Автоматизированное рабочее места товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 16:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы учета товаров на складе ООО “Гусевский хлеб-Плюс»”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные ниже задачи:
 выполнить анализ деятельности предприятия, в том числе управление складским учетом;
 разработать и обосновать проект автоматизации складского учета;
 проанализировать экономическую эффективность проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Анализ объекта автоматизации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»…………………..6
1.1 Общие сведения об организации ООО «Гусевский хлеб - Плюс»……………………....6
1.2 Сущность складского учета………………………………………………………………...9
1.3 Анализ технических и программных средств, используемых для автоматизации складского учета……………………………………………………………………………12
1.3.1 Характеристика технических средств………………………………………………...12
1.3.2 Характеристика программных средств………………………………………………13
1.4 Обоснование необходимости использования ИС в складском учете…………………..17
Глава 2 Проектные решения по создаваемой ИС……………………………………………23
2.1 Проектная документация на создание ИС складского учета…………………………...23
2.1.1 Техническое задание…………………………………………………………………...23
2.1.2 Технико-экономическое обоснование………………………………………………...31
2.2 Обзор аналогов в системе складского учета……………………………………………..36
2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета….37
Глава 3 Внедрение ИС складского учета на предприятии ООО «Гусевский хлеб – Плюс»……………………………………………………………………………………………45
3.1 Структура ИС складского учета и основные функции…………………………………..45
3.2 Основные режимы работы систем………………………………………………………...48
3.2.1 Заполнение сведений о складах……………………………………………………….48
3.2.2 Поступление товаров…………………………………………………………………..50
3.2.3 Перемещение товаров со склада………………………………………………………52
3.2.4 Установка цен номенклатуры………………………………………………………….53
3.2.5 Возврат товаров поставщику…………………………………………………………..55
3.2.6 Отчеты, формируемые системой………………………………………………………56
3.2.7 Отчет «Реестр документов»…………………………………………………………....57
3.2.8 Отчет «Товарный счет (ТОРГ - 29)»………………………………………………….58
3.2.9 Ведомость по товарам на складах……………………………………………………..59
3.2.10 Инвентаризация на складе……………………………………………………………..60
3.2.11 Печать ценников………………………………………………………………………..62
3.2.12 Конфигурация…………………………………………………………………………..63
Глава 4 Экономическая часть…………………………………………………………………65
4.1 Экономический эффект от использования ИС складского учета……………………....65
4.2 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………….67
4.3 Обзор рынка складских программ………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………………...71
Список используемой литературы…………………………………………………………….72
Перечень ключевых слов………………………………………………………………………73
Перечень сокращений………………………………………………………………………….74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа ПРИМАЧЕВА.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

На данный момент численность ООО «Гусевский Хлеб-Плюс» составляет 26 человек.

АС будет охватывать деятельность следующих должностных лиц:

Заведующий складом – выполняет следующие задачи: анализирует и систематизирует клиентскую базу; своевременно предоставляет заявки на поставку товара по клиентской базе; разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж; контролирует внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину; устанавливает и контролирует отпускные цены, разрабатывает ценовую политику.

Функциональными обязанностями кладовщика на данном предприятии являются:

  • составление заявок поставщикам по мере надобности,
  • приём и размещение поступивших МПЗ на складе,
  • контроль правильности оформления ТТН,
  • выдача необходимых для функционирования предприятия МПЗ со склада по заявке заведующий производством,
  • составление отчётов.
  • ведение архива документов,
  • составление заявок.

Заявки составляются на основе информации о расходе МПЗ за предыдущие периоды. В силу отсутствия ИС складского учёта нередки случаи нерационального использования средств организации (слишком большой либо слишком малый запас на складе необходимых МПЗ). Кроме того большое значение имеет опыт кладовщика.

Приём и размещение поступивших МПЗ на складе, контроль правильности оформления ТТН.

Данный процесс происходит следующим образом:

Экспедитор поставщика предоставляет кладовщику сопроводительную документацию. Разнорабочий транспортирует поступившие МПЗ. Кладовщик проверяет соответствие количества продукции, указанной в ТТН и фактически потупившей продукции. В случае несоответствий ТТН исправляется, на ней ставятся подписи кладовщика и экспедитора. Впоследствии, со следующей поставкой, экспедитор передаёт кладовщику исправленную ТТН. Выдача необходимых для функционирования предприятия МПЗ со склада по заявке зав. Производством. Происходит аналогично предыдущему процессу, с разницей в том, что выдаёт со склада кладовщик, а принимает зав. производством.

Кладовщик раз в месяц должен составить отчёт в офис по поступившим МПЗ и по выданным. В офисе эти данные сверяются со счет – фактурами поставщиков и заносятся в 1С. Для складирования текущих документов используются шкафы, расположенные в административных помещениях кафе. В шкафах хранятся в папках входящие и исходящие документы оперативного использования. Через год документы убираются на склад, где они хранятся на стеллажах еще два года. Через три года с момента поступления документа в организацию он сдается в архив (расположен в центральном офисе). Найти документ в архиве практически невозможно. Большую сложность доставляет и оперативная обработка документации.

