Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5
1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10
1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13
1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55
Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. В 2010 году МТС совместно с ГУП «Московский метрополитен» объявила о запуске новой системы оплаты подземного транспорта с помощью мобильного телефона. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010- начало 2011 года. В настоящее времы проводится тестовая эксплуатация.
Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по асортименту услуг и уровню затрат. МЕГАФОН одновременно с МТС тестирует услугу « мобильный проездной», правда не в Москве, а в Петербурге.
Анализ STEP-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ОАО «МТС» представляют экономические факторы. Имено на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.
Относительно спокойная политическая ситуация внушает стабильность в регионе, что позволяет более смело вкладывать средства в оборот, не боясь, что они пропадут.
Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли сотовой связи. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее переспективные направления – знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы клиенты были готовы к этим новым услугам.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которое оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.
Таблица 1. Результаты анализа общего окружения
Благоприятные факторы общего окружнения | Неблагопритяные факторы общего окружения |
1. Расширение рынка | 1. Невозможность пользования услугами мобильной оплаты некоторой частью населения |
2. Государственная программа по внедрению оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона | 2. Снижение инвестиций в развитие технологий |
3. Возможность расширения гаммы предоставления услуг | 3. Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена |
4. Повышенный спрос на услугу оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона | 4. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране |
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру.
Сначала проанализируем силы, образующие прямую угрозу.
Центральный ринг.
Размер и количество компаний в отрасли. Рынок сотовой связи достаточно развит в центральном регионе. На данный момент существут пять компаний сотовой связи, три из которых являются крупнейшими по России, а две оставшиеся являются региональными. Конкуренция является высокой. Оценка 5 баллов.
Дифференциация товара в отрасли. ОАО «МТС» предлагает услуги, идентичные услугам других компаний сотовой связи, но так же и новейшие услуги, подобия которых еще нет на рынке услуг сотовой связи. Поэтому дифференциация данных услуг является средней, что тем самым уменьшает конкуренцию среди компаний. Оценка 3 балла.
Темпы роста отрасли. На рынке сотовой связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности- покрытия. В данно случае возможность интеграции очень мала. Оценка 2 балла.
Угроза со стороны потенциальных клиентов. Барьеры входа в отрасль очень высоки- необходим первоначальный капитал, а значит, имеет место инвестирование. Инвесторы на это врятли пойдут, т.к. рынок сотовой связи уже пресыщен и смысла в возникновении новых компаний нет- а значит и прибыль возможно от вложений в уже функционирующие сотовыекомпании, т.к. риск меньше. Следовательно, поэтому угроза мала.
Сила реакции существующей компании на вхождеие нового конкурента. При вхождении нового конкурента в отрасль, компания отреагирует новыми услугами, более выгодными тарифами, рекламой. Поэтому, угроза является средней.
Силы, образующие косвенную угрозу.
Угроза со стороны товаро-заменителей
В качестве товара-заменителя услуг сотовой связи и мобильной оплаты рассматривались услуги Мегафона. Несмотря на то, что и те, и другие относятся к услугам связи и мобильной оплаты, действуют они на разных территориях (если говорить о мобильной оплате. Мегафон осваивает Питерский рынок, а МТС- Московский). Оценка 2.
Угроза со стороны поставщиков
Количество и размер поставщиков в отрасли. В данном случае рассматриваются поставщики сотовых телефонов, т.к. именно через мобильные телефоны осуществляется связь и мобильная оплата. Как ожидается, продажи мобильных телефоноы сократятся в этом году, поскольку потребители сокращают расходы в условиях экономического кризиса.
Apple, Philips, LG, Motorola, Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Vertu – это самые популярные фирмы производители мобильных телефонов как в мире, так и на Дальнем Востоке. Эти фирмы являются крупнейшими. Кроме того есть менее крупные, такие как: Asus, Alcatel, Eten, Gigabyte, Hewlett-Packard, HTC, Huawei, Fly, Glofiish, RoverPC, Sagem. Оценка 4
Дифференциация товара поставщика
Компании, поставляющие на рынок сотовых телефонов свои товары, поставляют их в ассортименте. Каждая фирма-производитель представляет множество своих моделей. Из этого следует, что возможен большой выбор и по цене и по функциональным возможностям телефонов. Оценка 2.
Наличие товарозаменителя. Таковыми являются обычные магнитные билетики оплаты подземки. Оценка 1.
