Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:01, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:
выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
проанализировать экономическую эффективность проекта.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»…………………..6
1.1 Общие сведения об организации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»……………………....6
1.2 Сущность складского учета………………………………………………………………...9
1.3 Анализ технических и программных средств, используемых для автоматизации складского учета……………………………………………………………………………12
1.3.1 Характеристика технических средств………………………………………………...12
1.3.2 Характеристика программных средств………………………………………………13
1.4 Обоснование необходимости использования ИС в складском учете…………………..17
Глава 2 Проектные решения по создаваемой ИС……………………………………………23
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета…………………………...23
2.1.1 Техническое задание…………………………………………………………………...23
2.1.2 Технико-экономическое обоснование………………………………………………...31
2.2 Обзор аналогов в системе складского учета……………………………………………..36
2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета….37
Глава 3 Внедрение ИС складского учета на предприятии ООО «Гусевский хлеб – Плюс»……………………………………………………………………………………………45
3.1 Структура ИС складского учета и основные функции…………………………………..45
3.2 Основные режимы работы систем………………………………………………………...48
3.2.1 Заполнение сведений о складах……………………………………………………….48
3.2.2 Поступление товаров…………………………………………………………………..50
3.2.3 Перемещение товаров со склада………………………………………………………52
3.2.4 Установка цен номенклатуры………………………………………………………….53
3.2.5 Возврат товаров поставщику…………………………………………………………..55
3.2.6 Отчеты, формируемые системой………………………………………………………56
3.2.7 Отчет «Реестр документов»…………………………………………………………....57
3.2.8 Отчет «Товарный счет (ТОРГ - 29)»………………………………………………….58
3.2.9 Ведомость по товарам на складах……………………………………………………..59
3.2.10 Инвентаризация на складе……………………………………………………………..60
3.2.11 Печать ценников………………………………………………………………………..62
3.2.12 Конфигурация…………………………………………………………………………..63
Глава 4 Экономическая часть…………………………………………………………………65
4.1 Экономический эффект от использования ИС складского учета……………………....65
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………….67
4.3 Обзор рынка складских программ………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………………...71
Список используемой литературы…………………………………………………………….72
Перечень ключевых слов………………………………………………………………………73
Перечень сокращений………………………………………………………………………….74
Возникают сложности и с составлением прайс-листа. Если на склад привезли новый вид товаров или если изменилась цена на старые товары, необходимо будет заново переделывать весь прайс-лист. Использование автоматизированной системы позволит автоматически делать все эти действия при добавлении новой позиции номенклатуры.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, разрабатывается только то, что нужно, и как нужно. Анализ по предприятиям, где уже используются разработанные на стороне программные продукты, показывает, что имеются некоторые проблемы с сопровождением, связанные, прежде всего, с тем, что автоматизируемое предприятие и разработчик находятся в разных городах. В связи с этим, между заказом на какую-либо доработку и результатом проходит, как правило, не менее месяца. Автоматизация управления торговыми процессами в ООО «Гусевский хлеб-Плюс» повышает его оперативность и эффективность, улучшает товароснабжение розничной торговой сети.
Необходимость автоматизации процесса формирования заказа возникла в результате искаженной информации, т.к. информация принималась по телефону, а она в свою очередь может быть принята не верно из-за помех радиосети (телефонная связь) не правильно услышав наименование товара или количества, или не работала телефонная связь и заявка была получена не своевременно. Заявка записывалась на лист, который не является документом и за него ни кто не несет ответственность.
При автоматизации требуется учитывать следующие требования:
Эти требования могут быть выполнены за счет нескольких факторов:
При обработке данных желательно использовать массивы нормативно-справочной информации. Это дает преимущества в скорости поиска, выбора, сортировки и т.д. При этом необходима возможность просмотра полученных результатов перед оформлением и передачей выходной информации.
Использование вычислительной техники при решении задач, описываемого в данной работе, обуславливается рядом факторов. Объем и качество выходной информации не позволит решать задачи без использовании вычислительной техники быстро и, что важно, корректно. При автоматизации процесса, формирования заявки, позволит своевременно получать достоверную информацию о заказе, в короткие сроки сформировать заявку поставщику. Также необходимо вести автоматизированный складской учет, поскольку номенклатура и ассортимент материалов и товаров достаточно велик.
Внедряемая система складского учета на предприятии должна обеспечивать выполнение следующих автоматизируемых функций:
ГЛАВА 2 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО СОЗДАВАЕМОЙ ИС
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета
2.1.1 Техническое задание
Полное наименование системы и ее условное обозначение.
Полное наименование – Автоматизированная информационная система учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс». Условное обозначение - АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс».
Наименование предприятия (организации, фирмы) заказчика и разработчика системы.
Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Гусевский Хлеб-Плюс».
Адрес: Россия, г. Гусев, ул. Багратиона, 3.
Разработчик (Исполнитель): студентка факультета АПУ Т.П. Примачёва
Адрес: Россия, г. Гусев, ул. Советская 25.
Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документу.
Работы по созданию АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» должны выполняться разработчиком на основании индивидуального задания на курсовой проект по дисциплине "Разработка и внедрение корпоративных информационных систем" в рамках учебного курса.
Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы.
Срок начала работ – 1 апрель 2012 года.
Срок окончания работ – 30 декабря 2012 года.
Сведения об источниках и порядке финансирования работ по созданию системы.
Финансирование работ по созданию АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» должно производиться за счет собственных средств разработчика. К дополнительным нуждам относятся:
АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» должна быть реализована в 1С Предприятие 8. Лицензии на использование программного обеспечения 1С приобретает заказчик.
Модернизация комплекса технических средств, необходимая для эффективного функционирования системы, осуществляется за счет заказчика.
Объем и спецификация работ по модернизации комплекса технических средств согласовываются заказчиком и разработчиком в срок до 10 ноября 2012 года.
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы.
Вся документация, разработанная в результате создания АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс», предоставляется исполнителем, как в бумажном, так и в электронном виде.
Разработанные документы составляются в одном экземпляре в виде файлов, записанных на компакт диск (файлы выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word).
По мере готовности самостоятельных частей АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» (подсистем) Исполнитель проверяет работоспособность АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»» на своем оборудовании.
Порядок выполнения работ определяется данным техническим заданием и календарным планом работ (раздел 5).
Назначение и цели создания (развития) системы.
Система для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» предназначена для автоматизации учёта продукции организации, позволяющая упростить работу по реализации продукции, выполнению заказов клиентов и повысить её эффективность.
Цели создания АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»:
Краткие сведения об объекте автоматизации
Общество с ограниченной ответственностью «Гусевский Хлеб-Плюс» зарегистрировано 15 сентября 2008г., созданное в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, является коммерческой организацией.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения Общества: 238051, Калининградская область, город Гусев, улица Багратиона, дом № 3. ИНН: 3902069292, ОКПО: 87106371, ОГРН: 1083914001896. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей населения при высокой культуре обслуживания, а также извлечение прибыли. Осуществляет следующие виды деятельности:
Сведения об условиях эксплуатации объекта и характеристиках окружающей среды.
Характеристики информационных потоков представлены в таблице 3. Далее описаны технологические процессы обработки информации в ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»:
1.1 Прием заказа от клиента. Входные данные – информация клиента о продукции. Результат – сформированный заказ клиента. Исполнитель – продавец. Периодичность – до 20 заказов в день;
1.2 Прием оплаты заказа. Входные данные – зарегистрированный заказ. Результат – входящее платежное поручение. Исполнитель – Продавец. Периодичность – при каждом поступлении оплаты от покупателя;
1.3. Формирование партий товаров для отправки. Входные данные – зарегистрированный заказ. Результат – сформированная партия. Исполнитель – кладовщик. Периодичность – еженедельно;
1.4 Отправка товара заказчику. Входные данные - сопроводительные документы на продукцию, путевой лист. Результат – факт доставки товара заказчику. Исполнитель – водитель. Периодичность – еженедельно.
Таблица 3 – Характеристики информационных потоков
|
Исполнитель |
Получатель |
Вид передаваемой информации |
периодичность |
1 |
Главный бухгалтер |
Директор |
Бухгалтерская отчётность |
Ежемесячно |
2 |
Начальник отдела продаж |
Директор |
Сводные управленческие отчеты о результатах деятельности отдела продаж |
Ежедневно |
3 |
Продавец |
Начальник отдела продаж |
Данные о закупках и продажах для формирования управленческой отчетности |
Ежедневно |
Заказчик |
Счет на оплату/ Отгрузка продукции, накладные |
До 20 счетов в день/еженедельно | ||
Поставщик |
Заказ запчастей, платежное поручение исходящее |
2 раза в неделю |
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
Требования к структуре и функционированию системы
АИС учёта продукции для ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» должна выполнять функции управления продажами (регистрация заказов покупателей, прием оплаты, отгрузка, формирование отчетной документации) [6].
Требования к численности и квалификации персонала
Исходя из специфики
объекта автоматизации, в системе
должны быть определены
Пользователи системы должны владеть навыками работы на компьютере, знать принципы работы с базами данных.
Разрабатываемая система должна использоваться пользователями в любое время в течение рабочего дня.
Для обеспечения сохранности при технических неполадках и сбоях необходимо предусмотреть следующие меры по восстановлению работоспособности системы:
Перечень подлежащих автоматизации функций [6].
Согласно требованиям по наличию в системе подсистем, описанных в разделе «Требования к структуре и функциональности системы», требуется разработать и реализовать следующие автоматизируемые функции: требуется вести количественный и стоимостной учет поступающих и отпускаемых товаров, поставщиков и клиентов, формировать приходные и расходные накладные.
Основными задачами складского учета являются:
Информация о работе Автоматизированное рабочее места товароведа