Внутренние и внешние связи ООО «Гусевский Хлеб-Плюс»:

  1. Управление продажами (схема технологического процесса представлена в Приложении В):

1.1 Прием заказа от клиента. Входные данные – информация клиента о продукции. Результат – сформированный заказ клиента. Исполнитель – продавец. Периодичность – до 20 заказов в день.

1.2 Прием оплаты заказа. Входные данные – зарегистрированный заказ. Результат –  входящее платежное поручение. Исполнитель – Продавец.  Периодичность – при каждом поступлении оплаты от покупателя.

1.3 Формирование партий товаров для отправки. Входные данные – зарегистрированный заказ. Результат – сформированная партия. Исполнитель – кладовщик.  Периодичность – еженедельно.

1.4 Отправка товара заказчику. Входные данные  - сопроводительные документы на продукцию, путевой лист. Результат – факт доставки товара заказчику. Исполнитель – водитель. Периодичность – еженедельно.

Перечень и анализ недостатков в организации обработки данных и управления объектом.

Выявлены следующие недостатки:

  • Значительные временные затраты на прием и обработку данных до 15% от рабочего времени;
  • Ввиду морально устаревшей системы учета за движением продукции (ведение и хранение документов в бумажном виде) возникает вероятность потери продукции, ошибки при приеме бракованной продукции, а так же хищения на складе;
  • Оценка производственных потерь, обусловленных выявленными недостатками;
  • Неэффективное использование рабочего времени;
  • Устаревшие методики приема и обработки заказов снижают эффективность работы сотрудников отдела продаж. Потери до 25% от рабочего времени;
  • Низкая оперативность предоставления управленческих отчетов вышестоящему руководству. Фактическое время составления отчетности 1 час, что составляет до 10% потерь от рабочего времени.

Функции и задачи создаваемой АИС

Целью создания AИC является автоматизация деятельности  в ООО «Гусевский Хлеб-Плюс». Автоматизации подлежат функции, выполняемые в рамках деятельности в сфере продаж, которые представлены на рисунке 2.

Для достижения поставленных целей (п. 1) необходимо автоматизировать следующие функции (таблица 5).

Требования к характеристикам автоматизируемых функций:

  • Время на прием заказа не должно превышать 5 минут.
  • Формы счета, акта на предоставленные услуги, путевого листа, а также формы управленческой отчетности утверждаются заказчиком.
  • Длительность формирования управленческой отчетности не должна превышать 20 минут.

Ожидаемые результаты создания АИС:

  • Повышение оперативности предоставления управленческих отчетов вышестоящему руководству 40%.
  • Уменьшение вероятности потери информации на 10%
  • Сокращение расходов на бумажный документооборот 15%

Выводы и предложения

Ожидаемые результаты создания АИС соответствуют целям и критериям ее создания.

Таблица 5  – Автоматизируемые функции

Цель

Автоматизируемые функции

Внедрение и адаптация системы складского учета продукции

Все функции и информационные процессы

Снижение временных затрат на прием и обработку заказов

Своевременное предоставление заявки на поставку товара по клиентской базе

Ввод и редактирование заказов.

Расчет стоимости предоставляемых услуг.

Оперативный контроль исполнения и закрытия заказов.

Автоматическое заполнение и печать форм счетов, актов на предоставление услуг, путевых листов.

Повышение оперативности предоставления управленческих отчетов о деятельности отдела продаж вышестоящему руководству

Формирование сводных отчетов о результатах работы  продавцов, заявках организаций-заказчиков по единой установленной форме.


 

Рис. 2 – Схема технологического процесса управления продажами

 

 

2.2 Обзор аналогов складского учета

 

Фирма «1С» – лидер российского рынка как по автоматизации отдельных участков ведения учёта, так и по автоматизации учёта на предприятии в целом. У компании 1С существует сеть партнёров практически во всех крупных городах России, а так же представительства за рубежом, поэтому получить поддержку по любому продукту 1С просто и доступно. На данный момент 1С: Предприятие 7.7 обслуживается так же, как и 1С: Предприятие 8, и предпосылок для перехода на новую версию из-за дефицита специалистов, которые могут поддерживать программу или вести консультацию по ней – нет [12].

Переходя непосредственно к различиям между «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Предприятие 8.1» стоит отметить, что когда перед будущим пользователем встаёт проблема выбора между этими двумя продуктами, то обычно выбор отдаётся старшей версии программы и основным мотивом для этого становится только то, что она старшая. Между тем, у каждой из версий есть свои достоинства и недостатки.

«1С: Предприятие 7.7»

Преимущества:

  1. Небольшие системные требования. С программой можно спокойно работать даже на pentium 3 с 256 мегабайтами оперативной памяти. База данных занимает тоже совсем немного места, от 10 до 100 мегабайт и свободно умещается при необходимости на флешке.
  2. Возможность править внешние печатные формы без вызова 1с-специалиста. Формы хранятся в файлах mxl каталога базы данных, могут быть открыты в режиме Конфигуратор и скорректированы.