Возможность интеграции поставщика
Сам процесс интеграции невозможен. Каждая из компаний поставщиков сотовой телефонов заинтересована в продаже именно своих моделей телефонов. Телефоны каждой из компаний имеют свои отличительные узнаваемые потребителями черты. Компании являются крупными и развивающимися. Брэнд каждой из крупных компаний значим как для потребителя, так и для компании, предоставляющей услуги сотовой связи и мобильной оплаты. Оценка 1.
Угроза со стороны потребителей:
Количество и размер потребителей в отрасли. Количество абонентов сотовой связи постоянно растет, родители покупают своим детям телефоны, дабы иметь возможность с ними связаться в любой момент – что очень удобно. Возможность ребенку пользоваться электронными деньгами не может не радовать. Мала вероятность потери денежных средств. Следовательно, при оплате подземного транспорта он может использовать свой телефон. Поэтому абоненты «молодеют», также и наоборот. Оценка 5.
Дифференциация товара для потребителя
Абонентам компании предложен широкий выбор тарифных планов, и новая услуга мобильной оплаты подземного транспорта. Это очень важно для потребителей. И этот выбор предоставляется одной сотовой компанией. Оценка 4.
Наличие товарозаменителя для потребителя. В данном случае услугозаменителем являются обычные магнитные билетики. Оценка 2.
Возможность интеграции для потребителя
Потребитель заинтересован в наличие выбора на рынке сотовой связи. На данный момент имеется 3 крупных компании. Данное количество компаний обеспечивает здоровую конкуренцию и тем самым являет собой снижение цен на предоставляемые услуги – что и является важным для потребителя сотовых услуг и мобильных платежей. Оценка 3.
Важность организации для потребителя
Компания «МТС» является лидером по предоставлению услуг сотовой связи по России. Доля рынка «МТС» составляет 32,6. Компания «МТС» является федеральным оператором и обслуживает своих абонентов в 82 субъектах РФ из 83 (Финансовые результаты ОАО МТС за четвертый квартал и 2010 год). Лучшим доказательством успешности компании является постоянный рост числа абонентов. Оценка 2.
1.2.2. Определение КФУ в отрасли.
Данный метод является итоговым в анализе внешней среды.
Таблица 2. Полная оценка привлекательности отрасли.
Факторы | Ранг | Балл | Оценка |
1. Емкость рынка | 0.2 | 4 | 0.8 |
2. Рентабельность отрасли | 0.2 | 5 | 1 |
3.Потребность в первоначальном капитале | 0.1 | 3 | 0.3 |
4.Продуктовые и технологические инновации | 0.2 | 4 | 0.8 |
5. Конкурентный фактор | 0.3 | 5 | 1.5 |
Средние показатели |
|
| 4.1 |
Фактор конкуренции снизил общую оценку привлекательности отрасли, хотя и не на много – всего 4 десятых балла, что не существенно. Оценка составила 4.1 балла из 5-ти возможных, что также является высокой.
Дальнейший шаг - обозначить главные силы отрасли. Главными движущими силами являются продуктовые инновации или инновации услуг. Данная сила получила оценку 9 - наивысшую. Немногим меньше, а именно оценку в 6 баллов, получили силы изменений в темпах роста отрасли и возможные потребительские предпочтения в товарах и услугах анализируемой компании. Самую негативную оценку получил фактор входа/выхода крупного конкурента. Это говорит о привлекательности данной отрасли и о возможной силе реакции анализируемой компании на движение крупного конкурента в рамках отрасли или выхода конкурента из отрасли.
Следующим шагом является определение возможностей и угроз внешней среды на основе STEP-анализа. Для удобства ниже приводится таблица возможностей и угроз.
Таблица 3. Возможности и угрозы внешней среды.
Факторы | Возможности | Угрозы |
Политические | Наличие рыночной экономики в стране; Строительство новых дорог и направлений; Стабильная политическая ситуация в стране; Наличие узнаваемого логотипа. | Услуги компании не являются новыми на российском рынке. |
Экономические |
| Рост темпов инфляции; Снижение покупательской способности рубля; Резкое повышение курса доллара и отсутствие стабилизации. |
Социальные | Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии; Увеличение рождаемости. | Высокий уровень коррупции и преступности; Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих обеспечить высокий уровень социального потребления. |
Технологические | Появление современных технологий и высокоэффективного оборудования; Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг. | Доступность современных технологий конкурентам. |