грамотно формируют бюджет.
5. финансовых и экономических показателей: компания обладает уставным капиталом в 199 332 614 рублей. Это более чем достаточно для сохранения финансовой устойчивости.
6. системы управления организацией: в организации внедрены самые современные IT технологии, которые позволяют автоматизировать рутинные операции, вести персонифицированный учет, учитывать все потребности клиентов. Организационная культура компании сплачивает персонал, повышает их удовлетворенность работой, тем самым увеличивается эффективность работы.
Результатом анализа инновационного потенциала является выделение в организации сильных и слабых сторон таблица :
Таблица 4. Влияние факторов внутренней среды на МТС
Подсистема внутренней среды | Фактор | Описание фактора применительно к МТС | Ключевой фактор успеха в отрасли | Сторона | Значимость в баллах |
Деятельность по разработке новых видов продукции (услуг) | Специалисты по разработке но вых мобильных продуктов и услуг | Высококвалифицированные специалисты | Лучшие, творческие специалисты | Сильная | 3 |
Основной деятельности организации по производству продукции | Доля рынка | Около 30% | > 15% | Сильная | 4 |
Конкурентоспособность продукции | Относительно высокая стоимость услуги | Низкая цена, покрытие больших рисков 1-м продуктом | Слабая | 3 | |
Продуктовый портфель | Множество видов тарифов, а так же иных услуг | >15 видов услуг | Сильная | 5 | |
Частота обновления продуктов | Компания постоянно анализирует рынок и выпускает востребованные продукты | Продукт должен удовлетворять постоянно изменяющиеся потребности | Сильная | 3 | |
Персонал организации | Количество сотруднков | Самая большая агентская сеть в РФ | Развитая агентская сеть | Сильная | 4 |
Наличие и эффективность системы подготовки | Имеет собственные подготовительные курсы | Наличие собственных подготовительных курсов | Сильная | 3 | |
Компетентность руководства | На компанию работают лучшие специалисты в своем деле | Лучшие специалисты в своем деле | Сильная | 3 | |
Маркетинг | Деятельность по разработке стратегии ценообразования | Компания позиционирует себя на среднем сегменте | Низкий, средний сегмент | Слабая | 3 |
Бюджет маркетинговой деятельности | Опытные специалисты компании эффективно формируют маркетинговый бюджет | Грамотное формирование бюджета, опытные специалисты | Сильная | 3 | |
Финансовые и экономические показатели | Величина уставного капитала фирмы | 2 млн. рублей | >500 млн. рублей | Сильная | 3 |
| Прибыль компании | 137,8 млрд $ | >30 млрд $ | Сильная | 3 |
Система управления организацией | Наличие информационной системы | Самые передовые технологии | Современные IT системы | Сильная | 3 |
Организационная культура фирмы | Организационная культура, сплачивающая персонал | Эффективное социальное управление | Сильная | 3 |
Организационная структура МТС предусматривает:
Разделение Корпоративного центра МТС на Корпоративный центр «Группы МТС» и три Бизнес-единицы:
o Бизнес-единица «МТС Россия» с передачей ей функции оперативного управления десятью макро-регионами на территории Российской Федерации;
o Бизнес-единица «UMC», дочерняя компания МТС на Украине (с 1 января 2007 года);
o Бизнес-единица «Зарубежные дочерние компании» (ЗДК), в которую войдут СООО «Мобильные ТелеСистемы» (Беларусь), Uzdunrobita (Узбекистан) и Barash Communications Technologies, Inc. (Туркменистан).
Ответственность руководства Бизнес-единиц перед Корпоративным центром за выполнение плановых показателей (P&L). Соответственно, макро-регионы в «МТС Россия», регионы в «UMC» и зарубежные компании в ЗДК несут ответственность перед руководством Бизнес-единиц за результаты деятельности (показатели P&L) своих подразделений;
Изменение функций Корпоративного центра «Группы МТС», который будет на уровне Группы компаний разрабатывать стратегию и реализовывать инвестиционную политику, управлять брендом, определять операционные и функциональные регламенты, нормативы и ключевые показатели для всех Бизнес-единиц, контролировать выполнение бизнес-плана всеми подразделениями компании, а также осуществлять масштабные закупки медиа–ресурса, оборудования и IT-продуктов в интересах всей Группы.