Недостатки:

  1. В 1С: Бухгалтерия 7.7 (самого популярного продукта линейки 7.7) отсутствует возможности ведения многофирменного учёта в одной базе.
  2. Очень небольшие возможности для настройки интерфейса. Т.е. если надо поменять местами какие-либо кнопки в программе, или удалить лишние кнопки, то без специалиста будет обойтись сложно.

«1С: Предприятие 8.1»

Преимущества:

  1. Во всех типовых конфигурациях наличествует возможность ведения многофирменного учёта в одной информационной базе.
  2. Гибкий интерфейс позволит расположить кнопки так, как хочется пользователю.
  3. Возможность создания распределённой информационной базы. Эта функция может быть использована, например, для централизованного управления ассортиментом в сети кафе.
  4. Возможна интеграция части решений 1С: Предприятие 8 с сайтом компании, например для оперативного обновления цен, и ассортимента.
  5. Во всех решениях 1С: Предприятие 8 существует внешняя обработка, которая способна восстановить базу данных, которая была разрушена при неправильном выключении компьютера или выключении электроэнергии.

Недостатки:

  1. Высокие системные требования. Даже пустая база данных весит около 200 мегабайт. Поэтому и компьютер должен быть соответствующий – от 512 мегабайт оперативной памяти (а для комфортной работы лучше 1024 мегабайта), процессор от 1500 мегагерц.
  2. Низкая производительность платформы. Даже если установить 1С: Предприятие 8 на очень шустрый компьютер, то такой скорости работы, как 1С: Предприятие 7.7 добиться будет проблематично.

Подводим итоги

Безусловно, 1С: Предприятие 8 будет завоёвывать популярность среди программ автоматизации учёта, но, не смотря на это 1С: Предприятие 7.7 рано списывать со счетов т.к. она удовлетворяет всем основным требованиям, предъявляемым к программе учёта, а для компаний со старым парком компьютерной техники это семейство программ будет единственным выходом автоматизировать учёт на предприятии без замены компьютеров. Если же стоит задача автоматизировать холдинг с большим объёмом операций, то, безусловно, в этом случае «1С: Предприятие 8»  выходит на первый план, прежде всего из-за функции многофирменного учёта и гибким интерфейсом.

 

2.3 Возможности «1С: Управление торговлей 8.1» в автоматизации складского учета

 

«1С: Управление торговлей 8.1" — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. "1С: Управление торговлей 8.1" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Предметная область, автоматизируемая с помощью "1С: Управление торговлей 8.1", может быть представлена в виде структуры, которая представлена на рисунке 3 [13].

Рис. 3 – Структура "1С: Управление торговлей 8.1"

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С: Управление торговлей 8.1" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. "1С: Управление торговлей 8.1" рассчитана на любые виды торговых операций [10]. Реализованы функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг. Функционал решения может быть гибко адаптирован путем включения/отключения различных функциональных опций. Например, таким образом, программу можно значительно упростить для небольшой организации, отключив множество возможностей необходимых только крупным компаниям (отключенный функционал скрывается из интерфейса и не мешает работе пользователей). Далее будет приведено описание функционала решения с включением всех опций."1С: Управление торговлей 8" обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в "1С: Бухгалтерию 8".Использование программы "Управление торговлей" совместно с другими программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные предприятия. Программа "Управление торговлей" может использоваться в качестве управляющей системы для решения "1С: Розница 8".Система программ 1С: Предприятие предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. 1С: Предприятие представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации [11]. Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Универсальность системы «1С: Управление торговлей 8.1» позволяет разрабатывать типовые, специализированные и индивидуальные конфигурации, предназначенные для решения различных задач автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятий.. 1С: Управление торговлей 8.1" представляет собой компоненту "Оперативный учет" системы "1С: Предприятие" с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента "Оперативный учет" предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Области применения компоненты: автоматизация торговли, складской учет, учет материальных ценностей, учет в сфере обслуживания и т. д. В поставку входят три компонента "1С: Предприятия", объединенные в одну программу и работающие с единой конфигурацией. Сохраняя все возможности программ системы, эта конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета: единую систему нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета зарплаты в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет[10]. В программный продукт также входят отдельные конфигурации, реализующие автоматизацию бухгалтерского и налогового учета (конфигурация "Бухгалтерский учет"), оперативного учета в торговле (конфигурация "Торговля+Склад"), учета в производстве (конфигурация "Производство+Услуги+Бухгалтерия"), расчета заработной платы и кадрового учета (конфигурация "Зарплата+Кадры"), а также составления финансовых планов (бюджетов) предприятия (конфигурация "Финансовое планирование"). В комплект входит диск информационно-технологического сопровождения (ИТС) текущего выпуска. В течение 12 месяцев со дня покупки комплекта пользователям обеспечивается гарантийное обслуживание по линии ИТС: ежемесячное получение диска ИТС, услуги линии консультаций по телефону и электронной почте; получение форм отчетности, новых релизов программ и конфигураций, интернет-поддержка.

Информация о работе Автоматизированное рабочее места товароведа