Рисунок 1. Финансовые результаты группы МТС. Выручка
На рост выручки в годовом исчислении повлияло увеличение абонентской базы, рост доходов от услуг передачи данных и продаж телефонов и Интернет-модемов.
На рост скорректированной общей выручки Группы повлияла так же консолидация «КОМСТАР-ОТС»
* Показатели за текущий и предыдущий периоды по US GAAP пересчитаны в связи с ретроспективной консолидацией Группы «КОМСТАР-ОТС»
** Данные при условии консолидации «Комстар-ОТС» с даты покупки в 4 кв. 2009 (не US GAAP)
Рисунок 2. Финансовые результаты группы МТС. OIBDA.
На динамику показателя OIBDA в квартальном исчислении повлияли рост расходов на продажи и маркетинг, рост операционных расходов в связи с привлечением большего числа абонентов.
* OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов, убытка от обесцнивания долгосрочных активов и расходов на приобретение компаний.
** Данные при условии консолидации «Комстар-ОТС» с даты покупки в 4 кв. 2009 (не US GAAP)
Рисунок 3. Финансовые затраты группы МТС. Чистая прибыль.
Значительный рост чистой прибыли в 2010 году скорректирован списанием в 4 кв. убытка в размере 137,8 млн $ из-за обесценения актива в Туркменистане в связи с приостановкой операций 21 декабря 2010 года.
Влияние колебания валютных курсов в течение квартала вызвало убыток 18,7 млн $.
Рисунок 4. Капитальные затраты группы МТС.
Капитальные затраты достигли озвученного прогноза в 23% от выручки или 2,6 млрд $ в результате активного развития фиксированных и 3G сетей в России.
Исторически уровень капитальных затрат увеличивается в 4 кв. из-за сложившейся практики оплаты поставок в конце года и выданных авансовых платежей подрядчикам для обеспечения своевременного строительства и получения выгодных условий поставок оборудования.
Рисунок 5. Долговые обязательства группы МТС на конец 2010 года.
* Добровольная выплата в октябре 2010 года второго транша синдированного кредита в размере 161,5 млн ; соглашение о кредите скрокомна 5 лет было подписано в апреле 2006 года.
* В октябре 2010 года МТС погасила еврооблигации на сумму 400 млн $, которые были выпущены в октябре 2003 года и содержали полугодовой купон с процентной ставкой 8,375%
* В ноябре 2010 года МТС успешно разместила рублевые облигации серии 07 и 08 на общую сумму 25 млрд рублей
* Открытие в декабре 2010 года в Сбербанке РФ двух невозобновляемых кредитных линий на общую сумму более 100 млрд рублей и рефинансирование кредита Сбербанка на сумму 53 млрд рублей
Рисунок 6. Структура долга на конец 2010 года.
- сбалансированная структура обязательств по валютам, приоритет рублевому финансированию
- увеличение рублевой части долга до 77% в 4 кв. 2010 с 63% в 3 кв. 2010 года из-за размещения рублевых облигаций на сумму 25 млрд. руб. (или 810 млн. $) и погашения 400 млн $ еврооблигаций в октябре 2010г.
- на конец 2010 года стоимость обслуживания долга МТС снизилась более чем на 1% до 8.7%
- привлечение долгосрочного финансирования и сокращение процентных расходов по займам соответствует стратегии компании по оптимизации долгового портфеля.
Рисунок 7. Влияние на рентабельность мобильного бизнеса.
МТС планирует снизить давление на маржу через:
- оптимизацию розничной сети для увеличения ее доходности
- уменьшение дилерской комиссии на фоне снижения объема подключений
- рост пользования услугами передачи данных благодаря развитию сети 3G
- изменение баланса тарифов для повышения доли внутрисетевого трафика
Рисунок 8. Прогноз на 2011 год.
Планируемый рост выручки в 2011 году на уровне 10% благодаря:
- улучшению макроэкономической ситуации на основных рынках
- росту выручки от трафика по передаче даных и контентных услуг в соответствии с планируемым развитием сети 3G
- увеличению доли от розничного бизнеса в общей выручке